Путешествие за светофором
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Интегрированое занятие для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_svetoforom.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие за светофором»
Цели: - закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный);
-развивать внимание;
-совершенствовать координацию движений;
-укреплять мышечный корсет;
-способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Материалы и оборудование: по 2 флажка одного цвета на каждого ребенка; гимнастическая скамейка (длина 2-3 м, ширина 15-20 см); 6 обручей (2 зеленых, 2 желтых, 2 красных) малых; 8 гимнастических палок (реек); детали набора «Альма»; макет светофора; 3 кегли (красная, желтая, зеленая); набор картинок (15x20 см) с изображениями разных видов транспорта(автобус, поезд, трамвай, метро, самолет, троллейбус, катер, корабль, автомобиль).
Ход занятия
Р.Ф.Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.
Р.Ф.. А какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети. Самолет, вертолет.
Р.Ф.А какие вы знаете виды водного транспорта?
Дети. Корабль, яхта, катер, лодка.
Р.Ф.Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?
Дети. Метро.
Р.Ф.Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились.
Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения - светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!
Упражнение «Ходьба по кругу с флажками».
1 - руки всем вперед поднять. 2, 3, 4 - и шагать, шагать, шагать.
5 - руки вверх перевести,6, 7, 8 - и идти, идти, идти.
9 - руки в стороны держать, 10, 11, 12 - и шагать, шагать, шагать.
13 - руки вниз переведем, 14, 15, 16 - и идем, идем, идем.
Теперь, ребята, настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать.
Комплекс ОРУ с флажками
*И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-2 - поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки. 3-4 - и. п.
Повторить 6 раз.
*И. п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз.
1-2 - меняем положение рук: правую вперед-вниз, левую вперёд- вверх.
3-4 - повторяем счет 1-2. Упражнение повторить 6-8 раз.
*И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 - маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно, правую руку перед левой. 2 - и. п. Повторить 6-8 раз.
*И. п. - ноги на ширине плеч, руки вниз.
1- правую руку вверх, левую в сторону. 2 - и. п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
*И. п. - основная стойка.
1, 2 - присед, руки вперед. 3, 4 - и. п. Повторить 5 - 6 раз
*И. п. - основная стойка, руки вниз.
1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны. 2 - и. п.
Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Повторить 3-4 раза.
Развиваем движения
*«Едем на поезде». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
*«Летим на самолете». Перешагивание одной за другой реки, приподнятых на высоту 20см, руки в стороны.
*«Пересадка». Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. (Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля [желтый обруч] в трамвай [красный обруч], из трамвая в троллейбус [зеленый обруч].)
Упражнения выполняются подгрупповым способом 2 раза (в подгруппе 6-10 человек).
Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы! А теперь отдохнем и поиграем.
Дидактическая игра «Что делает?»
Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображениями транспорта. Ребенок на выбор берет картинку, называет изображенный предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы. Тем, кто затрудняется назвать глагол, помогают другие дети.
Например, ребенок берет картинку с изображением самолета и говорит: «Это самолет».
Воспитатель. Что делает самолет?
Ребенок. Самолет летит, гудит, мигает, взлетает, садится.
Итак, последняя игра на сегодня!
Игра малой подвижности «Светофор»
Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Педагог напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Воспитатель. Если свет зажегся красный, значит двигаться...
Дети. ...Опасно.
Воспитатель. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь...»
Дети. ...Открыт.
Воспитатель. Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для движенья.
Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора, дети идут в обход по залу. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.
Примечание: сигналы при игре «Светофор» должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. В качестве сигналов для показа могут использоваться кегли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».
Познавательное занятие с элементами физкультуры . Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге и окружающей обстановке, развивает сообразитель...
Путешествие в светофорию
Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с предупреждающими знаками " Пешеходный переход". "Дети". Закреплять знания детей о понятиях: " Пешеход", " Дорожные...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" ("У Светофора каникул нет") - конкурсная работа
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения....
конспект занятия "Путешествие за светофором"
конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по ПДД для детей старшей группы...
Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"
Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....
"Путешествие за светофором" сценарий развлечения по ПДД в средней группе.
"Путешествие за светофором" сценарий развлечения по ПДД в средней группе....