Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
методическая разработка по теме
Задачи:
Познакомить детей с историей Олимпийского движения. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координацию) правильную осанку. Обогащать двигательный опыт детей.
Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности физическом совершенствовании. Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников. Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности. Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
Способствовать расширению жизненного объёма легких в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности. Профилактика плоскостопия.
Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Малые Олимпийские игры»
Задачи:
Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость координацию) Обогащать двигательный опыт детей.
Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности физическом совершенствовании. Познакомить детей с историей Олимпийского движения. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников. Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности. Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях. Способствовать формированию правильной осанки.
Способствовать расширению жизненного объёма легких в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности. Профилактика плоскостопия. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.
Оборудование:
• Флаг олимпийских игр,
• флаг РФ,
• макет олимпийского огня,
• сигнальные конусы,
• эстафетные палочки – 2 шт.,
• пьедестал,
• мячи
• мешки для прыжков,
• медали,
• грамоты,
• небесный фонарик,
• магнитофон,
• CD диски.
Звучит марш, открытие олимпиады. Дети берут флаги и выполняют перестроения.
Звучит музыка в зал вбегает ребенок с факелом, зажигает олимпийскую чашу.
Воспитатель оглашает открытие Олимпиады.
Воспитатель: Начало Олимпийских игр «Росинка 2015», считать открытыми.
Ребенок Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда,
Победить же может любой.
Ведущая: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.
Ребенок: Мы радушны,
хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте,
И конечно побеждайте!
Ребенок. Ждет вас множество призов,
Будь готов и будь здоров!
Ведущая: олимпийские игры – это крупные спортивные соревнования. Они объединяют спортсменов – олимпийцев всех стран в честных и равных соревнованиях. Эти соревнования выявляют самых сильны, ловких, быстрых, честных, дружных. В нашем детском саду мы открываем свои малые Олимпийские игры. А участниками наших игр станете вы, ребята с воспитателями. И я вижу, что вы уже готовы. У всех команд есть названия и капитан!
Ведущая: капитаны представьте свои команды! Капитаны представляют свои команды.
Ведущая: капитанов команд прошу вынести флаг «Олимпийских игр» Пять колец, пять кругов –Знак пяти материков. Знак, который означает то, Что спорт, как общий друг, Все награды приглашает, В свой всемирный – мирный круг.
Ведущая: На флаге не пишется слов, но все люди знают, что пять разноцветных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов. Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка. А сейчас я предлагаю занести олимпийский огонь. Под музыку поднимается флаг и после поднятия вносится огонь и ставится на постамент.
Ведущая: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Считать малые Олимпийские игры под девизом «Главное не победа, а участие» открытыми! Олимпиада объединяет всех людей земного шара, а наша олимпиада объединяет детей всего детского сада.
4 ребенок: Велосипедистом хорошо.
Баскетболистом лучше.
Я бы в баскетбол пошел.
Пусть меня научат.
Мяч ведет, два метра ростом
С таким справиться не просто.
Мяч в корзину, три очка.
Возьмут сразу в НБА.
5 ребенок: Баскетболистом хорошо.
А футболистом лучше.
Я бы на футбол пошел.
Пусть меня научат.
Мяч летит в ворота, гол.
И ревет весь стадион.
6 ребенок: Футболистом хорошо.
Волейболистом лучше.
Я бы в волейбол пошел.
Пусть меня научат.
Мяч двумя руками в высь.
Через сетку словно рысь.
Мяч об пол, вот это гол.
Лучше в мире волейбол.
7 ребенок: Волейболистом хорошо.
А атлетом лучше.
Я б в атлетику пошел.
Пусть меня научат.
Пояс туго затянул.
С силой штангу он рванул.
Штанга вверх.
Вот это сила.
Нет сильней атлета в мире.
8 ребенок: Быть атлетом хорошо.
А лыжником лучше.
Я бы в лыжный спорт пошел.
Пусть меня научат.
Он по снегу быстро мчится.
Провалиться не боится.
На них поставил две ноги.
И по большим снегам кати.
9 ребенок: Лыжником хорошо.
А хоккеистом лучше.
Я б в хоккей играть пошел.
Пусть меня научат.
На коньках стоит он твердо.
Шайбу, до ворот ведет.
Вам скажу, что очень сложно.
Провести ее вперед.
Воспитатель: Спорить не зачем ребята.
И скажу вам без вранья.
На олимпиаду приглашаю вас друзья.
В спорте видов очень много.
Все они для нас важны.
Чтоб медалей было много.
Все спортсмены нам нужны.
Ведущая: Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажем все свои уменье
Кто духом теплым закален!
Эстафеты:
1. Передай мяч другому. Дети становятся друг за другом в две колонны. По сигналу передают мяч друг другу над головой, когда мяч передадут, последнему игроку возвращают мяч назад между ног.
2. Прыжки в мешках (по 5 человек от каждой группы)
3. Прыжки на мечах (по 5 человек от каждой группы) .
4. Метание (по 5 человек от каждой группы) .
5. Гусеница. Дети становятся друг за другом. Первый ребенок бежит до ориентира, оббегает его, бежит за другим ребенком который цепляется за него и они вместе.
Ведущая: а кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: награждают медалями.
Ведущая: Правильно, а какие бывают медали? Дети: Золотые, Серебренные, Бронзовые.
Ведущая: Ребята, а за какие места вручают медали?
Дети: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную медаль вручают за второе место, бронзовую медаль вручают за третье место.
Ведущая: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен занявший первое место становится на верхней ступени пьедестала и получает золотую медаль, серебряный призер на второй степени, а на третей ступени – бронзовый призер.
Ведущая: Наступила торжественная часть, награждаются ребята, показавшие самые лучшие результаты в соревновании. Награждение детей. Под музыку, чемпионы проходят круг почета.
Ведущая: А сейчас я предлагаю дать клятву спорту. Согласны.
Дети: Согласны.
Ведущая: Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянёмся!
Здоровье с юности хранить:
Клянёмся!
Не плакать и не унывать:
Клянёмся!
Соперников не обижать:
Клянёмся!
Соревнования любить:
Клянёмся!
Стараться в играх первым быть:
Клянёмся!
Ведущая: Наши Малые Олимпийские игры подходят к концу. Для спуска Олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен. Олимпийский огонь вынести. Вот и закончился наш праздник. Поаплодируем нашим чемпионам. Почетный круг всех участников под музыку.
Воспитатель:
Пусть, как цветы,
В краю родном
Растут ребята наши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!
Нет победителей из вас, вы все призеры наши.
И за победы мы хотим.
Вручить медали наши.
Дорогие юные спортсмены! Я благодарю вас! За активное участие в сегодняшней мини-олимпиаде. Вы показали себя как настоящие олимпийские чемпионы, которые добиваются побед и успехов в спорте.
Раз, два!
— Три, четыре!
— Раз, два!
— Три, четыре!
— Кто идет?
— Отряд здоровых, смелых и веселых!
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
Спорт — это сила, спорт — это жизнь!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры"
Цель спортивного праздника: Воспитание гордости к нашей великой России, стране в которой будут проходить Зимние Олимпийские игры 2014 года. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошколь...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры".
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей МДОУ, родителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполаг...
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»
Знакомство детей с Олимпийскими играми и олимпийской символикой....
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста«Малые зимние Олимпийские игры»Цель: повысить интерес у детей к занятиям по физической культуреЗадачи. Пропагандировать значимост...
Сценарий соревнований для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние олимпийские игры 2022"
Сценарий соревнований для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние олимпийские игры 2022"....
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста«Малые зимние Олимпийские игры»...