проект "Олимпиада 2014"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Педагогический проект «Олимпиада – 2014»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_olimpiada-_2014.docx | 30.26 КБ |
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_proekta.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Олимпиада – 2014»
для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта
- Долгосрочный, тематический, информационно - практико ориентированный, межпредметный, для детей старшей группы «Смешарики» МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
- Включает детей, их семьи, общество и его культурные ценности.
- Дети участвуют в проекте от зарождения идеи до получения результата.
Сроки реализации проекта: 09.01 – 07.03.14
Этапы проекта
- I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
- II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.
- III этап – Проведение спортивного досуга "Олимпиада 2014" Презентация проекта на ТМО; МО со школой; СМИ; сайте ДОУ.
Участники проекта: Дети 5 – 7 лет, воспитатели и специалисты ДОУ, родители воспитанников, бывшие выпускники детского сада.
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема
Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещается во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?». Т.о. была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Гипотеза
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».
За основу данного проекта взяты: 1. Проект «Олимпийские надежды» Марины Шкуриной, инструктор по физической культуре НДОУ "Детский сад № 9 ОАО "РЖД" г.Тосно;
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования была поставлена цель проекта - дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Задачи дальнейшего исследования:
Для детей:
- Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны и ХМАО – Югры;
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
- Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
- Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
Для педагогов:
- Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
- Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
- Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.
Для социальных партнеров:
- Создать условия для привлечения социальных партнёров и педагогов ДОУ для проведения совместных спортивных мероприятий.
Социальные партнеры:
- МКОУ СОШ д. Шапша;
- Природный парк «Самаровский Чугас»;
- МУК Сельский дом культуры и досуга д. Шапша.
- Сельская библиотека.
Предполагаемый результат:
- Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Совершенствование уровня физической подготовки детей.
- Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
- Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
II этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности:
1. Экспериментальная деятельность
- Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).
- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?
- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?
- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?
- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования и т.д.
- Физические соревнования.
- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?
- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).
2. Сбор и систематизация информации.
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
- Просмотр мультфильмов и чтение литературы о спорте.
- Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
- Создание рисунков о спорте, и оформление их в галерею и альбомы.
- Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
- Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда).
- Оформление консультаций для родителей: «Игры - которые леча»; «Как провести выходной день с детьми»; «Спорт – это здоровье!»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Здоровый ребенок» и пр. А также информационный материал для совместных бесед с детьми дома.
- Оформление анкет для родителей «Спорт в Вашей семье».
3. Физическая культура.
- НОД, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
- Спортивные упражнения.
- Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей.
- Разучивание и исполнение песен о спорте.
- Придумывание гимнастических этюдов под муз. сопровождение.
- Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
- Придумывание детьми двигательных загадок.
- Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
- Создание рисунков на спортивную тематику.
- Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.
III этап. Проведение спортивного досуга "Олимпиада 2014" Презентация материалов проекта:
- разработаны конспекты познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Летние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
- составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
- организована выставка рисунков детей о спорте;
- созданы альбомы с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
- фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
- представлена презентация проекта на педагогическом совете.
- создан уголок в группе "Олимпийские игры в Сочи"
Список литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
- Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, № 5, 12, 2008;
- Журнал «Обруч» № 4, 2009.
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. АРКТИ, 2004;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
- Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб.: АНО «Гелиос», 2010;
- Шабуневич Т.Н., Проект «Мы – будущие олимпийцы!» МБДОУ Детский сад № 14 комбинированного вида. ЗАТО г. Североморск.
- Шкурина М. Проект «Олимпийские надежды», НДОУ "Детский сад № 9 ОАО "РЖД" г. Тосно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
реализации проекта «Олимпиада – 2014» (09.01 – 07.03.14)
в старшей группе «Смешарики» МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Работа с родителями | Работа с детьми | Социальное партнерство | Сроки проведения |
1. Информирование о проведении совместного проекта в ДОУ «Олимпиада – 2014». Ознакомление с календарно – тематическим планом работы по реализации данного проекта. | 1. Выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о видах спорта и Олимпийских играх. Цель: выявить начальный уровень знаний об олимпийских играх детей старшего дошкольного возраста. | 1. Информирование учителей школы (учитель физкультуры и учитель 1класса) о проведении в ДОУ проекта «Олимпиада – 2014». Ознакомление с календарно – тематическим планом работы по реализации проекта. Цель: обеспечение преемственности ДОУ и школы в вопросах физического воспитания детей. | 2 неделя января |
1.Подбор дидактического материала о разных видах спорта (с привлечением родителей). 2.Анкетирование родителей на тему «Спорт в Вашей семье». Цель: Выявить отношение родителей к занятия спортом в семье. 3. Консультация на тему “ Игры - которые лечат”. Цель: дать знания об использовании подвижных игр для укрепления осанки. | 1. НОД «Спорт - чудесная страна!». Цель: расширять представления о спорте (зимних и летних видах, спортсменах, спортивном инвентаре, одежде). 2.Заучивание пословиц, поговорок, загадок о спорте. Цель: обогащать словарный запас детей, память, связную речь. 3. Д/и «Что для кого? ». Цель: Закрепление знаний о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде. 4. С/Р игра «Тренировка спортсменов». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения «тренер» - «спортсмен». 5. Слушание песен о спорте. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. | 1.Посещение школьной библиотеки. Цель: расширение кругозора детей по теме проекта; повышение образовательного и культурного уровня воспитанников.
| 3 неделя января |
1. Информация «Прочитайте и расскажите вашим детям: «История Олимпийских игр». Цель: Рекомендовать родителям получить дополнительную информацию на сайте: soсhi 2014. сom. 2. Консультация на тему: «Как провести выходной день с детьми». Цель: Сблизить родителей и детей, формирование потребности в совместном активном отдыхе, научить родителей понимать потребности ребенка. 3. Размещение наглядной информации на стендах для на тему «Спорт – это здоровье!». Цель: систематизировать и обобщить опыт родителей в вопросах физического воспитания дошкольника. | 1. Беседа «История олимпийских игр» (с использованием видеопрезентации). Цель: познакомить детей с историей Олимпийских игр. 2. НОД «Навстречу Олимпиаде». Цель: дать знания о предстоящих Олимпийских и Паралимпийских играх. 3. Игра – путешествие «Эстафета олимпийского огня». Цель: проследить маршрут и познакомить с местом расположения г. Сочи на карте России. 4.Рассказ «Олимпийский огонь в Ханты - Мансийске» (просмотр видео и фото). Цель: Дать знания о том, что факелоносцами выбирают самых достойных людей города, страны. 5. Д/И «Олимпийские кольца» (предварительное рассматривание карты мира) Цель: Располагать кольца в правильной последовательности. Находить на карте мира и называть континенты. 6. Слушание Гимна России. Цель: Воспитывать культуру поведения при исполнении гимна. | 1.Посещение сельской библиотеки. Цель: расширение кругозора детей по теме проекта; повышение образовательного и культурного уровня воспитанников. 2. Встреча с заслуженным деятелем физической культуры и спорта ХМАО Башмаковым В.Я. (Почетный ветеран России, Почетный гражданин города Ханты-Мансийска, лауреат Российского форума «Общественное признание»).
| 4 неделя января |
1. Консультация на тему «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». Цель: обобщить и систематизировать знания родителей о сохранении, укреплении и формировании заботливого отношения к здоровью ребенка в семье. 2. Рекомендации: «Прочтите и расскажите вашим детям о зимних видах спорта; о роли утренней гимнастики и занятий физкультурой» (тематическая подборка материала подобрана воспитателем). 3. Раздача памяток «Расписание Олимпийских игр «Сочи – 2014». | 1. «Моя профессия-учитель физкультуры». Беседа с приглашенным учителем физкультуры школы (папа воспитанницы ДОУ). Цель: дать представление о профессии учителя физкультуры, познакомить с новыми видами спорта: бобслей, скелетон. 2. НОД «Художественное творчество». Тема: «Талисманы нашей олимпиады» Цель: Закреплять знание талисманов Олимпиады Сочи-2014. Выставка детских рисунков. 4. Отгадывание и придумывание загадок о спорте. Цель: Развивать воображение, логическое мышление. 5. Д/И «Покажи движение спортсмена». Цель: Упражнять в соотношении изображения на схеме или позы деревянной куклы со своим движением. 6. С/Р игра «Бобслей, скелетон». Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных в беседе с учителем физкультуры. 7. Д/И «Спортивное лото» Цель: Закреплять знания о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде. 8. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику. | 1. «Моя профессия-учитель физкультуры». Беседа с приглашенным учителем физкультуры СОШ (папа воспитанницы ДОУ). Цель: дать представление о профессии учителя физкультуры, познакомить с новыми видами спорта: бобслей, скелетон. | 1неделя февраля |
1. Рекомендовать родителям организовывать на дому коллективный просмотр торжественной церемонии открытия Олимпиады. 2. Рекомендации. «Прочтите вашим детям»: - стихи, загадки, рассказы о спорте (тематическая подборка литературного материала подобрана воспитателем). 3. Консультация “Здоровый ребенок”. Цель: дать информацию о формировании у детей основ здорового образа жизни. | 1. Коллективный просмотр торжественной церемонии открытия Олимпиады «Сочи– 2014». 2. Викторина среди воспитанников старшей группы и учащимися 1 класса школы «Лучшие знатоки спорта» Цель: Формировать умение работать в команде, развивать выдержку. Прививать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом. 3. Презентация «Знаменитые люди спорта». Цель: знакомство с выдающими спортсменами ХМАО. 4. Д/И «Спортивные дорожки»; «Четвертый лишний». Цель: Развивать логическое мышление. 5. Аппликация «Изготовление медалей для «Пьедестала почета». Цель: научить изготавливать медали; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 6. Заполнение панно «Пьедестал почета». Цель: поддерживать интерес к спортивным событиям в стране. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения спортсменов. 7. Слушание песни «Трус не играет в хоккей» (Гребенников С., Добронравов Н.). Цель: учить определять характер музыкального произведения. | Посещение МУК Сельский дом культуры и досуга д. Шапша. Викторина «О спорт, ты – мир!» Обеспечение сотрудничества СДК и Д и ДОУ. | 2 неделя февраля |
1. Рекомендовать родителям организовывать коллективный просмотр олимпийских соревнований и оказывать помощь детям в поиске информации о победителях Олимпиады «Сочи- 2014». | 1. Беседы о новостях Олимпиады «Сочи – 2014». 2. Создание альбомов детских рисунков, стихов, загадок «Все о спорте» 3. Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады» Цель: Упражнять в прямом резании по линиям. 4. Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады». Цель: Развивать аналитико-синтетическую деятельность. 5. Слушание музыкальных произведений и разучивание песен на спортивную тематику. Цель: Развивать музыкальный слух, поощрять активность при подпевании. 6. Занятия по валеологии: «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?». | Посещение Природного парка «Самаровский чугас». Проведение спортивного развлечения на свежем воздухе. Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре. | 3 неделя февраля |
1. Проведение совместного тематического досуга “Необыкновенное путешествие на Олимп”. Цель: создать праздничное спортивное настроение, привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга. 2. Спортивный праздник «Олимпиада 2014». Цель: привлечь родителей к организации и проведению праздника (изготовление атрибутов, оформление спортивного зала и пр.) 2. Рекомендовать родителям организовать на дому коллективный просмотр торжественной церемонии закрытия Олимпиады «Сочи– 2014». | 1. Аппликация «Изготовление медалей для «Пьедестала почета». Цель: научить изготавливать медали; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 2. Спортивный праздник «Олимпийские надежды». Цель: воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях совместно с учащимися 1 класса школы; воспитывать желание заниматься спортом. 3. Д/И «Что для кого?». Цель: Закрепление знаний о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде. 4. С/Р игра «Тренировка спортсменов». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения «тренер» - «спортсмен». 5. Коллективный просмотр торжественной церемонии закрытия Олимпиады «Сочи– 2014». Цель: воспитывать чувство гордости за спортивные достижения нашей страны, желание заниматься спортом. | 2. Посещение выставки в школе «Спортивные достижения» Обеспечение преемственности между ДОУ и СОШ. | 4 неделя февраля |
1. Ознакомление родителей с результатами выявленных знаний детей о видах спорта и Олимпийских играх. | 1. Собеседование с детьми с целью выявления результатов усвоения знаний детей о видах спорта и Олимпийских играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)
День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....
2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"
Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...
Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.
Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....