Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками.
методическая разработка по физкультуре
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniya_na_fizkulturnyh_zanyatiyah_s_doshkolnikami.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нестандартного оборудования
на занятиях по физкультуре с дошкольниками.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
Паламарчук А.С.
В последнее время отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей, снижается интерес детей к двигательной активности.
Понимая важность этой проблемы, и проанализировав состояние физического воспитания в группах, я поставила перед собой задачи:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной активности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях;
- Привлечь родителей к решению этих проблем.
В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного оборудования, которое позволяет быстро и более качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Желание заниматься с нетрадиционными пособиями позволяет каждому ребенку познакомиться с физическими свойствами этих предметов; развивает умение манипулировать ими, различать звуки, форму, цвет, размер, то есть способствует сенсорному развитию; обогащает словарный запас; развивает глазомерные оценки пространства.
В планы работы можно включить занятия с такими пособиями, как мягкие игрушки, массажные мячики, газеты, ленточки, косички (веревочки), городки и т.д. Они развивают мелкую моторику, двигательную память, творчество и фантазию. Нестандартное оборудование можно использовать и в других формах работы с детьми: праздники, досуги, свободная двигательная деятельность в группе и т.д.
Конспект физкультурного занятия с массажным мячом среднего размера в старшей группе.
Задачи.
- Разучить с детьми комплекс упражнений с массажным мячом среднего размера.
- Упражнять детей в метании массажного мячика одной рукой в вертикальную цель.
- Развивать равновесие, быстроту, ловкость.
- Формировать правильную осанку.
- Воспитывать стремление к свободе.
Оборудование.
Магнитофон, фонограммы, массажные мячи среднего размера по количеству детей, 3 гимнастических скамейки, 3 детских ведерка, 3 корзины, 3 вертикальные цели высотой 50 см, 1 обруч среднего размера, свисток.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Построение в шеренгу, равнение по линии. Приветствие.
- Ходьба в колонне по одному за направляющим, взять из корзины массажный мячик в правую руку. Ходьба, в колонне по одному выполняя задания воспитателя для ног, под музыку.
- Подвижная игра «Два! Три!». Под музыку, бег врассыпную по залу, по команде «Два!» построиться парами напротив воспитателя, по команде «Три!», построиться напротив воспитателя тройками.
- Ходьба под музыку в колонне по одному за направляющим, выполняя упражнения на дыхание.
- Перестроение в колонну по три, к ориентирам, размыкание на вытянутые руки.
Основная часть
- КОМПЛЕКС ОРУ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ СРЕДНЕГО РАЗМЕРА.
- «НАД ГОЛОВОЙ». И. п.- стоя ноги врозь, мяч в правой руке; 1- поднять руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку над головой.2-и п ; 3-4- то же в правую руку. (4-5 раз ).
- «НАКЛОНИСЬ». И. п.- стоя ноги врозь, мяч в правой руке, левая рука на поясе; 1- наклон влево, сгибая руку с мячом над головой; 2 - и.п. Повторить упражнение вправо, (по 5 раз).
- «ПРУЖИНКА». И. п.- стоя ноги врозь, мяч в прямых руках над головой; 1-3- наклоны вперед. 4- и. п. (4-5 раз).
- «ПОДНИМИ». И. п.- сед, упор сзади, мяч зажать между ступней; 1- поднять мяч, ноги не сгибать; 2- и.п. (5-6 раз).
- «ДОТЯНИСЬ». И. п.- сед, ноги врозь, мяч на полу между коленей; 1-4- наклон вперед, пытаться дотянуться лбом до мяча, ноги не сгибать; 5-8- и. п. (5-7 раз).
- «СОЛНЫШКО». И. п. – лежа на животе, мяч в вытянутых руках вперед, ноги вместе; 1-2- поднять одновременно руки с мячом и ноги вверх, 3-4- и.п. (3-4 раза).
- «ВЕРТУШКИ». И. п.- стоя, мяч зажат между коленей; 1-8- прыжки на двух ногах, поворачиваясь вправо; 9-16- то же влево. (2-3 раза).
- ОБЩИЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Проводятся под музыку, тремя командами в виде эстафет.
- Эстафета «ПОПАДИ, НЕ ПРОМАХНИСЬ».
Метание массажного мяча в вертикальную цель от ориентира, с расстояния 2,5 м на высоту 1,5 м.
Капитан от ориентира бросает мяч правой рукой в цель, бежит за мячом, возвращается в команду, передает эстафету следующему, встает в конец колонны.
- Эстафета «ПРОЙДИ ПРАВИЛЬНО».
Капитан от ориентира начинает ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку, руки с мячом за головой, спину держать прямо, голову не наклонять, не спешить. Дойти до конца скамейки, сойти с нее, бегом вернуться в команду, передать эстафету следующему, встать в конец колонны. Главное, выполнить не быстро, а правильно.
- Эстафета «РАССЫПАЛ - СОБЕРИ».
У капитанов в руках по детскому ведерку с массажными мячами. На противоположной стороне зала стоят корзины. По сигналу капитаны бегут и высыпают мячи в корзину так, чтобы они не рассыпались. Возвращаются, передают ведерко следующему. Второй участник, бежит, собирает мячи в ведерко, возвращается в команду, передает полное ведерко следующему участнику. Эстафета продолжается, пока все участники команды не пробегут.
- Эстафета «ПРЫГАЙ БЫСТРО».
У каждого участника команды массажный мяч зажат между коленей, по сигналу, капитан прыгает с мячом до ориентира, бегом с мячом в руках возвращается в команду, передает эстафету следующему.
Заключительная часть.
- Подвижная игра «БЫСТРО ВОЗЬМИ».
В центре зала, в обруче лежат массажные мячики по количеству детей. Под музыку дети бегают по залу, в это время из обруча убирается один мячик. Как только музыка закончилась, детям нужно взять мячик, кому не хватило мяча, выходит из игры. Игра продолжается пока не останется 3 победителя.
- Малоподвижная игра «СДЕЛАЙ МАССАЖ».
Под спокойную музыку, дети массажными мячиками массируют руки, кисти рук, ноги, ступни ног.
- Построение в шеренгу, подведение итогов, выход в группу.
Конспект физкультурного занятия с мягкой игрушкой в средней группе.
Задачи.
- Разучить с детьми комплекс упражнений с мягкой игрушкой.
- Учить подбрасывать прямо перед собой и ловить двумя руками мягкую игрушку, не роняя ее.
- Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие.
- Укреплять мышцы рук и плечевого пояса в ползании на четвереньках.
- Добиваться от детей ориентирования в пространстве зала так, чтобы они видели друг друга и не задевали.
Оборудование.
Магнитофон, фонограммы, мягкие игрушки по количеству детей, 2 стойки, тонкая веревочка, 2 обруча.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Построение в шеренгу, равнение по линии.
- Ходьба под музыку, с мягкой игрушкой в руках, с заданиями для рук и ног.
- Бег под музыку с игрушкой в руках, врассыпную, по сигналу построиться в шеренгу.
- Ходьба под музыку , в колонне по одному, выполняя упражнения на дыхание.
- Перестроение в 3 звена.
Основная часть.
- . КОМПЛЕКС ОРУ С МЯГКОЙ ИГРУШКОЙ.
- « ПОКАЖИ ИГРУШКУ». И. п.- стоя ноги врозь, игрушка внизу хватом за пояс; 1- поднять игрушку вверх; 2- и.п. (3-4 раза).
- «ПОКАЧАЙ». И. п.- стоя ноги врозь, игрушка на руках, как ребенок; 1- качаем вправо; 2- и. п. То же в левую сторону. (3-4 раза ).
- « ПОСАДИ-ВОЗЬМИ». И.п.- стоя ноги врозь, игрушка впереди хватом за пояс; 1- присесть, игрушку посадить на пол; 2- и. п; 3-4- приседая взять игрушку. (3-4 раза).
- «ДОТЯНИСЬ», И.п.- сед, ноги вместе, игрушка на ногах у стоп; 1-4- наклон вперед, дотягиваясь лбом до игрушки, ноги не сгибать; 5-8- и.п. (3-4 раза).
- «ПОПРЫГАЕМ». И.п.- стоя ноги врозь, игрушка внизу; 1-прыжок на носках, игрушка вверх; 2- прыжки на носках, игрушка вниз. (10-12 раз).
- . ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ,
- Игровое упражнение «ПОДБРОСЬ – НЕУРОНИ».
Дети свободно располагаются по залу. Под музыку начинают подбрасывать и ловить игрушку двумя руками. Как только музыка остановилась, присесть, прижать игрушку к груди. (3-4 раза).
- Игровое упражнение «ПРОКАТИ-НЕУРОНИ».
Ползание на четвереньках с игрушкой на спине, врассыпную по залу, пока играет музыка. Спину прогнуть так, чтобы игрушка лежала плотно. (1 минута).
- Игровое упражнение « ПЕРЕПРЫГНИ И ОБНИМИ».
Игрушки сидят на одной стороне зала, на противоположной стороне зала стоят дети. Между ними на стойках натянута веревочка, на высоте 20 см . По сигналу дети перепрыгивают через веревочку, обнимают игрушку, возвращаются обратно. Выполняется 4-5 раз.
Заключительная часть.
- Подвижная игра «ДОГОНИ ИГРУШКУ».
Выбирается водящий, он без игрушки, по сигналу, под музыку дети с игрушками убегают от водящего, пока играет музыка. Кого задел водящий, выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
- Малоподвижная игра «УГАДАЙ, КОГО НЕТ».
Дети рассаживают игрушки на скамейку, отворачиваются. В это время воспитатель прячет игрушку. Дети должны угадать, какой игрушки нет.
Можно, по второму варианту игры, менять игрушки местами, не убирая ни одной.
- Построение в шеренгу, подведение итогов. Под спокойную музыку, дети, покачивая игрушку, как ребенка. В колонне по одному идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре
Статья Нестандартное оборудование для занятий по физкультуре.Назарова Л.В.Инструктор по физкультуред/с «Алтынай»Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы...
Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 лет.Упражнения с эластичной лентой амортизатором .
Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 летУпражнения с эластичной лентой амортизатором.Большое распространение в детских садах получили обще-...
Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 лет.Упражнения с эластичной лентой амортизатором .
Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 летУпражнения с эластичной лентой амортизатором.Большое распространение в детских садах получили обще-...
Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду.
Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультуры в детском саду. Человек - это высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать, по крайней...
Нестандартное оборудование для занятий на физкультуре.
В наше время изобилия игрушек, кажется, что детей ничем уже не удивить. А оказывается, ребенок в любое время остается быть любознательным.Постоянно, что -то пробующим, ищущим новое, неизведанное.У нас...
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками.(презентация)
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре с дошкольниками...
Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультурой, как средства развития двигательной активности детей младшего возраста
Нестандартное оборудование изготовленное своими руками из различного материала, для занятий физкультурой. Используется в рамках реализации регионального компонента "Байкал - жемчужина сибири"...