Формы работы с родителями в практике физического воспитания в ДОУ
презентация к уроку по физкультуре по теме

Hодители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?»,  «Как сделать работу эффективной?»,  Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_k_prezintatsii.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon текст к презентации55.5 КБ

Предварительный просмотр:

     РМО  инструкторов по физической культуре  15 апреля 2014  года  

                              в  МБДОУ д/с №     г. Новокузнецк

Выступление   Мингалевой Н.Ю.,  

                                                                     инструктора по физической культуре

                                                          МБДОУ д\с № 256, комбинированного вида

                                                    г. Новокузнецк

Формы работы с родителями

 в практике физического воспитания в ДОУ

Слайд 1

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Формы работы с родителями  в практике физического воспитания в ДОУ».

Слайд 2

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?»,  «Как сделать работу эффективной?»,  Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

Слайд 3

При разработке содержания работы с родителями воспитанников  Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание  и методику совместной работы с семьей:

1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей  с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,  между родителями и педагогами.

4. Добровольность.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно –  воспитательной работе.

Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях   использования профилактических  и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр,  а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.  

Слайд 4

В начале учебного года мы провели анкетирование, которое  помогло нам определиться с главной целью работы с родителями  по созданию единого образовательно  – оздоровительного пространства «детский сад - семья» -всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

Но анкетирование  мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем  изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит  из - за:

Слайд 5

  • неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Слайд 6

Поэтому была поставлена следующая цель

повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Слайд 7

Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:

  1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей идеей вести  здоровый образ жизни в семье.

Слайд 8

Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:

- анкетирование родителей;

- консультации  для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

 - общие  родительские собрания на темы  о здоровье детей,  о физическом воспитании детей, о  психологическом  комфорте в семье;

- открытые  обучающие занятия по физическому воспитанию;

- работа школы «Здоровая семья» для родителей;

- стенд для родителей по вопросам физического воспитания;

- выставки – конкурсы;

- ознакомление с результатами диагностики;

- оформление в каждой группе «Уголков здоровья» для родителей;

-  совместная работа педагогов и  родителей в оснащении физкультурных центров в группах;

-  участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях,  

 в различных конкурсах.

Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонично развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов  ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.        

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Слайд 9

Фото «Весёлые старты»

Особенно ярко в нашем детском саду проходят совместные  спортивные праздники с родителями и детьми «Веселые старты». Эти соревнования проводятся в нашем детском саду 2 раза в год и благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых.

Слайд 10

Фото «День туриста»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любой спортивный праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.

Слайд 11

Фото «Мама, папа, я – здоровая семья».

Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Слайд 12

Фото Мастер – класс для родителей «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой».

Слайд 13

Перед вами оборудование изготовленное родителями наших воспитанников.

Слайд 14

Заключение

Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.  

 Стала  реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

     РМО  инструкторов по физической культуре  15 апреля 2014  года  

                              в  МБДОУ д/с №     г. Новокузнецк

Выступление   Мингалевой Н.Ю.,  

                                                                     инструктора по физической культуре

                                                          МБДОУ д\с № 256, комбинированного вида

                                                    г. Новокузнецк

Формы работы с родителями

 в практике физического воспитания в ДОУ

Слайд 1

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Формы работы с родителями  в практике физического воспитания в ДОУ».

Слайд 2

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?»,  «Как сделать работу эффективной?»,  Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

Слайд 3

При разработке содержания работы с родителями воспитанников  Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание  и методику совместной работы с семьей:

1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей  с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду,  между родителями и педагогами.

4. Добровольность.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно –  воспитательной работе.

Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях   использования профилактических  и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр,  а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.  

Слайд 4

В начале учебного года мы провели анкетирование, которое  помогло нам определиться с главной целью работы с родителями  по созданию единого образовательно  – оздоровительного пространства «детский сад - семья» -всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

Но анкетирование  мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем  изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит  из - за:

Слайд 5

  • неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Слайд 6

Поэтому была поставлена следующая цель

повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Слайд 7

Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:

  1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей идеей вести  здоровый образ жизни в семье.

Слайд 8

Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:

- анкетирование родителей;

- консультации  для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

 - общие  родительские собрания на темы  о здоровье детей,  о физическом воспитании детей, о  психологическом  комфорте в семье;

- открытые  обучающие занятия по физическому воспитанию;

- работа школы «Здоровая семья» для родителей;

- стенд для родителей по вопросам физического воспитания;

- выставки – конкурсы;

- ознакомление с результатами диагностики;

- оформление в каждой группе «Уголков здоровья» для родителей;

-  совместная работа педагогов и  родителей в оснащении физкультурных центров в группах;

-  участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях,  

 в различных конкурсах.

Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонично развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов  ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.        

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Слайд 9

Фото «Весёлые старты»

Особенно ярко в нашем детском саду проходят совместные  спортивные праздники с родителями и детьми «Веселые старты». Эти соревнования проводятся в нашем детском саду 2 раза в год и благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых.

Слайд 10

Фото «День туриста»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любой спортивный праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.

Слайд 11

Фото «Мама, папа, я – здоровая семья».

Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

Слайд 12

Фото Мастер – класс для родителей «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой».

Слайд 13

Перед вами оборудование изготовленное родителями наших воспитанников.

Слайд 14

Заключение

Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.  

 Стала  реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ФОРМА РАБОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В стватье изложен материал об организации спортивных игр и упражнений на свежем воздухе,для полноценного физического развития детей дошкольного возраста....

Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по физическому воспитанию.

laquo;С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высше...

Формы работы с родителями по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лу...

Родительский клуб "Здоровей-ка" как форма работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников

Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствует о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровым. Рост количества детских заболеваний с...

Сообщение на педагогический совет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных за...