Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Ø Прививать интерес к активному образу жизни.
Ø Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
Ø Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей детей к творческой деятельности.
Ø Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
Ø Воспитывать чувство взаимопомощи, желание побеждать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oimpiada.docx | 44.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
«Малые Олимпийские игры»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Прививать интерес к активному образу жизни.
- Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
- Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей детей к творческой деятельности.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, желание побеждать и сопереживать.
Образовательные области: физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, художественная литература, познание.
Оборудование: бубен, султанчики, капсула для огня, ватман, маркеры, стихи, загадки о спорте, мячи, кубы, обручи, медали с символикой Олимпиады.
Дети проходят на спортплощадку и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят:
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой, за рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. В 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры, которые будут проходить в России, в городе Сочи. Давайте и мы в нашем детском саду устроим Олимпийские игры дошколят. На каждых Олимпийских играх есть свой талисман-хранитель. Вот, например: Олимпиада 1968 Мехико: Красный ягуар, 1972 Мюнхен: такса Вальди, 1980, Москва: медвежонок Миша2014, Сочи: Леопард, Белый мишка, Зайка и ещё много, много других талисманов Олимпийских игр существует в мире. И у нас такой талисман тоже есть. Я пригласила к нам в гости лесного медвежонка. Прошу поприветствовать символ малых Олимпийских игр – Медвежонок Миша. (Миша проходит по кругу, здоровается, представляется).
Миша: Ребята, а вы знаете, что одним из символов, т. е. знаком Олимпийских игр, является флаг? Давайте и мы поднимем свой Флаг. (На ватмане рисует символ Олимпиады).
- Белое поле флага означает дружбу, всех без исключения, людей Земли.
- Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
- Во время Олимпийских игр прекращаются все войны на земле.
На белом поле флага расположены пять цветных, переплетенных между собой колец, и означают они участников Олимпиады.
- Синее кольцо – спортсмены из Европы.
- Черное кольцо – спортсмены из Африки.
- Красное кольцо – спортсмены из Америки.
- Желтое кольцо – спортсмены из Азии.
- Зеленое кольцо – спортсмены из Австралии.
А все эти символы вместе составляют: флаг Олимпийских игр.
Ведущий: С давних пор, в Олимпии, где начинались Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. Для этого нам надо поделиться на команды. Ребята старшей группы встают колонной напротив синего флажка, ребята подготовительной группы встают колонной напротив красного флажка. Команда старшей группы будет называться «Крепыши», а команда подготовительной группы «Силачи». Давайте развернёмся шеренгой друг к другу. Слушайте 1 задание: игра – соревнование «Олимпийский огонь». Надо передавать друг другу факел быстро - быстро. Последний участник ставит факел в чашу.
Миша: Ура! Флаг поднят, Огонь зажжён! Осталось произнести девиз Олимпийских игр. Давайте встанем и дружно все вместе хором произнесём девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» Прошу считать малые Олимпийские игры открытыми.
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!
Ведущий: Вот вам 2 задание: подвижная игра «Быстро возьми». Мячи разбросаны по земле (меньше, чем детей), дети бегают под удары бубна, выполняя разные движения. После сильного удара в бубен быстро берут мячи (два – три раза).
Миша: Вы, наверно, устали, отдохнуть вам всем пора,
Ну, а чтобы не скучали, загадки загадать пора!
Если бросить он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь, ну конечно это -… (Мяч)
Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко,
А для ускоренья бега палками касаюсь снега. (Лыжи)
Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)
Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь,
Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … (Зарядка)
Ведущий: Настало время 3 задания: игра «Замри». Под звуки бубна дети двигаются по всей площадке. По команде «1, 2, 3! Замри! », останавливаются и показывают фигуру с карточки. А помогать мне будет наш гость Миша (два – три раза).
Ведущий: На спортивном стадионе вы пока что не видны.
Но, если спортом заниматься, станете звёздами страны.
Пусть гордится «Звёздочка» юными спортсменами.
Вырастите ловкими, сильными и смелыми.
Мастерство с годами зреет, и придёт ваш звёздный час.
Ведь не зря, друзья болела сегодня «Звёздочка» за вас!
Миша: А 4 задание будет от меня. Игра «Соревнование скороходов». Нужно встать в колонну, обхватить друг друга за пояс. По сигналу, удар в бубен, вся колонна шагает до куба, обходит его и возвращается на место. Бежать нельзя, расцеплять руки нельзя. Двигаться нужно всем вместе одновременно, дружно.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши Малые Олимпийские игры. Переходим к самой главной их части – церемонии награждения! Прошу тебя, Миша, наградить всех участников Олимпийскими медалями.
Миша: Ребята, мне очень у вас понравилось. Вы такие ловкие, быстрые, дружные. Но, мне уже пора домой, в лес. Я расскажу своим лесным соседям про Олимпиаду, и мы проведём Лесные Олимпийские игры! До свидания, ребята, до новых встреч!
Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
На этом малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Миша
Миша: Ребята, а вы знаете, что одним из символов, т. е. знаком Олимпийских игр, является флаг? Давайте и мы поднимем свой Флаг. (На ватмане рисует символ Олимпиады).
- Белое поле флага означает дружбу, всех без исключения, людей Земли.
- Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
- Во время Олимпийских игр прекращаются все войны на земле.
На белом поле флага расположены пять цветных, переплетенных между собой колец, и означают они участников Олимпиады.
- Синее кольцо – спортсмены из Европы.
- Черное кольцо – спортсмены из Африки.
- Красное кольцо – спортсмены из Америки.
- Желтое кольцо – спортсмены из Азии.
- Зеленое кольцо – спортсмены из Австралии.
А все эти символы вместе составляют: флаг Олимпийских игр….
Ведущий: Последний участник ставит факел в чашу.
Миша: Ура! Флаг поднят, Огонь зажжён! Осталось произнести девиз Олимпийских игр. Давайте встанем и дружно все вместе хором произнесём девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» Прошу считать малые Олимпийские игры открытыми.
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!
Ведущий: После сильного удара в бубен быстро берут мячи (два – три раза).
Миша: Вы, наверно, устали, отдохнуть вам всем пора,
Ну, а чтобы не скучали, загадки загадать пора!
Если бросить он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь, ну конечно это -… (Мяч)
Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко,
А для ускоренья бега палками касаюсь снега. (Лыжи)
Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)
Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь,
Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … (Зарядка)
Ведущий: Ведь не зря, друзья болела сегодня «Звёздочка» за вас!
Миша: А 4 задание будет от меня. Игра «Соревнование скороходов». Нужно встать в колонну, обхватить друг друга за пояс. По сигналу, удар в бубен, вся колонна шагает до куба, обходит его и возвращается на место. Бежать нельзя, расцеплять руки нельзя. Двигаться нужно всем вместе одновременно, дружно.
Ведущий: Прошу тебя, Миша, наградить всех участников Олимпийскими медалями.
Миша: Ребята, мне очень у вас понравилось. Вы такие ловкие, быстрые, дружные. Но, мне уже пора домой, в лес. Я расскажу своим лесным соседям про Олимпиаду, и мы проведём Лесные Олимпийские игры! До свидания, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры"
Цель спортивного праздника: Воспитание гордости к нашей великой России, стране в которой будут проходить Зимние Олимпийские игры 2014 года. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошколь...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры".
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей МДОУ, родителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполаг...
Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»
Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Задачи:Познакомить детей с историей Олимпийского движения. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координа...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые Олимпийские игры"
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании....
ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСВЯЩЁННЫЙ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕ-ГО
Сценарий, посвященный летним Олимпийским играм, в котором предлагаются подробное описание действий связанных со спортивными соревнованиями....