Формы работы с родителями в практике физического воспитания в ДОУ
презентация к уроку по физкультуре по теме
Hодители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezintatsii.doc | 55.5 КБ |
текст к презентации | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО инструкторов по физической культуре 15 апреля 2014 года
в МБДОУ д/с № г. Новокузнецк
Выступление Мингалевой Н.Ю.,
инструктора по физической культуре
МБДОУ д\с № 256, комбинированного вида
г. Новокузнецк
Формы работы с родителями
в практике физического воспитания в ДОУ
Слайд 1
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Формы работы с родителями в практике физического воспитания в ДОУ».
Слайд 2
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.
При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Слайд 3
При разработке содержания работы с родителями воспитанников Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей:
1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.
2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
4. Добровольность.
5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Слайд 4
В начале учебного года мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад - семья» -всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за:
Слайд 5
- неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Слайд 6
Поэтому была поставлена следующая цель:
повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Слайд 7
Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:
- Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.
Слайд 8
Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:
- анкетирование родителей;
- консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
- общие родительские собрания на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье;
- открытые обучающие занятия по физическому воспитанию;
- работа школы «Здоровая семья» для родителей;
- стенд для родителей по вопросам физического воспитания;
- выставки – конкурсы;
- ознакомление с результатами диагностики;
- оформление в каждой группе «Уголков здоровья» для родителей;
- совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурных центров в группах;
- участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях,
в различных конкурсах.
Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонично развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Слайд 9
Фото «Весёлые старты»
Особенно ярко в нашем детском саду проходят совместные спортивные праздники с родителями и детьми «Веселые старты». Эти соревнования проводятся в нашем детском саду 2 раза в год и благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых.
Слайд 10
Фото «День туриста»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любой спортивный праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.
Слайд 11
Фото «Мама, папа, я – здоровая семья».
Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).
Слайд 12
Фото Мастер – класс для родителей «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой».
Слайд 13
Перед вами оборудование изготовленное родителями наших воспитанников.
Слайд 14
Заключение
Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.
Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
РМО инструкторов по физической культуре 15 апреля 2014 года
в МБДОУ д/с № г. Новокузнецк
Выступление Мингалевой Н.Ю.,
инструктора по физической культуре
МБДОУ д\с № 256, комбинированного вида
г. Новокузнецк
Формы работы с родителями
в практике физического воспитания в ДОУ
Слайд 1
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Формы работы с родителями в практике физического воспитания в ДОУ».
Слайд 2
Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.
При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
Слайд 3
При разработке содержания работы с родителями воспитанников Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей:
1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.
2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
4. Добровольность.
5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Слайд 4
В начале учебного года мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад - семья» -всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за:
Слайд 5
- неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Слайд 6
Поэтому была поставлена следующая цель:
повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Слайд 7
Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:
- Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.
Слайд 8
Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:
- анкетирование родителей;
- консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
- общие родительские собрания на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье;
- открытые обучающие занятия по физическому воспитанию;
- работа школы «Здоровая семья» для родителей;
- стенд для родителей по вопросам физического воспитания;
- выставки – конкурсы;
- ознакомление с результатами диагностики;
- оформление в каждой группе «Уголков здоровья» для родителей;
- совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурных центров в группах;
- участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях,
в различных конкурсах.
Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонично развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.
Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Слайд 9
Фото «Весёлые старты»
Особенно ярко в нашем детском саду проходят совместные спортивные праздники с родителями и детьми «Веселые старты». Эти соревнования проводятся в нашем детском саду 2 раза в год и благотворно влияют на взаимоотношения в семье, осуществляют тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию и являются эффективной формой активного отдыха детей и взрослых.
Слайд 10
Фото «День туриста»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых праздников, спортивных соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Любой спортивный праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.
Слайд 11
Фото «Мама, папа, я – здоровая семья».
Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).
Слайд 12
Фото Мастер – класс для родителей «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой».
Слайд 13
Перед вами оборудование изготовленное родителями наших воспитанников.
Слайд 14
Заключение
Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.
Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК ФОРМА РАБОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В стватье изложен материал об организации спортивных игр и упражнений на свежем воздухе,для полноценного физического развития детей дошкольного возраста....
Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по физическому воспитанию.
laquo;С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высше...
Формы работы с родителями по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лу...
Формы работы с родителями по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Презентация для родителей...
«Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»
Консультация для педагогов...
Родительский клуб "Здоровей-ка" как форма работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников
Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствует о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровым. Рост количества детских заболеваний с...
Сообщение на педагогический совет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных за...