Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С   ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С   ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

     ЗАДАЧИ:

 

Содействовать целостному личностному развитию ребенка.

Формировать у детей начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью,

Развивать представления о существующих в природе взаимосвязях, о человеке, как части природы.

Совершенствовать физических качеств, освоение техники движений

Формировать правильную осанку, умение регулировать двигательную нагрузку, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способствовать творческому развитию личности ребенка.

 

    ОБОРУДОВАНИЕ: 

 

камуфляжный костюм;

письмо и картинка от сороки;

2 зеленые палки;

птички - оригами  из бумаги;

маски;

схемы;

косынка для игры в жмурки;

салфетки;

полотнище ткани;

аудиозапись;

мелкие предметы.  

 

 

      ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

    Дети, когда я шла в садик, я встретила сороку, она на хвосте несла вот это письмо: "Спасите! Спасите! Вчера на мою лесную полянку пришли мальчики и девочки. Они разожгли костер прямо под деревьями, подпалили все веточки, поломали все сучки, разбросали пластиковые бутылки, консервные банки и пакеты. После их ухода полянка стала серой, скучной и унылой и уже никому не захочется прийти туда отдыхать.

    -Что же делать, дети?

    -А как вы думаете, есть ли человек, который должен следить за порядком в лесу?

    -Как называется эта профессия

    -Вот я и есть лесничий. И я приглашаю вас в "понарошечный" лес поиграть, побыть в роли его обитателей.

    -Все завертелись, закружились, все в елочки превратились. Встали у стены, сохраняя правильную осанку. Лесник (Л.) идет по лесу, прикапывает корешки у деревьев, вытягивая макушечки к солнышку, кривые стволы выпрямляет, сухие ветки топором обрубает (фиксирует правильную осанку).

    -Навел Л. порядок в лесу и пошел домой печку топить, кашу варить. А елочки шаловливые в это время пошли по лесу гулять, танцевать, кружиться, оставаясь такими же стройными, какими их оставил Л. А Л. дома каши наелся, на печи нагрелся , снова пошел в лес порядок наводить. Его елочки увидали, н свои места быстро встали.(игра проводится 2-3 раза).

    -А теперь все завертелись, завертелись, закружились, все в цветочки превратились. Легли на спинку, ручки-стебелечки поднимаем, на ветру качаем.

    Ветерок чуть дышит, стебельки колышет, влево-вправо на ветру стебельки колышет.

    -Вдруг на полянку выползла змейка, голову подняла, влево посмотрела, громко зашипела Ш-Ш-Ш вправо  зашипела Ш-Ш-Ш (по5 раз)

    -Видит- нет никого и дальше поползла (подтягивание на руках, отталкиваясь пальчиками ног).

    -А вот раки пучеглазые целый день во мраке лазают, все у них наоборот, ползут задом наперед.(ползание на высоких четвереньках животом вверх).

    -А вот посмотрите-ка. ежик, ни головы, ни ножек , горбом спина, на спине борона (спинку верх-вниз)

    -Катится ежик по дорожке, прижав крепко к животику ножки.(перекаты со спины на живот в глубокой группировке.)

    -А вот посмотрите в болото. там на одной ноге стоит кто-то. КТО? Долго-долго так стоит, долго- долго так глядит. А КОГО ВЫСМАТРИВАЕТ ЦАПЛЯ?

(стойка  на 1 ноге, затем на другой)

    -Вот она лягушечка, вот она квакушечка (прыжок с опорой на руки) КВА-КВА.

    -Скоком-боком, боком-скоком прискакала вдруг сорока, вдруг сорока прискакала, громко-громко затрещала: "Пожар, Пожар-р-р."  (активизация звука).

    -Дети, а что нужно делать при пожаре

    -Бежим спасть лес, наклоняясь под "ветками", затем. перепрыгивая через них.(Бег с препятствиями: наклоняясь под зеленую палку, затем перепрыгивая через палку h=40-45см. )

    -Дети пожар очень сильный, не справиться пожарным, придется вызывать КОГО

    -Да, бойцы спецназа очень сильные, смелые, внимательные и наблюдательные.

    Они учатся у волка - быстро бегать, у тигра - тихо подкрадываться, у белки- далеко прыгать, а вот у ежика они научились быстро прокатываться. смотрите как они прокатываются под горящими деревьями (прокатывание в группировке на бегу).

    - Чувствуете, чем пахнет? (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой). А я чувствую, что пахнет талым снегом, подснежниками… А почему? Весна, значит в наш лес прилетели птицы, вот они смотрите, уже летят.

    -Отправляем в полет птиц (метание птиц, сделанных накануне из бумаги), отрабатывая технику метания правой, затем левой рукой.

    -У Л. дел в лесу много, чтобы ничего не забыть, он записывает их на бумажку, причем не буквами, а вот такими схемами.

Как вы думаете, что записано на этой  схеме? (мостик, березка, корзиночка. Дети выполняют упражнения на растяжку)

    -Ой, посмотрите, муравьишко, его обидел злой мальчишка, он ему ноги отдавил, муравейник разорил. Дети. поможем  М? А может нет, ведь он так больно кусается? Я слышала, что про них говорят, что они санитары леса. Это как? строим муравейник. Пальцами одной ноги захватываем мелкие предметы и на одной ноге прыгаем на другую сторону площадки. в муравейник. а обратно- на другой.

    -Дети, а в жмурки вы играть умеете? А в охотничьи ЖМУРКИ

Дети одевают маски различных животных и разбегаются. Охотник, поймав кого-либо спрашивает:

    -Добыча, добыча, ты кто?

    -Ты где живешь

    -где находится твой дом

    -где находится твой лес

    -где находится твоя страна

    -где находится планета Земля

    Делается вывод, что земля наш общий дом, его надо беречь всем нам.

     Взмахивает синим полотнищем ткани: посмотрите какое небо,  а дети сверкают на этом небе яркими звездочками! Закрыли звездочки глазки, вытянули свои лучики-ручки. лучики-ножки, посылаем добрый свет своей звезды людям далеких планет.

       -Я-частичка Вселенной,

        Вселенной -без края

        Я-частичка звезды той, что в небе сияет

        Я-частичка воды, что меня поливает,

        Я -частичка той свежести,  той, что дышу,

        Я - частичка Земли, по которой хожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...