проект "Олимпиада 2014"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бобылева Надежда Александровна

Педагогический проект «Олимпиада – 2014»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_olimpiada-_2014.docx30.26 КБ
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_proekta.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Олимпиада – 2014»

для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта

  • Долгосрочный, тематический, информационно - практико ориентированный, межпредметный, для детей старшей группы «Смешарики» МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
  • Включает детей, их семьи, общество и его культурные ценности.
  • Дети участвуют в проекте от зарождения идеи до получения результата.

Сроки реализации проекта: 09.01 – 07.03.14

Этапы проекта

  • I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
  • II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.
  • III этап – Проведение спортивного досуга "Олимпиада 2014" Презентация проекта на ТМО; МО со школой; СМИ; сайте ДОУ.

Участники проекта:  Дети 5 – 7 лет, воспитатели и специалисты ДОУ, родители воспитанников, бывшие выпускники детского сада.

I этапПостановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема

         Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещается во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».  Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».  Т.о.  была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Гипотеза

       Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

        За основу данного проекта взяты:                                                                                 1. Проект «Олимпийские надежды» Марины Шкуриной, инструктор по физической культуре  НДОУ "Детский сад № 9 ОАО "РЖД" г.Тосно;

        В соответствии с проблемой и гипотезой исследования была поставлена цель проекта -  дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Задачи дальнейшего исследования:

Для детей:

  • Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны и ХМАО – Югры;
  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
  • Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
  • Совершенствовать уровень физической подготовки детей.

Для педагогов:

  • Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.
  • Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

  • Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.

Для социальных партнеров:

  • Создать условия для привлечения социальных партнёров и педагогов ДОУ для проведения совместных спортивных мероприятий.

Социальные партнеры:

  • МКОУ СОШ д. Шапша;
  • Природный парк «Самаровский Чугас»;
  • МУК Сельский дом культуры и досуга д. Шапша.
  • Сельская библиотека.

Предполагаемый результат:

  • Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Совершенствование уровня физической подготовки детей.
  • Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

II этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования и т.д.

  • Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

2. Сбор и систематизация информации.

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Просмотр мультфильмов и чтение литературы о спорте.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
  • Создание рисунков о спорте, и оформление их в галерею и альбомы.
  • Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбомов).
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда).
  • Оформление консультаций для родителей: «Игры -  которые леча»; «Как провести выходной день с детьми»; «Спорт – это здоровье!»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Здоровый ребенок» и пр.  А также информационный материал для совместных бесед с детьми дома.
  • Оформление анкет для родителей «Спорт в Вашей семье».

3. Физическая культура.

  • НОД, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники.
  • Спортивные упражнения.
  • Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей.

  • Разучивание и исполнение песен о спорте.
  • Придумывание гимнастических этюдов под муз. сопровождение.
  • Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).
  • Придумывание детьми двигательных загадок.
  • Конкурсы стихов, загадок, поговорок о спорте.
  • Создание рисунков на спортивную тематику.
  • Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ.

III этап. Проведение спортивного досуга "Олимпиада 2014"                                          Презентация материалов проекта:

  • разработаны конспекты  познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («Летние виды спорта», « В здоровом теле – здоровый дух», «Олимпийские игры»);
  • составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);
  • организована выставка рисунков детей о спорте;
  • созданы альбомы с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии воспитателей и родителей);
  • фотосессия «Мы спортом занимаемся!»;
  • представлена презентация проекта на педагогическом совете.
  • создан уголок в группе "Олимпийские игры в Сочи"

Список литературы:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  3. Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, № 5, 12, 2008;
  5. Журнал «Обруч» № 4, 2009.
  6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. АРКТИ, 2004;
  7. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  8. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  9. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  10. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
  11. Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  12. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  13. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
  14. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб.: АНО «Гелиос», 2010;
  15. Шабуневич Т.Н.,  Проект «Мы – будущие олимпийцы!» МБДОУ Детский сад № 14 комбинированного вида. ЗАТО г. Североморск.
  16. Шкурина М. Проект «Олимпийские надежды», НДОУ "Детский сад   № 9 ОАО "РЖД" г. Тосно



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

реализации проекта «Олимпиада – 2014» (09.01 – 07.03.14)

в старшей группе «Смешарики» МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»

Работа с родителями

Работа с детьми

Социальное партнерство

Сроки  проведения

1. Информирование о проведении совместного проекта в ДОУ «Олимпиада – 2014». Ознакомление с календарно – тематическим планом работы по реализации данного проекта.

1. Выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста  о видах спорта и Олимпийских играх.

Цель: выявить начальный уровень знаний об олимпийских играх  детей старшего дошкольного возраста.

1. Информирование учителей школы (учитель физкультуры и учитель 1класса) о проведении в ДОУ проекта «Олимпиада – 2014». Ознакомление с календарно – тематическим планом работы по реализации проекта. Цель: обеспечение преемственности ДОУ и школы в вопросах физического воспитания детей.

2 неделя января

1.Подбор дидактического материала о разных видах спорта (с привлечением родителей).

2.Анкетирование родителей на тему «Спорт в Вашей семье». Цель: Выявить отношение родителей к занятия спортом в семье.

3. Консультация на тему             “ Игры -  которые лечат”. Цель: дать знания об использовании подвижных игр для укрепления осанки.

1. НОД «Спорт - чудесная страна!». Цель: расширять представления о спорте (зимних и летних видах, спортсменах, спортивном инвентаре, одежде).

2.Заучивание  пословиц, поговорок, загадок о спорте. Цель: обогащать словарный запас детей, память, связную речь.

3. Д/и «Что для кого? ». Цель: Закрепление знаний о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде.

4. С/Р  игра «Тренировка спортсменов».

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения «тренер» - «спортсмен».

5. Слушание песен о спорте. Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей.

1.Посещение школьной библиотеки. Цель: расширение кругозора детей по теме проекта; повышение образовательного и культурного уровня воспитанников.

 

3 неделя января

1. Информация

«Прочитайте и расскажите вашим детям: «История Олимпийских игр».

Цель: Рекомендовать родителям получить дополнительную информацию на сайте:

soсhi 2014. сom.

2. Консультация на тему:

«Как провести выходной день с детьми». Цель: Сблизить родителей и детей, формирование потребности в совместном активном отдыхе, научить родителей понимать потребности ребенка. 

3. Размещение наглядной информации на стендах для на тему «Спорт – это здоровье!». Цель: систематизировать и обобщить опыт родителей в вопросах физического воспитания дошкольника.

1. Беседа «История олимпийских игр» (с использованием видеопрезентации).

Цель: познакомить детей с историей Олимпийских игр.

2. НОД «Навстречу Олимпиаде».

Цель: дать знания о предстоящих Олимпийских и Паралимпийских играх.

3. Игра – путешествие «Эстафета олимпийского огня». Цель: проследить маршрут и познакомить с местом расположения г. Сочи на карте России.

4.Рассказ «Олимпийский огонь в Ханты -  Мансийске» (просмотр видео и фото).

Цель: Дать знания о том, что факелоносцами выбирают самых достойных людей города, страны.

5. Д/И «Олимпийские кольца»

(предварительное рассматривание карты мира)

Цель: Располагать кольца в правильной последовательности.

Находить на карте мира и называть континенты.

6. Слушание Гимна России.

Цель: Воспитывать культуру поведения при исполнении гимна.

1.Посещение сельской библиотеки. Цель: расширение кругозора детей по теме проекта; повышение образовательного и культурного уровня воспитанников.

2. Встреча с заслуженным деятелем физической культуры и спорта ХМАО Башмаковым В.Я. (Почетный ветеран России, Почетный гражданин города Ханты-Мансийска, лауреат Российского форума                             «Общественное признание»).

 

4 неделя января

1. Консультация на тему

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».                Цель: обобщить и систематизировать знания родителей о сохранении, укреплении и формировании заботливого отношения к здоровью ребенка в семье.

2. Рекомендации: «Прочтите и расскажите вашим детям о зимних видах спорта; о роли утренней гимнастики и занятий физкультурой» (тематическая подборка материала подобрана воспитателем).  

3. Раздача памяток «Расписание Олимпийских игр «Сочи – 2014».  

1. «Моя профессия-учитель физкультуры». Беседа с приглашенным учителем физкультуры школы (папа воспитанницы ДОУ). Цель: дать представление о профессии учителя физкультуры, познакомить с новыми видами спорта: бобслей, скелетон.

2. НОД «Художественное творчество». Тема: «Талисманы нашей олимпиады» Цель: Закреплять знание талисманов Олимпиады Сочи-2014. Выставка детских рисунков.

4. Отгадывание и придумывание загадок о спорте.

Цель: Развивать воображение, логическое мышление.

5. Д/И «Покажи движение спортсмена». Цель: Упражнять в соотношении изображения на схеме или позы деревянной куклы со своим движением.

6. С/Р игра «Бобслей, скелетон».

Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных в беседе с учителем физкультуры.

7. Д/И «Спортивное лото»

Цель: Закреплять знания о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде.

8. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

1. «Моя профессия-учитель физкультуры». Беседа с приглашенным учителем физкультуры СОШ (папа воспитанницы ДОУ). Цель: дать представление о профессии учителя физкультуры, познакомить с новыми видами спорта: бобслей, скелетон.

1неделя февраля

1. Рекомендовать родителям организовывать на дому коллективный просмотр торжественной церемонии открытия Олимпиады.

2. Рекомендации.

«Прочтите вашим детям»:               - стихи, загадки, рассказы о спорте (тематическая подборка литературного материала подобрана воспитателем).

3. Консультация   “Здоровый 

ребенок”.   Цель: дать информацию о формировании у детей основ здорового образа жизни.

1. Коллективный просмотр торжественной церемонии открытия Олимпиады «Сочи– 2014».

2. Викторина среди воспитанников старшей группы и учащимися 1 класса школы «Лучшие знатоки спорта»

Цель: Формировать умение работать в команде, развивать выдержку. Прививать интерес и желание заниматься физической культурой и спортом.

3. Презентация «Знаменитые люди спорта». Цель: знакомство с выдающими спортсменами ХМАО.

4. Д/И «Спортивные дорожки»; «Четвертый лишний». Цель: Развивать логическое мышление.

5. Аппликация «Изготовление медалей для «Пьедестала почета». Цель: научить изготавливать медали; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

6. Заполнение панно «Пьедестал почета». Цель: поддерживать интерес к спортивным событиям в стране. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения спортсменов.

7. Слушание песни «Трус не играет в хоккей» (Гребенников С., Добронравов Н.). Цель: учить определять характер музыкального произведения.

Посещение МУК Сельский дом культуры и досуга д. Шапша.

Викторина «О спорт, ты – мир!»

Обеспечение сотрудничества СДК и Д и ДОУ.

2 неделя февраля

1. Рекомендовать родителям организовывать коллективный просмотр олимпийских соревнований и оказывать помощь детям в поиске информации о победителях Олимпиады «Сочи- 2014».

1. Беседы о новостях Олимпиады «Сочи – 2014».

2. Создание альбомов детских рисунков, стихов, загадок «Все о спорте»

3. Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады»

Цель: Упражнять в прямом резании по линиям.

4. Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады».

Цель: Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

5. Слушание музыкальных произведений и разучивание песен на спортивную тематику. Цель: Развивать музыкальный слух, поощрять активность при подпевании.

6. Занятия по валеологии: «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?».

Посещение Природного парка «Самаровский чугас».

Проведение спортивного развлечения на свежем воздухе.

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

3 неделя февраля

1. Проведение совместного тематического досуга “Необыкновенное путешествие на Олимп”. Цель: создать праздничное спортивное настроение, привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга.

2. Спортивный праздник «Олимпиада 2014».   Цель: привлечь родителей к организации и проведению праздника (изготовление атрибутов, оформление спортивного зала и пр.)

2. Рекомендовать родителям организовать на дому коллективный просмотр

торжественной церемонии закрытия Олимпиады «Сочи– 2014».

1. Аппликация «Изготовление медалей для «Пьедестала почета». Цель: научить изготавливать медали; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

2. Спортивный праздник «Олимпийские надежды». Цель: воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях совместно с учащимися 1 класса школы; воспитывать желание заниматься спортом.

3. Д/И «Что для кого?». Цель: Закрепление знаний о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде.

4. С/Р игра «Тренировка спортсменов».                             Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения «тренер» - «спортсмен».

5. Коллективный просмотр торжественной церемонии закрытия Олимпиады «Сочи– 2014». Цель: воспитывать чувство гордости за спортивные достижения нашей страны, желание заниматься спортом.

2. Посещение выставки в школе «Спортивные достижения»

Обеспечение преемственности между ДОУ и СОШ.    

4 неделя

февраля

1. Ознакомление родителей с результатами выявленных знаний детей о видах спорта и Олимпийских играх.

1. Собеседование с детьми с целью выявления результатов усвоения знаний детей о видах спорта и Олимпийских играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)

День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:•    Дать представление об Олимпийских играх;•    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.

Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....