Спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в подготовительной группе
"В гостях у сказки".
Подготовили: педагог-психолог Лисицкая Н. Ю.,
инструктор по физической культуре Лисицкая Э. Ю.
Цель.
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи.
Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Ход развлечения.
Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») заходят в спортзал.
Педагог-психолог: Сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет. Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.
Инструктор по физической культуре:
Эй ребята, что грустите?
На разминку становитесь,
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Вправо влево головою!
Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Влево вправо поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Инструктор по физической культуре: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то идет.
Выход Айболита ( педагог-психолог).
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?
Дети: Сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет.
Педагог-психолог: Тогда я предлагаю вам разделиться на 2 команды ("Сказочники" и "Волшебники"). А чтобы узнать, чья команда победит, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда победила. Договорились?
Итак, начинаем!!!
Угадай героев сказки
Я даю вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать
Будем строки рифмовать.
Первая подсказка.
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью ...(Горбунок.)
Инструктор по ф.к.: Участник наклоняется, кладет на спину мяч, придерживая руками. Нужно добраться до флажка, но на пути будет куб, на которого нужно подняться и спуститься. Обратно бегом.
Педагог-психолог:
2 подсказка.
О трех дружочках сказка.
Первый - надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий - от носка до пят
Плетённый лапоть, говорят! «Пузырь, соломинка и лапоть».
Инструктор по ф.к.: Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.
Первый игрок ведёт палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведёт мяч палкой к третьему игроку и т. д.
Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знакомые образы».
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)
3. Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
4. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке…(Колобок.)
5. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.)
6. Скачет лошадь непростая —
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конёк
По прозванью… (Конёк-Горбунок.)
7. На крыше дома он живёт
Человечек-вертолёт… (Карлсон.)
8. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)
Педагог-психолог:
3 подсказка.
Мышей он ловит только ради развлеченья,
Носит сапоги и любит приключенья.
С Людоедом расправиться смог,
И хозяину своему он здорово помог. «Кот в сапогах»
Инструктор по ф.к.: Каждой команде дается сапог и шляпа, первый игрок одевает, бежит до линии финиша, возвращается обратно, передав следующему игроку. Будьте очень аккуратны в этом конкурсе.
Педагог-психолог:
4 подсказка.
Кто был в плену у Бармалея,
Зверушек кто лечить умеет,
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор … ....Айболит
Инструктор по ф.к.: У первого игрока корзина с кеглями на две меньше, чем участников в команде. По сигналу он бежит до флажка, обегает его и бежит обратно и начинает «ставить градусники» всем игрокам, кроме первого, пустую корзину отдает игроку без кегли, уходя в конец команды. Второй с пустой корзиной бежит до флажка и возвращаясь, собирает «градусники» у всех игроков, отдает полную корзину третьему игроку и т.д.
Педагог-психолог:
Кинезиологическая сказка «Два котенка».
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки- оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома. Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Педагог-психолог:
5 подсказка.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка».
Инструктор по ф.к.: Сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем запустить стрелу и попасть в цель.
Инструктор по ф.к.: А сейчас я предлагаю станцевать веселый танец (ритмопластика - цель - восполнение «двигательного дефицита»; развитие двигательной сферы детей; укрепление мышечного корсета; совершенствование познавательных процессов).
Педагог-психолог: Вам понравилось наше путешествие в сказку? А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.
Давайте подведем итоги наших состязаний.
Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...
Работа с родителями. Коллективная прогулка на берег Камы. Спортивное развлечение в подготовительной группе «В гости к осени».
Работа с родителями. Коллективная прогулка на берег Камы.Спортивное развлечение в подготовительной группе «В гости к осени»....
спортивное развлечение в подготовительной группе "В гостях у сказки"
спортивное развлечение в группе дошкольного возраста (5 - 7 лет)...
Спортивное развлечение в подготовительной группе "Спортивные эстафеты"
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи: Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, спомсобствовать укрепле...
Спортивное развлечение в подготовительной группе "Мама, папа, я - спортивная семья"
Цель: пропаганда здорового образа жизни....
Конспект спортивного развлечения для подготовительной группы. Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях. ...
Тема: «Спортивная ярмарка» Спортивное развлечение в подготовительной группе с родителями
Тема: «Спортивная ярмарка» Спортивное развлечениев подготовительной группе с родителями...