Консультация для воспитателей: "Мяч"
статья по физкультуре (младшая группа) по теме
В данном материале представлена история мяча. Даны советы по использованию педагогами мяча в образовательных областях и режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_myach.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
« Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?»…
Представляю вашему вниманию консультативный материал по организации совместной деятельности с педагогами ДОУ .
Материал адресован инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Много стихов, загадок написано про эту игрушку. Он появился в глубокой древности, и за свою историю существования претерпел много изменения. Мяч, и предметы похожие на него, археологи находят по всему миру.
Например, в Др. Египте, при раскопках , в гробницах Фараонов, были найдены мячи 2 тыс до наш эры., а изображённые на них рельефы, говорят о том, что мяч и игры с ним, использовались для весёлого время провождения.
Так же мячи разных размеров и названий использовали в Др. Греции и Риме.
Уже тогда были построены особые дома для игр с мячом и придуманы, разработаны, специальные упражнения с мячом, которые назначались врачом, и выполнять их нужно было в определённой последовательности, придерживаясь, правил.
Надувать мяч воздухом придумали Римляне. Такие мячи изготавливались из пузырей животных.
Появление резинового мяча связывают со знаменитым путешествием Колумба в Америку. Среди разных вещей и украшений, привезённых мореплавателем, были и разные прыгающие шарики.
В России также игры с мячом были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьём же набивали. Назывался такой мяч «Шитки», т.е. сшитый из тряпок. Ручной мяч также называли и
«Попинухой»- от действия с ним в игре ногами- пнуть, пинать. В Северных Губерниях мячи плели из лыка- ремешков, сделанных из коры берёзы, липы, ивы. Такие мячи были внутри пустыми или набивались песком.
В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти скатывали до тех пор, пока он не делался плотным, затем его бросали в кипяток, вынимали и вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким, мягким, а по своей лёгкости и прыгучести не уступал резиновому.
Каждый народ вложил в эту универсальную игрушку свои культурные традиции. (показ иллюстраций разных видов мячей)
Выставка.(рассматривание мячей)
В наше время существует большой выбор мячей. Отличаются они по форме, размеру, материалу, по разным видам деятельности.
Так как это игрушка - а как любая игрушка, мяч несёт в себе развивающие, обучающие, воспитательные, лечебно-профилактические функции.
Мяч - является средством для развития физических качеств. А каких? Какие физические качества развиваются при помощи мяча?
Давайте поиграем в игру «Мяч по кругу» и вспомним , что мы знаем о мяче:
- названия
-действия
-игровые упражнения
-п/и и спортивные игры
Используя эту игру в работе с детьми , мы способствуем развитию и многих психических процессов. Каких? ( внимательность, память, сообразительность, мышление и др) Слушая другого, у детей пополняется словарный запас, расширяется кругозор. Игры с мячом в парах , тройках, в кругу, формируют коммуникативные навыки. Ребёнок учится общаться со сверстниками, со взрослыми.
Существует много подвижных и спортивных игр. Но прежде чем переходить к их обучению, ребёнка надо в начале научить разным действиям с мячом, разным способам передачи мяча, т.е. овладеть «Школой мяча». Этой работой я занимаюсь с детьми на занятиях.
Я хочу вам предложить сделать разминку и немножко поиграть
«Школа мяча»
-бросание мяча друг другу разными способами (снизу, от груди, из-за головы)
-бросание мяча друг другу о пол и ловля
-прокатывание в ворота ( в тройках)
-прокатывание с прыжком (в тройках)
А теперь немножко поиграем с кубиком « Подбрось и покажи»
Работу с мячом можно включать в разные виды деятельности
Познание (формирование элементарных математических представлений)
- считай дальше
-считай обратно
-числа соседи
-дни недели
-закрепление формы, размера
Коммуникация (развитие компонентов устной речи)
-Для закрепления обобщённых понятий. Н-р «Я знаю пять названий»
(посуды, мебели и другое)
-«Скажи наоборот»
-«Съедобное – не съедобное»
-«Летает – не летает»
-При составлении описательных рассказов о мяче.
-« Добавь словечко» (зелёный…,тёплая…)
Познавательно-исследовательская деятельность
Из чего сделан, из какого материала
Тонет не тонет, почему?
Использовать как учебное пособие (надувные мячи с изображением глобуса)
В музыке – отбивание ритма.
На грамоте
- отбивание слогов рукой
-сколько слогов в твоём имени
-закончи слово
-сколько слов в предложении
Все эти игровые упражнения вам знакомы, вы их используете в своей работе.
Может кто-то хочет поделиться своим игровым интересным упражнением.
В летний период дети большую часть времени будут проводить на улице. Здесь как раз и пригодятся все их знания, двигательные умения, навыки, полученные на занятиях. Не забывайте про мяч, включайте в свою работу «Школу мяча», П/и, спортивные игры с мячом, М/ п игры, игры нашего двора, детства : «Выбивала», «Штандер», и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...