Сценарий физкультурного досуга "День Космонавтики"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Лопатина Анна Юрьевна

должно быть интересно и смешно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий физкультурного досуга

«День космонавтики».

Подготовительная группа.

Соревновательно-познавательная структура.

Подготовила воспитатель по ФИЗО Лопатина А.Ю. ГБОУ д/с 640  ЗАО г. Москвы

Программное содержание:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство гордости за Родину;

- доставить детям радость;

- пополнить представление о космосе, о наших космонавтах.

Оборудование и инвентарь: 2 модуля –тоннеля, 2 дуги, 2 скамейки, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 мяча, пластмассовые мячи красного и зеленого цвета по количеству детей в командах, модули для построения ракеты, ленты (по 2 на каждого ребенка), 2 куба для ориентира, баскетбольные кольца , 2 корзины с малыми мячами.

Атрибуты: медали, кубок, дипломы, воздушные шары, флажки, звезды из картона, плакаты с космонавтами, сладости для угощения и соки.

Действующие лица: Инопланетянин, Карлсон (взрослые), жюри.(старший воспитатель, психолог-логопед)

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященные дню Космонавтики. На центральной стене плакаты с изображением планет, портреты – Ю.Гагарина, В. Терешковой, Циалковского и Г.Титова. К потолку подвешаны звездочки и флажки,  из модулей построена ракета.

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом. Одеты в спортивную форму, на груди эмблема, в руках ленточки.

Инструктор: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Кто это?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: С тех пор наша страна каждый год празднует этот праздник. Посмотрите внимательно вокруг  и скажите, как называется этот праздник?  (Ответы детей).

Верно, день Космонавтики.  Его празднуют 12 апреля. И сегодня наш праздник посвящен Дню Космонавтики. Я думаю, что вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Сейчас мы прочитаем стихотворение.

Мы летаем на ракетах, о полетах, о Луне,

Но для этого учиться много надо на земле.

Школу юных космонавтов собираемся открыть,

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желания мало, каждый должен быть готов!

Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

Если зря не зазнаваться, каждый  день тренироваться,

Бегать, прыгать и метать – космонавтом можно стать!

А на празднике должны мы свою ловкость показать,

Быть здоровым, ловким, сильным

И конечно, не скучать!

Заходит под музыку Инопланетянин.

Марсиянин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою смелость, силу, ловкость, быстроту и выдержку. и вот я решил прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть.

Инструктор: Добро пожаловать на нашу планету и на праздник. Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов.  Посмотри, как это происходит.  На разминку шагом марш!  Построились в шеренгу! Равняйсь! Смирно! На первый-третий рассчитайсь! Внимание, в три колонны становись!

Дети встают по линии, затем перестраиваются в три колонны.

Разминка с ленточками под музыку.

  1. И.п. – о.с.

1 – руки с лентами вверх,

2- правая нога назад на носок,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п.             То же  левой ногой (8 раз).

  1. И.п. – о.с.

1 – руки с лентами в стороны,

2 - правая нога вперед на носок,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п.             То же в левой ногой (8 раз).

  1. И.п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч

      1 – руки с лентами вверх,

2 – наклон туловища вправо,

3 – руки с лентами вниз,

4 – и.п.             То же в левую сторону (8 раз).

  1. И.п. – руки с лентами внизу, ноги на ширине плеч.

      1 –2  руки с лентами вытянуть перед собой, поворот туловища вправо,

            3 –4  - и.п.             То же в левую сторону (8 раз).

  1. И.п. – руки с лентами на коленях, сидя на пятках.

      1 –2  потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину.

            3 –4  - и.п.             (8 раз).

  1. И.п. – о.с.

Прыжки «ноги врозь – руки с лентами в стороны», ноги вместе. В чередовании с ходьбой

 2 раза по 8 прыжков.

  1. «Подуем на ленты»

И.п. – о.с. – поднять руки вверх, помотать кистями рук, дуя на ленты.  4 раза.

Инструктор: Молодцы! Внимание! В одну шеренгу становись!

                    Перестроение в одну шеренгу (собрать ленты).

Уважаемый Марсиянин! Как ты думаешь, наши дети готовы поступать в Школу юных Космонавтов?

Марсиянин: Да, вполне, На моей планете такого не увидишь!

Инструктор: Да, это только начало! Самое интересное впереди. Равняйсь! Смирно! На 1-й-2-й рассчитайсь!

А сейчас начинаются наши первые экзамены в Школу юных космонавтов. А оценивать вас будут наше уважаемое жюри (представление жюри) Первые номера  - команда «Ракета», вторые номера – команда «Спутник». Команды для приветствия приготовились!

Команда «Ракета»:

Стать космонавтом – все мы знаем – задача трудная для всех.

Соревнования начинаем, и твердо верим в наш успех.

Команда «Спутник»:

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Инструктор: Теперь можно начинать!

Влетает Карлсон под музыку.

Карлсон: Так- так, что тут происходит? Что это вы тут собрались без меня? Ведь, я Карлсон – самый воспитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил. А вы меня не пригласили! Вот обижусь на вас и больше никогда не буду прилетать к вам ни в сказках, ни в мультиках. Ни в книгах!

Инструктор: Прости нас, дорогой Карлсон, мы же посылали тебе приглашение, может оно еще не дошло до тебя, ведь ты живешь так высоко на самой высокой крыше. И летаешь очень далеко. А мы думали, что ты не захотел прилетать  нам на праздник, потому, что ты уже умеешь летать, у тебя вон какой пропеллер.

Карлсон:  Ну да, я умею летать, ведь Я Карлсон, самый сильный и быстрый и ловкий мужчина на свете! Так, что же у вас тут происходит?

Марсиянин: Я тоже умею летать. У меня тоже есть огромный космический корабль, на котором я прилетел к вам на Землю. Но я не хвастаюсь как ты, я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, сегодня праздник День Космонавтики! День, когда первый человек полетел в Космос!

Карлсон: А ты кто такой? Маленький да щупленький вздумал меня еще  учить! Да я на тебя подую, и ты улетишь куда-нибудь.

Дети:   Это наш гость. Это Марсиянин, он прилетел с планеты Марс. Он выше тебя летает.

Карлсон: Да ладно, выше меня никто не летает. А я живу на планете? …м-м-м  Луна….(ответы детей).

Дети: Нет! Это Спутник нашей планеты  Земля.

Марсиянин: А какие еще есть планеты в Космосе?

Дети:  Мы знаем……… Ответы: Юпитер, Венера, Сатурн, Плутон, Нептун, Марс и Меркурий, Уран.

Инструктор:  Давайте  уже начнем наши соревнования. Уважаемый карлсон, я предлагаю тебе помочь команде «Ракета», а Марсиянину – команде «Спутник». Итак, Школа юных космонавтов считается ОТКРЫТОЙ!

И открыть ее я предлагаю вам, дорогие наши гости, Карлсон и Марсиянин. Покажите нам класс высшего пилотажа.

Карлсон и марсиянин выполняют первую эстафету.

Ну, а теперь ребята начнут.

Карлсон и марсиянин помогают в эстафетах и в расставлении инвентаря и оборудования.

Эстафеты.

  1.   «Сохрани равновесие».      Ходьба на носочках с мешочком песка на голове по скамейке, в конце спрыгнуть. Обратно бегом.
  2. «Хромой журавль». Обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу. Обратно – бегом.

Марсиянин: А я для вас приготовил загадку:

Космическая профессия очень интересная. Это ………… (ответы детей)

Остроносая машина, облетает всю планету, транспорт космоса……..(ответы детей)

  1. «Через обруч» - бег с продеванием обруча через себя.

  1. «Пролезание в отсек космического корабля» - Добежать до дуги, пройти под дугой, не касаясь пола руками, далее проползти через  модуль – тоннель до финиша, обратно бегом.

Инструктор: А девочки приготовили нам прекрасный танец – «Млечный путь». А мы немного отдохнем и посмотрим.

Девочки танцуют танец.

Продолжаем наши соревнования.

  1. «Баскетбол».  Капитаны стоят на скамейке с обручем в руках, дети добегают до ориентира, бросают мяч в обруч с расстояния 2 м, затем подбирают мяч и бегом возвращаются на старт и передают мяч другому.

  1. «Передача мяча».  Первый участник в команде по сигналу передает мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде получив мяч, бежит к конусу, оббегает его, возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место впереди команды.

Карлсон: А я тоже знаю загадку:  А ну-ка смелее скажите, ребята, названье окна ракеты…………(ответы детей – иллюминатор).

  1. «Перемени предмет». В одном обруче лежат зеленые мячики, в другом обруче у конуса – красные мячики. Добежать до первого обруча, взять зеленый мячик, оббежать конус, подбежать ко второму обручу, поменять зеленый мячик на красный, добежать до первого обруча и положить красный мячик в обруч, передать эстафету следующему. И так, пока не поменяются все мячи.

  1. «Словесная дуэль».   Чья команда назовет больше слов на тему: «Космос».
  2.  «Полоса препятствий».   Добежать до скамейки (прыжки через скамейку из стороны в сторону, держась за скамейку), пробежать  обруч, перепрыгнуть через препятствие , добежать до корзины с мячами, попасть в кольцо, бегом вернуться к старту, передать эстафету следующему.
  3. «Построй ракету».    Дети из модулей строят ракету. Каждый ребенок по очереди складывает ракету, взяв один модуль, когда ракета будет закончена, вся команда бежит к ракете и садится вокруг.

Инструктор: Ну вот на такой радостной ноте мы заканчиваем наши экзамены.  По-моему все частники справились с заданиями и могут считать себя учениками В Школе юных космонавтов.  Слово предоставляется Жюри.

Жюри:  Победила дружба. Награждение детей, вручение грамот.

Марсиянин:     Поздравляю! Жду в скором времени вас в гости на Марс. Мне пора улетать домой.   Меня тоже ждут мои детки,   я их тоже буду теперь учить быть как вы быстрыми, смелыми, ловкими и умелыми!             До свидания!

Карлсон:   И мне пора  улетать, я полечу к своей бабушке и расскажу о вашей замечательной школе.   Она как подбежит как обнимит меня и закричит: «Карлсончик, дорогой!».  Поздравляю вас всех, я у вас всему научился и многое узнал.  Теперь я себе тоже поставлю новый сверхзвуковой двигатель, чтоб быстро летать и полечу в гости к Марсиянину.  До свидания!

Прощание с гостями.

Инструктор:    А в группе вас ждет угощение от Марсиянина. Давайте поблагодарим наше жюри, сделаем круг почета и пойдем лакомиться.

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного занятия ко Дню космонавтики "Школа юных космонавтов"

Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к...

Сценарий физкультурного досуга "Ловкие и смелые" для детей подготовительной группы детского сада посвященный Дню Космонавтики

Сценарий досуга «Ловкие и смелые»Задачи:- укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки;- развивать слуховое внимание, инициативу, активность;- формировать положительный наст...

сценарий физкультурного досуга "День Космонавтики"

Создавая  праздничную, радостную, торжественную атмосферу, прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом, способствовать закреплению полученных ранее умений и навыко...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного «Дню космонавтики» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Целью досуга является знакомство с возникновением космоса, посредством интересных эстафет, историй о космосе, наглдных пособий и игр. Преобщение детей к праздникам которые справляются ежегодно в детск...

Сценарий физкультурного досуга: "день космонавтики"

Программное содержание:- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство гордости за Родину;- доставить детям радость;- пополнить представлени...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню космонавтики

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за п...