Физкультурный досуг "День космонавтики"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_podgotovitelnaya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики
(подготовительные к школе группы апрель)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: скамейки, обручи, набивные мячи, туннели, малые батуты, г/маты.
Место проведения: спортивный зал.
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.
(звучит музыка «Песня о космосе» )
Ведущий:Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?
Дети:футбол, хоккей, плавание…
Ведущий: Недавно в России отмечался праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети:Хотим!
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя!
Подвести к презентации
Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети:Земля. презентация
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Дети:Луна.
Ведущий: презентация
На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.
Ведущий: Солнце - это планета или звезда? презентация
Дети: звезда.
Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Дети:Скафандр, перчатки, спец. обувь. презентация
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин презентация
Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка презентация
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Ведущий: Начнем с разминки. Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2.
Разминка
(под музыку «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ презентация
Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!
1 эстафета: «Метеориты»
(инвентарь: ориентир, набивные мячи, стойки для колец – 3 шт.)
Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию даются по одному мячу. В линию выставляются 5 шт. кубиков. Задача обвести мяч вокруг кубиков «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другой паре.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
презентация
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Дети:Нет!!!!!!!!!
Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Дети: Да!
Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
Ведущий: Мыприближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. презентация
На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
2 эстафета: «Преодолей вулканы»
(инвентарь: туннель, плоские стойки, батут, маты, наклонная доска, шведская стенка)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает через туннель, прыгает из кольца в кольцо, достает рукой до баскетбольного кольца и добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Берем курс на следующую планету! СледующаяпланетаЮПИТЕР. презентация
Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.
3 эстафета: «Астронавт»
(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН презентация
Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
(инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. презентация
По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Мы приближаемся к Нептуну! презентация
Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.
Давайте оставим на этой планете и попробуем что же такое невесомость
Дети:Давайте!!
5 эстафета: «Невесомость»
Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Предает эстафету следующему.
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН . презентация
Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
(инвентарь: ориентир)
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый ваш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Дети:Да
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….. (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…..(РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята!!!
Вручаются призы в виде медалей-звёзд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики.
"Путешествие к разноцветным планетам"- физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики.Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в...
Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики
Конспект для детей среднего возраста...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....
Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (старшая группа)
Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы...
Сценарий физкультурного занятия ко Дню космонавтики "Школа юных космонавтов"
Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к...
Сценарий физкультурного досуга "День Космонавтики"
должно быть интересно и смешно...
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...