"На встречу Олимпиаде 2014" Спортивный праздник
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Кузнецова Мария Валентиновна
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое включает в себя Олимпийскую разминку,увлекательные соревнование,загадки о спорте. Это занятие позволяет расширять и обогощать знание детей об олимпийских играх, о разных видах спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Выполнил

воспитатель

МКДОУ « Детский сад № 67»

Кузнецова

Мария Валентиновна

Ноябрь 2013г.

Г. Дзержинск

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство гордости  за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа:чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Оборудование:

Посылка, факел, флажки 30шт., стойки 6шт.,клюшки -2шт. мячи-14шт.,тоннель-2шт., ворота для хоккея-2 шт., фитбол-мячи- 2шт.,медали -14 шт., схема эмблема Олимпиады-2шт., цветные обручи -10шт., детали эмблемы-4шт.

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный

момент

2.Разминка с флажками

3.Соревнования

4.Заключение

-Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас сегодня в страну спортивных игр и развлечений. ( Стук в дверь).

-Серёжа, посмотри, пожалуйста, кто к нам пришёл

-Ой, нам что-то принесли

-Ребята, а что это?

-Интересно, что там внутри.

-Хотите  посмотреть? (вместе с детьми открываем посылку)

-Ребята, а что это?

-Что он обозначает?

-Правильно ребята факел- это символ олимпийских игр

-А когда будут проходить Олимпийские игры

(Да/ ребята, совсем скоро в феврале 2014 года будут проходить зимние олимпийские игры)

-А где будут проходить Зимние Олимпийские игры?

-Правильно, молодцы!

-Олимпийский огонь уже прошёл по многим городам нашей страны и добрался до нашего детского сада.

А что-бы зажечь огонь нашего факела, нам предстоит с вами  пройти спортивные испытания. Вы готовы к испытаниям?

-А какие должны быть спортсмены.

-Я приглашаю вас на настоящую Олимпийскую разминку. Слушайте мою команду!

-В шеренгу становись!

-Равняйсь, смирно . Во обход по залу шагом марш! (проходя каждый ребёнок возьмёт себе в руки флажки)

Звучит музыка «Я,ты, он она- вместе дружная семья»

Ходьба по залу обычным шагом  

ходьба змейкой,

 Руки вверх, Ходьба на носках

 Строимся в две колонны, парами через центр зала

Разомкнись.

-Не зевай, не ленись, на разминку становись!

      1 упр.

1-Руки вперёд

2.Вверх

3.В стороны

4.Опустить вдоль туловища(4 раза)

       2 упр.

1-2 наклон в правую сторону

3-4 наклон в левую сторону

        3 упр.

1-2-3-4 ходьба на месте скрестные движения руками

        4 упр.

1-2 присесть на корточки

3-4 встать руки верх

        5 упр.

поочерёдное поднимание правой левой руки (вперёд вверх в стороны вниз)

     

 

-А вот и наши команды-  

« Спортсмены» и «Олимпийцы»

Вы наши капитаны . Капитаны соберите флажки  у своих команд.

Команды назад сомкнись.

Первое наше испытание называется в честь сильных и доблестных хоккеистов.

I.  Хоккеисты .

-Сейчас мы все вместе по клюшке возьмём и шайбу в ворота успешно забьём.

Объясняю задание:  

(ведем  шайбу клюшкой  змейкой , чтобы забить её в ворота и вернуться в команду бегом по прямой).

II.Проползти в тоннель, пролезть в обруч, добежать до флажка и помахать им, затем бегом вернуться в команду)

III.

Мы попрыгать всегда рады

Это правда ведь ребята

А для этого нужны, вот такие прыгуны.

(садимся на мяч, отталкиваемся ногами и прыгаем с продвижением вперед до ориентира и назад до команды)

IV.Спортсмены должны быть не только быстрыми, ловкими, но и сообразительными. Предлагаю вам отгадать загадки.

1.Хороши они легки,

Быстроногие

Следующая загадка команде «Олимпицы»

2.Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом ?

3. Бьют его, а он не плачет,

Потому что это…

4. Этот знак не продают

А торжественно вручают

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают

5.Как называют людей, которые зимой купаются в проруби.

6. Как называют спортсменов, которые катаются на коньках под музыку.

-Правильно ребята вы молодцы. показали хорошие знания.

V.Следующее испытание «Собери эмблему Олимпиады».

Каждый участник берет одну деталь , добегает  с ней до ориентира и собирает эмблему по схеме.

-Молодцы ребята, вы все сегодня были-настоящие спортсмены, не только ловкие, быстрые, но и дружные.

-Ребята, смотрите, наш факел загорелся.

Я хочу вручить сегодня  вам медали.

Команды равняйсь.

 (Вручаем  медали)

Пусть ещё до олимпийцев
Нам дорога далека,
пусть бумажные медали
получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдёт немного лет-

Настоящие медали
Мы получим, наконец!.

В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей.

Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Звучит песня  « Так давайте устроим большой хоровод».

Дети образуют круг и выполняют движения под музыку.(ходьба по кругу, хлопки в ладоши, ходьба в круг, ходьба из круга, наклоны вправо, влево, повороты вокруг себя).

Ребёнок подходит к двери и берёт посылку

 

Посылка

-Факел

Символ  Олимпийских игр

Скоро,

В следующем году.

В России,  в городе Сочи.

Быстрые, ловкие, внимательные, сильные.

Коньки.

Лыжи

Мячик

Медали

Моржи.

Фигуристы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «На встречу Олимпиаде в Сочи»

ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к традициям большого спорта. ЗАДАЧИ: Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре....

Спортивный праздник "Встречаем олимпиаду"

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени....

Физкультурный праздник "Встречаем Олимпиаду"

Развивать ловкость, выносливость, дух соперничества у детей. Расширять их знания о видах олимпиатных игр....