«Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»
Подготовила:
Воспитатель ВКК
Чепелева Е.А.
«Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым».
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому внедрение инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий должно быть приоритетным направлением деятельности любого детского сада.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:
- укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Работу с родителями необходимо проводить следующим образом:
-индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания;
-совместные занятия, праздники, соревнования, конкурсы.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблемы, стоящие перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.
Нетрадиционные формы занятий – это импровизированное построение занятий, которое не всегда имеет точную структуру, необычно по замыслу, по организации, методике, больше нравятся детям, т. к. несут оригинальное, новое, элемент творчества.
Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:
1. На каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка.
2.Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;
3. Содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.
Нетрадиционные формы:
1. Дыхательная гимнастика;
2. Самомассаж;
3. Закаливание;
4. Фитболл – гимнастика (гимнастика на больших гимнастических мячах);
5. «Театр физического воспитания»;
6. Совместные занятия с родителями (способствовуют развитию межличностного общения ребенка с взрослым);
7. Корригирующая гимнастика (лечебная);
8. Эвритмическая гимнастика (основана на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики);
9. Стретчинг – гимнастика (Стретчинг — гимнастика (гимнастика поз) - включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц);
10. Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» (представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику, гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания);
11. Раздельные физкультурные занятия для мальчиков и девочек (один раз в неделю физкультурные занятия для девочек и мальчиков проводятся раздельно, а второй - совместно, по единой программе, с учетом физической нагрузки и характера движений);
12. Степ – гимнастика (с использованием степ - платформы).
Дошкольный возраст – это время активного формирования организма ребенка. В этот период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.
В этом немаловажную роль играют физкультурные занятия.
Однако постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в дошкольных учреждениях появилась необходимость использовать альтернативные физкультурные занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию
Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...
Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".
Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...
"Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию»
Презентация...
Нетрадиционные формы работы с детьми младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию"Кто защищает нашу Родину".
Нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. Совместное мероприятие с родителями ,детьми младшей группы , педагогам...
Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие)
Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие)В соответствии с ФГОС дошкольного образования приобщение детей к социокультурным нормам, трад...
Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Произведения художественно – эстетического и устного народно...
Сообщение на педагогический совет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных за...