Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_fizkulturnogo_zanyatiya_s_elementami_ekologii.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ЗАДАЧИ:
Содействовать целостному личностному развитию ребенка. | |
Формировать у детей начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью, | |
Развивать представления о существующих в природе взаимосвязях, о человеке, как части природы. | |
Совершенствовать физических качеств, освоение техники движений | |
Формировать правильную осанку, умение регулировать двигательную нагрузку, укреплять мышечный корсет позвоночника. | |
Способствовать творческому развитию личности ребенка. |
ОБОРУДОВАНИЕ:
камуфляжный костюм; | |
письмо и картинка от сороки; | |
2 зеленые палки; | |
птички - оригами из бумаги; | |
маски; | |
схемы; | |
косынка для игры в жмурки; | |
салфетки; | |
полотнище ткани; | |
аудиозапись; | |
мелкие предметы. |
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети, когда я шла в садик, я встретила сороку, она на хвосте несла вот это письмо: "Спасите! Спасите! Вчера на мою лесную полянку пришли мальчики и девочки. Они разожгли костер прямо под деревьями, подпалили все веточки, поломали все сучки, разбросали пластиковые бутылки, консервные банки и пакеты. После их ухода полянка стала серой, скучной и унылой и уже никому не захочется прийти туда отдыхать.
-Что же делать, дети?
-А как вы думаете, есть ли человек, который должен следить за порядком в лесу?
-Как называется эта профессия
-Вот я и есть лесничий. И я приглашаю вас в "понарошечный" лес поиграть, побыть в роли его обитателей.
-Все завертелись, закружились, все в елочки превратились. Встали у стены, сохраняя правильную осанку. Лесник (Л.) идет по лесу, прикапывает корешки у деревьев, вытягивая макушечки к солнышку, кривые стволы выпрямляет, сухие ветки топором обрубает (фиксирует правильную осанку).
-Навел Л. порядок в лесу и пошел домой печку топить, кашу варить. А елочки шаловливые в это время пошли по лесу гулять, танцевать, кружиться, оставаясь такими же стройными, какими их оставил Л. А Л. дома каши наелся, на печи нагрелся , снова пошел в лес порядок наводить. Его елочки увидали, н свои места быстро встали.(игра проводится 2-3 раза).
-А теперь все завертелись, завертелись, закружились, все в цветочки превратились. Легли на спинку, ручки-стебелечки поднимаем, на ветру качаем.
Ветерок чуть дышит, стебельки колышет, влево-вправо на ветру стебельки колышет.
-Вдруг на полянку выползла змейка, голову подняла, влево посмотрела, громко зашипела Ш-Ш-Ш вправо зашипела Ш-Ш-Ш (по5 раз)
-Видит- нет никого и дальше поползла (подтягивание на руках, отталкиваясь пальчиками ног).
-А вот раки пучеглазые целый день во мраке лазают, все у них наоборот, ползут задом наперед.(ползание на высоких четвереньках животом вверх).
-А вот посмотрите-ка. ежик, ни головы, ни ножек , горбом спина, на спине борона (спинку верх-вниз)
-Катится ежик по дорожке, прижав крепко к животику ножки.(перекаты со спины на живот в глубокой группировке.)
-А вот посмотрите в болото. там на одной ноге стоит кто-то. КТО? Долго-долго так стоит, долго- долго так глядит. А КОГО ВЫСМАТРИВАЕТ ЦАПЛЯ?
(стойка на 1 ноге, затем на другой)
-Вот она лягушечка, вот она квакушечка (прыжок с опорой на руки) КВА-КВА.
-Скоком-боком, боком-скоком прискакала вдруг сорока, вдруг сорока прискакала, громко-громко затрещала: "Пожар, Пожар-р-р." (активизация звука).
-Дети, а что нужно делать при пожаре
-Бежим спасть лес, наклоняясь под "ветками", затем. перепрыгивая через них.(Бег с препятствиями: наклоняясь под зеленую палку, затем перепрыгивая через палку h=40-45см. )
-Дети пожар очень сильный, не справиться пожарным, придется вызывать КОГО
-Да, бойцы спецназа очень сильные, смелые, внимательные и наблюдательные.
Они учатся у волка - быстро бегать, у тигра - тихо подкрадываться, у белки- далеко прыгать, а вот у ежика они научились быстро прокатываться. смотрите как они прокатываются под горящими деревьями (прокатывание в группировке на бегу).
- Чувствуете, чем пахнет? (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой). А я чувствую, что пахнет талым снегом, подснежниками… А почему? Весна, значит в наш лес прилетели птицы, вот они смотрите, уже летят.
-Отправляем в полет птиц (метание птиц, сделанных накануне из бумаги), отрабатывая технику метания правой, затем левой рукой.
-У Л. дел в лесу много, чтобы ничего не забыть, он записывает их на бумажку, причем не буквами, а вот такими схемами.
Как вы думаете, что записано на этой схеме? (мостик, березка, корзиночка. Дети выполняют упражнения на растяжку)
-Ой, посмотрите, муравьишко, его обидел злой мальчишка, он ему ноги отдавил, муравейник разорил. Дети. поможем М? А может нет, ведь он так больно кусается? Я слышала, что про них говорят, что они санитары леса. Это как? строим муравейник. Пальцами одной ноги захватываем мелкие предметы и на одной ноге прыгаем на другую сторону площадки. в муравейник. а обратно- на другой.
-Дети, а в жмурки вы играть умеете? А в охотничьи ЖМУРКИ
Дети одевают маски различных животных и разбегаются. Охотник, поймав кого-либо спрашивает:
-Добыча, добыча, ты кто?
-Ты где живешь
-где находится твой дом
-где находится твой лес
-где находится твоя страна
-где находится планета Земля
Делается вывод, что земля наш общий дом, его надо беречь всем нам.
Взмахивает синим полотнищем ткани: посмотрите какое небо, а дети сверкают на этом небе яркими звездочками! Закрыли звездочки глазки, вытянули свои лучики-ручки. лучики-ножки, посылаем добрый свет своей звезды людям далеких планет.
-Я-частичка Вселенной,
Вселенной -без края
Я-частичка звезды той, что в небе сияет
Я-частичка воды, что меня поливает,
Я -частичка той свежести, той, что дышу,
Я - частичка Земли, по которой хожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...