физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
в материале использованы все виды деятельности для оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovit_rabota.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь |
Вид деятельности | |||||
Утренняя гимнастика | |||||
Элементы самомассажа | 1-2 неделя «Ёжик 3-4 неделя «Дождь» | 1-2 неделя «Домик едет по тропинке» 3-4 неделя «На комод забрался ёж» | 1-2 неделя «Домик» 3-4 неделя «Водичка» | 1-2 неделя «Суп» 3-4 неделя «Рукавицы» | 1-2 неделя «Тили – тили, тили-бом» 3-4 неделя «Косой, косой, не ходи босой» |
Корригирующие упражнения (гимнастика после сна) | 1-2 неделя «Мы проснулись» 3-4 неделя «Бабочка» | 1-2 неделя «Пробуждение солнышка» 3-4 неделя «Пробуждение солнышка № 2» | 1-2 неделя «Заинька - зайчишка» 3-4 неделя «Ветерок» | 1-2 неделя «Лесные приключения» 3-4 неделя «Лесные приключения № 2» | 3-4 неделя «Путешествие снежинки» |
Гимнастика для глаз | 1-2 неделя «Буратино» 3-4 неделя «Комплекс № 2» | 1-2 неделя «Теремок» 3-4 неделя «Комплекс № 3» | 1-2 неделя «Ветер» 3-4 неделя «Комплекс № 1» | 1-2 неделя «Кошка» 3-4 неделя «Глазки» | 1-2 неделя «Заяц» 3-4 неделя «Белка» |
Дыхательные упражнения | 1-2 неделя «Часики», «Петушок» 3-4 неделя «Семафор», «Насос» | 1-2 неделя «Дыхание», «Ёжик» 3-4 неделя «Регулировщик» | 1-2 неделя «Дыхание», «Гуси летят», «Вырасти большой» 3-4 неделя «Крылья», «Поднимемся на носочки» | 1-2 неделя «Ушки», «Снежинки» 3-4 неделя «Поворот», «Задувание свечи » | 1-2 неделя «Ха-дыхание», «Ветер» 3-4 неделя «Удивимся», «Плечи» |
Физкультминутки | 1-2 неделя к. № 1 «Аист» 3-4 неделя к. № 2 «Буратино» | 1-2 неделя к. № 3 «Головой качает слон» 3-4 неделя к. № 4 «А часы идут, идут» | 1-2 неделя к. № 5 «Лягушки» 3-4 неделя к. № 6 «Кузнечики» | 1-2 неделя к. № 7 «Жила-была мышка» 3-4 неделя к. № 8 «Белки» | 1-2 неделя к. № 9 «Зайцы» 3-4 неделя к. № 10 «Ёлочка» |
Пальчиковая гимнастика | 1-2 неделя к. № 1: «Раз, два, три, четыре, пять –Будем листья собирать», 3-4 неделя к. № 2 «По грибы» | 1-2 неделя к. № 3 «Друзья». 3-4 неделя к. № 4 «Дождь, дождь Целый день», | 1-2 неделя к. № 5 «Осенние листья» 3-4 неделя к. № 6 «Дружба» | 1-2 неделя к. № 7 «Мы платочки постираем» 3-4 неделя к. № 8 «Подарки» | 1-2 неделя к. № 9 «Кормушка» 3-4 неделя к. № 10 «Зимняя прогулка» |
Двигательная деятельность на прогулке | В соответствии с планированием прогулок на данный период времени | ||||
Подвижные игры | «Догони свою пару», «Найди свою пару», «Ловишки», «Лиса и птицы», «Жучка и зайцы», «Попади в обруч» | «Воробышки», «Наперегонки парами», «Сокол и голуби», «Догони свою пару», «Медведи и пчёлы», «Эстафета с палочкой» | «Мышеловка», «Сокол и голуби», «Попади в обручи», «Мы весёлые ребята», «Охотники и зайцы», «Стой» | «Мы весёлые ребята», «Лиса в курятнике», «Караси и щука», хоккей, катание на санках, «Снежные круги» | «Проезжай в воротца», хоккей, игры в снежки, «Снайперы», «Санный круг», катание на снках. |
Закаливание | Воздушные ванны | ||||
Ходьба по оздоровительным дорожкам | Ходьба по канату и «дорожке здоровья» | ||||
Спортивные развлечения | «Туристы» | «Я, ты, он, она …» | «Обруч – весёлый помощник и друг» | «Красный, жёлтый, голубой – не угнаться за тобой» | «Вместе нам никогда не бывает скучно» |
О.о «Здоровье» «Безопасность» | 1. Беседа «Как устроен человек» 2. Беседа «Уроки светофора» 3. Беседа «Кто заботится о нашем здоровье в д/с.» 4. Д/и «Покажи и назови» (Работа по формированию представлений о своем теле) 5. (Расскажи стихи руками) «Приготовим обед» 6. «Происшествие с игрушками» (Чтение сказки о правилах дорожного движения) | 1. Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» (ОБЖ) 2. Беседа «Части тела» 3. Д/и «Зачем человеку руки» 4. «Всегда и везде вечная слава воде» (Развлечение) 5. «Сказка про пальцы» (Чтение стихотворения) 6. Д/и «Волшебные окна». | 1. Беседа «Что может случиться, если не мыть руки перед едой?» 2. Беседа «Как ухаживать за волосами?»3. Беседа «Проделки королевы Простуды» 4. «Юные спортсмены» (Пальчиковая гимнастика)5. «Что могут делать руки и ноги» (Развлечение) 6. «Грипп» (Чтение стихотворения Михалкова) 7. «Что мы делаем расческой?» (Чтение стихотворения). | 1. «Страна чистюлек» (Культурно - гигиенические навыки) 2. Д/и «Определи на вкус» 3. Беседа «Роль зрения в нашей жизни» 4. «Дорисуй чего не хватает?» (Творческая игра) 5. «Сколькими способами может передвигаться человек?» (Игра – конкурс) 6. «В гостях у доктора «Айболита» 7. «Зачем носик малышам?». | 1. «Правила кота Леопольда» (ОБЖ) 2.Д/и «Поправь Петрушку» 3. Беседа «Наши ушки» 4. Д/и «Кто чем моется?» 5. Игра «Какое настроение?» 6. «Мисс аккуратность» (Конкурс)7. Игра «Угадай, кто позвал?». |
Работа с родителями | День здоровья с родителями и детьми «Вместе очень весело, очень хорошо!» Консультация : «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». | Консультации, рекомендации «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?», «Организация двигательного режима в группе». | Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
Месяц | Февраль | март | апрель | май |
Вид деятельности | ||||
Элементы самомассажа | 1-2 неделя «Паровозик» 3-4 неделя «Строим дом» | 1-2 неделя «Ду-ду-ду от медведя я уйду» 3-4 неделя «Зеленеет лук в воде» | 1-2 неделя «Где ты дождик побывал?» 3-4 неделя «Паровозик» | 1-2 неделя «Пчела» 3-4 неделя «Молоточки» |
Корригирующие упражнения (гимнастика после сна) | 1-2 неделя «Путешествие снежинки №2», 3-4 неделя «Ветерок» | 1-2 неделя «Киски просыпаются» 3-4 неделя «Лохматый пёс» | 1-2 неделя «Игра» 3-4 неделя «Зайцы» | 1-2 неделя «Наши ножки хороши» 3-4 неделя «Обезьянки» |
Гимнастика для глаз | 1-2 неделя «Тише, тише» 3-4 неделя «Послушные глазки» | 1-2 неделя «Лучик солнца» 3-4 неделя «Самолет» | 1-2 неделя «Дождик» 3-4 неделя «Теремок» | 1-2 неделя «Стрекоза» 3-4 неделя «На море» |
Дыхательные упражнения | 1-2 неделя «Носик», «Гудок парохода» 3-4 неделя «Барабанщик», «Самолёт» | 1-2 неделя «Курносик» 3-4 неделя «Аист», «Мельница» | 1-2 неделя «Лотос», «Поезд» 3-4 неделя «Плечики», «Воздушные шары» | 1-2 неделя «Радуга обними меня» 3-4 неделя «Пчёлы», «Дышим животом» |
Физкультминутки | 1-2 неделя к. № 11 «Вот под ёлочкой весёой» 3-4 неделя к. № 12 «На дворе у нас мороз» | 1-2 неделя к. № 13 «Зайки» 3-4 неделя к. № 14 «Насос» | 1-2 неделя к. № 15 «Наши милые цветки» 3-4 неделя к. № 16 «Вместе по лесу идём» | 1-2 неделя к. № 17 « На лугу растут цветы» 3-4 неделя к. № 18 «На тропинку – прыг, лягушка!» |
Пальчиковая гимнастика | 1-2 неделя к. № 11 «Защитники отечества» 3-4 неделя к. № 12 «Неделька» | 1-2 неделя к. № 13 «Веснянка» 3-4 неделя к. № 14 «Посадили в землю зернышко, На небе выглянуло солнышко». | 1-2 неделя к. № 15: « Мои вещи» | 1-2 неделя к. № 17«Мы рисовали», 3-4 неделя к. № 18 «Прогулка». |
Двигательная деятельность на прогулке | В соответствии с планированием прогулок в данный период времени | |||
Подвижные игры | «Воротца», «Снайперы», «Снежные круги», «Санный круг», катание на санках, лыжах, хоккей. | «Бездомный заяц», «Догони свою пару», «Удочка», футбол, «Ловишки с приседаниями», «Медведи и пчёлы», «Сокол и голуби» | «Лиса в курятнике», «Охотники и зайцы», «Стой!», «Мышеловка», «Перебежки», футбол | «Волк во рву», «Бездомный заяц», «Попади в ворота», «Не оставайся на земле», «Стой!», «Перелёт птиц», «Наперегонки парами» |
Закаливание | Воздушные ванны | |||
Гимнастика пробуждения | 1-2 неделя к. № 11 «Снежинки» 3-4 неделя к. № 12 «Великан и мышь» | 1-2 неделя к. № 13 3-4 неделя к. № 14 «Весна» | 1-2 неделя к. № 15 «Поход» 3-4 неделя к. № 16 | 1-2 неделя к. № 17 «Зелёные стихи» 3-4 неделя к. № 18 «Вместе по лесу идём» |
Ходьба по оздоровительным дорожкам | Ходьба по ребристой доске и по резиновым коврикам. | |||
Спортивные развлечения | «Поиграем в упражнения» | «Посоревнуемся» | «Чьи «придумки» лучше?» | «Придумаем вместе» |
О.о. «Здоровье» «Безопасность» | 1. «Как можно, а как нельзя» (Игровая ситуация ОБЖ) 2. Д/и «Можно ли обойтись без глаз» 3. Беседа «Безопасность на льду» 4. «Загадывание загадок» (Культурно - гигиенические навыки) 5. «Вылечим кукол и зверюшек». | 1. Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки» 2. Д/и «Сложи куклу» (Разрезные3. Беседа «Службы помощи» 4. Беседа «Зачем мы картинки) спим?» 5. «Мамины помощники» (Пальчиковая гимнастика) 6. Игра «Кому это принадлежит?» (картинки с одеждой для мальчиков и девочек) 7. Беседа «Я и Взрослые люди». | 1. Д/и «Из чего я состою» 2. Беседа «Что человеку угрожает дома?» 3. Беседа «Я - сын или дочь, внук или внучка» 4.Д/и «Волшебство вежливых слов» 5. Развлечение «Клуб сладкоежек» 6. Беседа «Враги и защитники глаз» 7. Д/и «Наш вездесущий нос». | 1. «Как определить вкус пищи?» Опыт 2. Беседа «Солнце – источник жизни на земле» 3. Д/и «В нашем доме гости» 4. Беседа «Все ли растения и насекомые безопасны?» 5. Д/и «Как остановить ссору?» 6. Игра (Страна вообразилия) «Когда я буду большим» 7. Д/и «Приятные и неприятные запахи». |
Работа с родителями | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | Памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?». | «Круглый стол» на тему: «Организация участка для активной двигательной деятельности детей». | Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...