конспект занятия "Путешествие за светофором"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по ПДД для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ppd_v_starshey_gr.docx | 55.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад комбинированного вида №62”
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Путешествие за светофором
Интегрированное физкультурно-речевое занятие
для детей старшей группы
Составители:
Инструктор по ФЗК:
Платонова Людмила Владимировна.
первая квалификационная категория
Воспитатель: Васильева Светлана Викторовна
высшая квалификационная категория
«Путешествие за светофором»
Цель: совершенствовать двигательные навыки детей, активизировать речь, закрепить знания о разных видах транспорта.
Задачи: закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный); активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным; развивать внимание; совершенствовать координацию движений; укреплять мышечный корсет; способствовать совершенствованию двигательных навыков в разных видах ходьбы и бега, в ползании на животе по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в упражнении на равновесие; воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения.
Интеграция областей: «ОО» Физическая культура, «ОО» Здоровье, «ОО» Познание, «ОО» Коммуникация, «ОО» Социализация, «ОО» Музыка.
Материалы и оборудование: по 2 флажка одного цвета на каждого ребенка; 2 гимнастические скамейки (длина 2—3 м, ширина 15—20 см); 6 обручей (2 зеленых, 2 желтых, 2 красных) малых; 8 гимнастических палок (реек); детали набора «Альма»; макет светофора; 3 кегли (красная, желтая, зеленая); набор картинок (15x20 см) с изображениями разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолет, троллейбус, катер, корабль, автомобиль).
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далекую волшебную страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети. Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.
Воспитатель. А какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети. Самолет, вертолет.
Воспитатель. А какие вы знаете виды водного транспорта?
Дети. Корабль, яхта, катер, лодка.
Воспитатель. Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?
Дети. Метро.
Воспитатель. Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения — светофор. Давайте поможем найти его.
Руководитель физкультуры. Итак, в путь!
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I ч. (10 мин.) | Ходьба в колонне по одному вдоль границ зала с поворотом; | 20сек. | Сред. | Следить за осанкой |
Ходьба на носках, руки за голову; на пятка. руки назад, на внешних сводах стопы, руки на пояс | по 15сек. | Сред. | Следить за осанкой и за техникой. | |
Бег обычный в колонне по одному с поворотом по сигналу - «кругом» | 25сек. | Сред. | Следить за дыханием. | |
Ходьба вполуприседе врассыпную | 15сек. | Сред. | Соблюдать дистанцию, дышать носом. | |
подскоки врассыпную | 25сек. | Сред. | Следить, чтобы дети соблюдали технику и не наталкивались друг на друга. | |
Перестроение в три колонны по ориентирам. | 20сек. |
Руководитель физкультуры. Теперь, ребята, настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать и что не надо забывать.
№ | Название и описание упражнения Комплекс ОРУ с флажками | Дози- ровка | Темп | Методические указания |
1 | «Поднимай флажки»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1—2 — поднять прямые руки вверх, осмотреть на флажки. 3—4 - и. п | 6 раз | мед. | сохранять правильную осанку, голову поднять вверх и вернуть в и. п. |
2 | «Ротик» - кинезиологическое упр.
1-2-Открывать широко рот | 6 раз | ср. | «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» |
3 | «Меняй руки» И. п. — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз. 1—2 — меняем положение рук: правую вперед-вниз, левую вперед — вверх. 3—4 — повторяем счет 1—2. | 8 8 раз 8 раз | ср. | Смотреть вперед, подбородок не опускать |
4 | «Помашем флажками!». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- маховое движение, руки через стороны вверх, наверху скрестно: правую руку перед левой. 2- и. п. |
8 раз | ср. | Подбородок не опускать, ноги в коленях не сгибать |
5 | «Регулировщики». И. п. — ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-правую руку вверх, левую в сторону. 2- и. п. 3- левую руку вверх, правую в сторону. 4-и. п. | 8 раз | ср. | Следить за правильной осанкой |
6 | «Приседания». И. п. — основная стойка. 1, 2 — присед, руки вперед. 3, 4 — и. п. | 6 | ср. | руки выпрямлять в локтях, смотреть на флажки |
7 | «Попрыгаем» И. п. — основная стойка, руки вниз. 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны. 2-и. п. Выполнить 8—10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. | 3р | ср. | Легко пружиня т ноги в коленях |
8 | «Часики» - дыхательное упражнение «Часики вперед идут, за собою нас ведут») И. п. – о. с., руки опущены Руки расслаблены, на выдохе двигаются вперёд-назад поочерёдно | 2 | мед. | Вдох короткий через нос, выдох длинный через рот- со словами «ТИК-ТАК» |
Воспитатель. Ребята, наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
Дети. Это трамвай.
Воспитатель. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Дети. Метро.
Воспитатель. Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?
Дети. Это самолет.
Воспитатель. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.
Дети. Поезд.
Воспитатель. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали.
Руководитель физкультуры. А теперь — новая тренировка! Развиваем движения
II ч. (12 мин.) | О.В.Д.: способ организации - подгрупповой | |||
«Едем на поезде». Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками. | 2р. | медл. | спину прогнуть, голову поднимать высоко, смотреть на край скамьи. | |
«Летим на самолете». Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны. | 2р. | ср. | Следить за правильной осанкой. | |
«Пересадка». Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе. | 2р. | произв. | Примечание: прыгая из обруча в обруч, дети «пересаживаются» из автомобиля [желтый обруч] в трамвай [красный обруч], из трамвая в троллейбус [зеленый обруч].- легко, на носках | |
Игра-эстафета: «Кто скорее построит пешеходный переход?» с подлезанием под дугу высотой 60см: бег – подлезание – бег. | 2 раза. | Быстр. | Закреплять умение выбирать способ подлезания, быстро переходить от бега к подлезанию. | |
примечание: дети строят переход из белых полос картона (количество полос соответствует количеству детей в команде) |
Рис. 11. Схема расположения оборудования: 1 — гимнастические скамейки; 2 — гимнастические палки (рейки); 3 — обручи.
Руководитель физкультуры. Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы!
Воспитатель: А теперь отдохнем и поиграем.
Дидактическая игра «Что делает?»
Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображениями транспорта. Ребенок на выбор берет картинку, называет изображенный предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы. Тем, кто затрудняется назвать глагол, помогают другие дети.
Например, ребенок берет картинку с изображением самолета и говорит: «Это самолет».
Воспитатель. Что делает самолет?
Ребенок. Самолет летит, гудит, мигает, взлетает, садится...
Воспитатель. Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора (детали набора «Альма»). А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!
Руководитель физкультуры. Итак, последняя игра на сегодня!
III ч. (3 мин.) | Игра малой подвижности «Светофор» | Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Педагог напоминает детям, что означают сигналы светофора. Воспитатель. Если свет зажегся красный, значит двигаться... Дети. ...Опасно. Воспитатель. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь...» Дети. ...Открыт. Воспитатель. Желтый свет — предупрежденье — Жди сигнала для... Дети. ...Движения. Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора, дети идут в обход по залу. Когда желтый — хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный — замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны. Примечание: сигналы при игре «Светофор» должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. В качестве сигналов для показа могут использоваться кегли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»
Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения. Попадая в город не знают как себя вести на дорогах...
Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе
Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:· Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...
Конспект "Экскурсия к светофору"
Задачи экскурсии к светофору: - закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- развивать самостоятельность,...
Конспект "Күнелле светофор"
Бала чакта алган белем һәм күнекмәләр яхшы үзләштерелә, тиз генә онытылмый, гомер буе саклана. Балаларга кечкенәдән үк “юл әлифбасын” өйрәтү, аларда юлда йөрү кагыйдәләрен формалаштыру – әти-әниләрнең...
конспект по аппликации"Светофор"
закрепляем знания о светофоре...
Конспект занятия аппликацией " Светофор"
ПДД вторая младшая группа...