Гендерное воспитание
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого воспитатели должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые дали ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течении длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8 – 12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.
У мальчиков ярче проявляется любовь к риску, отсутствие заботы о собственной безопасности, желание выделится, склонность к девиантности, высокая соревновательность, потребность в достижении результата, стремление к доминированию.
К возрасте 2 – 3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.
К возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или желаний ребенка.
Первоочередной задачей является обучение осуществлению дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации и руководстве различными видами деятельности на занятиях и в повседневной жизни.
Девочки крайнее чувствительны к интонациям, к форме оценки, её публичности. Для них очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился чистил зубы, здороваться, конструировать что –то и т.п.
Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.
С учетом гендерного подхода создано разного пространство для игрушек для мальчиков и девочек.
Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности.
В игре происходит:
- развитие ребенка;
- развиваются его действия в представлении;
- происходит ориентация между людьми;
- ребенок приобретает навыки кооперации.
Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).
Темы детских игр разнообразны. Главное в них – подражание роли взрослых. Для детей старшего дошкольного возраста характерны коллективные игры. В этом возрасте в коллективных играх может присутствовать элемент агрессии (драки, борьба). Это детям доставляет удовольствие. Бывает, что в играх мальчики и девочки меряются силами.
Учитывая разделительную тенденцию, в играх уделяю внимание для мальчиков именно мужскую роль. Роль охотника, медведя, водолаза и т.п.
Для девочек: «Рыбки», «Бабочки», «Утки».
А также игры: «Карп и шука»
Пионербол – мальчики и девочки.
«Буксир» - мальчики везут девочек (держатся за палку).
«Прокати» - мальчики катают девочек (на кругах).
«Усатый сом» Рыбки, рыбки не зевайте
Сом усали шевелит
Всем на берег! Он не спит!
«Смелые ребята»: Мы ребята
Смелые, смелые, умелые
Если захотим – через воду поглядываем.
«Белые медведи» (пара медведей держась за руки ловят рыбок и отводят в угол и себе в нору).
Гендерный подход в воспитании детей
по плаванию в дошкольном учреждении
детского сада № 1764.
Инструктор по физической культуре (плавание)
д/с № 1764 Мезрина Н.И.
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...