«В поисках Олимпийского кубка»
методическая разработка (физкультура, подготовительная группа) по теме

 

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.

-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_olimpiyskie_igry.doc572.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71  Московского района Санкт-Петербурга

Конспект  физкультурного

 занятия, посвященного Олимпиаде

в форме игры по станциям:

«В поисках Олимпийского кубка»

в подготовительной группе

с использованием ЭОР                                                                                

                                                                                Провела

                                                                    воспитатель Иванова Н.Г.

                           

                                 

                                        Санкт-Петербург

                                                     2014 год

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98  Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В поисках Олимпийского кубка»

с использованием ЭОР            

                                                                   Провела  воспитатель Иванова Н.Г.

                                              Санкт-Петербург

                                                   2014 год

           

Цель:

 

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.

-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей
  • Активизировать словарь детей: символ,  факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, гимн, факел, рекорд.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Открытое занятие в Выставочном зале
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
  • Прослушивание  песен о спорте (ауди и видео записи)


Инструктор Физкультуры. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Н.Г. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Н.Г. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Н.Г. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Н.Г. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Н.Г. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)(Слайд 1)

Н.Г. Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены  всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

Н.Г. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  (Слайд 2 ) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3 ). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

 

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»

(авторская разработка)

Н.Г. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 4), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 5 ).  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 6 ).  Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев.

        

Подвижная игра «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»

Н.Г. А кто знает олимпийский девиз?

 (ответы детей), (Слайд 7 ).

Н.Г. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 8 ).

 Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 9 ). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»

авторская разработка  (Слайд 10 - 18).

Н.Г. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей) (Слайд 19 ). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.  (Слайд20).

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Наша  страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей) (Слайд 21 ).

Н.Г.В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры   в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 22 ). А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А зимние? (ответы детей).

Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

        авторская разработка          (Слайд 23,24,25 ).

Н.Г.  Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей)(Слайд 26 ).  

Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «ОЛИМПИАДА» (Слайд 27,28,29,30,31,32)

Вопросы.

  1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
  2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
  3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
  4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
  5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?

Н.Г.Организаторы игр в городе Сочи объявили конкурс эмблем олимпиады 2014 года. Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте придумаем эмблему для зимних олимпийских игр.

Рисование « ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА ».

                             

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Экскурсия в ДЮСШ.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...

«В поисках Олимпийского кубка»

-Создание спортивного настроения и взаимного партнерства детей и взрослых в дружественной атмосфере спора.-Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности ...

Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»

Конспект спортивного досуга  в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...

НОД "В поисках олимпийских колец"

Занятие по математике в подготовительной группе...

"В поисках олимпийского здоровья" конспект НОД (подготов.гр.)

Конспект НОД  «Социализация в интеграции областей «Здоровье», «Коммуникация, «Познание». В процессе непосредственно-организованной деятельности ребята узнают "слагаемые олимпийского здоровья". А ...

Досуг "В поисках олимпийских колец"

Досуг в средней группе "В поисках олимпийских колец"...

Квест - игра: "Поиски Олимпийского флага" 19.02.2020 г.

Квест - игра в увлекательной форме помогает детям закрепить знания о летних видах спорта, о символике олимпийских игр....