Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре
статья по физкультуре по теме
Статья Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре.
Назарова Л.В.
Инструктор по физкультуре
д/с «Алтынай»
Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. В рамках программы «Растим батыров» были разработаны и сделаны нестандартные тренажеры и оборудование. Для того чтобы физические упражнения облечь в игровую форму, сделать интересными и превратить в развлечение, и детям захотелось их выполнять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnoe_napravlenie_statya_nazarovoy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре
Назарова Л.В.
Инструктор по физкультуре
д/с «Алтынай»
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни. Именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности ребёнка, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Воспитание у детей ответственности за свое здоровье – это огромная проблема, и только медицинскими средствами её не решить. Поэтому важно на этом этапе формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Многие ученые, такие как Н.М. Амосов, А.Г. Щедрина, И.А. Аршавский и др. – главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в дошкольных учреждениях призвано формировать у ребёнка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью, а низкий уровень физического развития влияет на интеллектуальную и эмоциональную сферу, снижает познавательные интересы и способности.
Решение социально-педагогических задач физического воспитания сводится к процессу формирования жизненной философии человека: убежденности и потребностно - деятельностного его отношения к освоению ценностей физической культуры. Реализация этого процесса в ДОУ связана с учетом особенностей интересов ребенка и характером их мотивации.
Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. Успешная реализация мотивов и целей вызывает у ребенка желание продолжать занятия по собственной инициативе, вдохновение успехом, то есть внутреннюю мотивацию и интерес.
Сегодня нет необходимости доказывать огромное значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, предупреждения заболеваний, повышения устойчивости и сопротивляемости организма.
В рамках программы «Растим батыров» были разработаны и сделаны нестандартные тренажеры и оборудование. Для того чтобы физические упражнения облечь в игровую форму, сделать интересными и превратить в развлечение, и детям захотелось их выполнять.
Свод стопы, как и кисть руки, имеет проекции виде точек разных частей тела. Массажеры «Шишки» и «Забавные камешки» благоприятно воздействуют на эти точки.
«Шишки» - деревянный ящик с сосновыми шишками. Дети с удовольствием играют с шишками. Для массажа ног нужно просто ходить по ним. При массаже кистей рук необходимо взять одну шишку и выполнять массажные движения.
«Забавные камешки» - ящики, в которых красивые разноцветные камешки, которые выполняют роль массажного коврика. Детям острые ощущения очень нравятся и они не боятся топтаться на забавных камешках. Происходит закаливающих массаж подошв как эффективный вид закаливания. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Рекомендуется младшим и старшим детям. Достаточно ходить по два раза в неделю. Воспитывает силу воли, настойчивость, создает эмоциональный настрой.
Фантастическая «Зебра» и «Жираф». Эти тренажеры способствуют развитию воображения и формированию умения подлазить под арку на коленях и на корточках, не касаясь руками пола, прокатывать мяч, как в ворота.
«Гусеница» - потомок мяча. Эта очаровательная гусеница в отличие от обычных гусениц, она ведёт своё происхождение не от бабочки, а от резинового мяча. Это веселый дополнительный снаряд физкультурного зала. Его можно использовать в эстафетах, в качестве препятствия (оббежать, перепрыгнуть). А так как гусеница может по-разному укладываться на спортивной дорожке, то и преодолевать ее в качестве препятствия приходится по-другому. Движения усложняются, если на ходу требуется пересчитать шарики гусеничного тельца. Ну а в некоторых случаях, можно использовать гусеницу в качестве валика под шею - если захотелось полежать.
«Чудо - лыжи» - пластиковые бутылки, объемом 1,5 – 2 литра, с прорезью для стопы и украшены различными узорами из самоклеющейся бумаги.
Ходьба на лыжах полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат. Дети в помещении осваивают скользящий шаг, повороты переступанием на месте. После на улице эти приемы закрепляются на снегу.
Диагностика физических качеств показала уровень физического развития детей.
По результатам видно, что уровень физического развития детей после занятий с использованием нестандартного оборудования повысился. Дети, зная, что их ждут интересные упражнения, с удовольствием посещают физкультурные занятия.
Физкультурные занятия – одна из форм оздоровления детского организма. Они дают возможность использовать упражнения различной направленности, позволяющих разносторонне воздействовать на организм, и одновременно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи (развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия; формировать навыки здорового образа жизни).
Дошкольное образование богатая почва для поисков. Во всех экспериментальных устремлениях чаще забывается, ради чего все и начиналось: ребенок во всей своей индивидуальности, неизмеримости, бесконечности.
Список литературы
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦИФК, 1992.
- Чернышенко Ю.К., Л.С. Дворкин. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста. Краснодар, 1997.
- Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебн. пос. для студ./Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
- Осокина Т.И., Тимофеева ЕА., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983..
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. - М., 1981.
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983..
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1973.
- Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спортивные цилиндры" нестандартное оборудование для занятий физкультурой с дошкольниками
"Спортивные цилиндры" - нестандартное оборудование для занятий физкультурой с дошкольниками. Изготовлено из бросового материала, футляров от фотообоев, обклеенных самоклейкой. Данное оборудование с уд...
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками (рекомендации для воспитателей ДОО)
Предложенное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые по...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Использование нестандартного оборудования мотивирует детей на двигательную активность в самостоятельных видах деятельности....
Нестандартное оборудование для занятий на физкультуре.
В наше время изобилия игрушек, кажется, что детей ничем уже не удивить. А оказывается, ребенок в любое время остается быть любознательным.Постоянно, что -то пробующим, ищущим новое, неизведанное.У нас...
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками.
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками....
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками.(презентация)
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками...