Планирование и методические приемы организации подвижных игр в младшей группе
консультация по физкультуре (младшая группа) по теме
Наблюдая за играми наших детей, мы пришли к выводу, что дошкольники, в общем, и младшие дошкольники в частности, в большинстве своем отдают предпочтение подвижным играм.
Даже когда дети играют в сюжетные игры или с сюжетными игрушками, в их играх часто можно наблюдать двигательный элемент: срочно надо отнести мишку другой девочке, коляска с куклой движется исключительно бегом; по группе или участку дети тоже стараются двигаться в быстром темпе. Растущий и развивающийся организм 3-4 летнего ребенка остро нуждается в активном движении. Двигательная активность непременное условие нормального развития и формирования поведения детей, развитие их еще не сформировавшейся костно-мышечной системой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район - сад поселка Молочные Дворы
Планирование , методические приемы организации подвижных игр в младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Гигирева Е.В.
2014
Наблюдая за играми наших детей, мы пришли к выводу, что дошкольники, в общем, и младшие дошкольники в частности, в большинстве своем отдают предпочтение подвижным играм.
Даже когда дети играют в сюжетные игры или с сюжетными игрушками, в их играх часто можно наблюдать двигательный элемент: срочно надо отнести мишку другой девочке, коляска с куклой движется исключительно бегом; по группе или участку дети тоже стараются двигаться в быстром темпе. Растущий и развивающийся организм 3-4 летнего ребенка остро нуждается в активном движении. Двигательная активность непременное условие нормального развития и формирования поведения детей, развитие их еще не сформировавшейся костно-мышечной системой.
Поэтому мы решили, что будем включать в повседневную жизнь малышей как можно больше игр, которые бы позволяли младшим дошкольникам выразить свою двигательную активность в полной мере. Это и динамические паузы и физкультминутки и , конечно же подвижные игры. Подвижные игры лишь толь тогда оказывают свое положительное влияние на детей, когда они имеют соответствующую педагогическую направленность.
Для того, чтобы игра прошла интересно и успешно нужны несколько непременных условий: выделение достаточного места для движения детей, подбор соответствующего игрового оборудования и , конечно же ,показ правильного выполнения движений.
Так как подвижные игры требуют простора, для них надо отвести место не только на прогулке, но и в группе .
Для развития динамических движений мы в группе разместили мягкие модули для спрыгивания с небольшой высоты. Для тренировки мышц ног в группе есть кегли, дети учатся ходить змейкой ,преодолевать препятствия. На участке для спрыгивания с высоты мы используем расколотое пополам полено.
Также на участке имеется небольшая вышка, которая хороша для упражнений в ходьбе, для этих же целей мы используем мостик с ребристой поверхностью (собранной из отдельных дощечек). Для прокатывания мячей, шаров мы используем выносные воротца.
Так как прыжок в высоту дается детям с трудом , на одной из дуг мы закрепили колокольчик: ребенку надо подпрыгнуть под дугой и достать до колокольчика. Тем самым малыши двух-трех лет тренируются в полезном движении.
Хорошо дети усваивают нужные им движения вовремя совместных игр со взрослыми, действия которых являются для них эталоном , преподнесенными в эмоциональной форме. Организованный показ положительно сказывается на характере движений вовремя их самостоятельных игр. Подвижные игры с правилами хорошо разработаны в трудах Е.Г. Леви – Гориневской, А . И. Быковой, З.И. Богуславской.
Общегрупповые подвижные игры хорошо влияют на улучшение качества движений детей. Подвижные игры с правилами дают возможность организованно воздействовать на малоподвижность детей. Постоянное же упражнение дошкольников во время самостоятельных игр дает возможность автоматизировать полезные движения.
Двигательные игры способствуют выработке таких важных качеств личности ребенка, как активности , самостоятельность , осторожность, умение подчинять свои действия правилам.
Подвижные игры способствуют упражнению всех основных движений ребенка, развивают мышечную силу, точность движений.
Большое значение эти игры оказывают на умственное развитие детей .Необходимо содействовать развитию подвижных игр и решительно бороться с режимом малоподвижности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе
Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
"Организация подвижных игр в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС."
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...
Календарно-тематическое планирование и картотека подвижных игр в младшей группе
1. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей младшей группы.2.Календарно-тематическое планирование подвижных игр для детей младшей группы....
Календарно - тематическое планирование подвижных игр в младшей группе.
календарно-тематическое планирование подвижных игр в младшей группе....
Календарно - тематическое планирование подвижных игр в младшей группе.
календарно-тематическое планирование подвижных игр в младшей группе....