Физкультурно-речевое занятие "Поможем бабушке Загадушке"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Физкультурно-речевое занятие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Поможем бабушке Загадушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babushke_zagadushke.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-речевое занятие
для детей старшего дошкольного возраста
с ОНР
«Поможем бабушке Загадушке»
Инструктор по физ. воспитанию
Мусина Юлия Владиславовна
МДОУ № 268
Цели: уточнять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; расширять и активировать словарный запас детей по данной теме, обращая особое внимание на умение описывать предмет по форме, цвету, величине; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Задачи:
- Отрабатывать умение детей согласовывать речь с движениями;
- Закреплять навык в ползании по скамейке, подтягиваясь руками;
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- Совершенствовать умение ходить змейкой.
Материалы и оборудование к занятию: 6 кеглей, 2 обруча, 24 кубика (грань 5 см); 1 мяч среднего размера, набор картинок с овощами и фруктами по количеству детей в группе, карточки с загадками, плоскостные геометрические фигуры: красный и желтый круги (диаметр 10 см); зеленый, синий и коричневый овалы (длиной 14 см), оранжевый треугольник (10х12х12 см).
Количество детей: 15 человек
Место проведения: МДОУ № 268 г. Красноярск
Дата проведения:
Ход занятия
Дети стоят по росту в одну шеренгу по краю зала.
Инструктор физкультуры. Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу. Повернулись направо, шагом марш!
Дети маршируют в обход по залу и произносят речевку:
По тропинке мы шагаем –
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать…
Вот виднеется домишко,
Можно к бабушке бежать.
(Дети бегут по кругу.)
Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучков.
(Воспитатель выходит в костюме бабушки Загадушки.)
Бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.
Выполнение разминки по показу:
Бабушка Загадушка.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети. Это репка.
Инструктор физкультуры. Покажем, какая репка сладкая уродилась.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-наклон головы вправо, 2-прямо, 3-влево, 4-прямо (6-7 раз).
Бабушка Загадушка.
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети. Помидоры.
Инструктор физкультуры. Рисуем в воздухе помидоры маленькие, средние и большие.
И.п. – ноги вместе, руки в стороны. Круговые движения руками. На счет 1-4 круговые движения кистями, со сгибом в локте, прямыми руками. Каждое задание выполняется вперед и назад.
Бабушка Загадушка.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Дети. Огурец!
Инструктор физкультуры. Собираем огурцы.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклон вправо, тянемся за правой рукой, 4- вернуться в и.п. тоже влево (6-7 раз).
Бабушка Загадушка.
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая.
Дети. Морковь.
Инструктор физкультуры. Вырываем морковь на грядке.
И.п. – ноги в широкой стойке, руки на поясе. 1-3- наклон вперед, коснуться пола руками, 4-вернуться в и.п. (6-7 раз).
Бабушка Загадушка.
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Дети. Это капуста.
Инструктор физкультуры. Покажем какая большая капуста выросла у бабушки.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3-рукив стороны, присесть, 4-вернуться в и.п. (7-8 раз).
Бабушка Загадушка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети. Это лук.
Инструктор физкультуры. Чтобы лук не жег нам глазки на него надо подуть.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Закрыть глаза, сделать глубокий вдох и долгий выдох ртом. (5-6 раз).
Инструктор физкультуры. Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно дойти до погреба, чтобы овощи туда сложить.
Преодоление полосы препятствий:
- Бег по извилистой дорожке (между кеглями).
- Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
- Прыжки через канавку, обозначенную гимнастическими палками.
Подвижная игра «Отнесем овощи в погреб»
Дети делятся на две команды. Взять из обруча кубик (овощ) и принести его в корзинку.
Инструктор физкультуры. Молодцы, ребята, помогли бабушке перенести овощи. А теперь давайте присядем, отдохнем и поговорим. (Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на полу: красный круг, зеленый овал, желтый круг, синий овал, коричневый овал, оранжевый треугольник.) Ребята, скажите, на какой овощ похожа каждая из этих фигур и почему.
Инструктор физкультуры. Отдохнули? А теперь пора нам в сад, там еще надо фрукты собрать.
- Ходьба «змейкой» (1/4 круга).
- Ходьба на носочках (1/4 круга).
- Ходьба на пяточках (1/4 круга).
- Ходьба на внешней стороне стопы (1/4 круга).
Бабушка Загадушка. А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Ведение мяча.
После отгадывания каждой загадки дети отбивают мяч от пола с продвижением вперед.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети. Яблоко.
Бабушка Загадушка.
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
Дети. Груша.
Бабушка Загадушка.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
Дети. Эта загадка тоже про яблоко.
Бабушка Загадушка.
Небольшой, овальный, желтый,
А на вкус он кисловат.
Помогает при простуде,
Витаминами богат.
Дети. Это лимон.
Бабушка Загадушка.
Мы их едим на Новый год.
Их покупает весь народ.
Круглые и сладкие,
Желтые и гладкие.
Дети. Мандарины.
Бабушка Загадушка.
Синенькие детки
Висят в саду на ветке.
Сладкие и вкусные,
С косточками узкими.
Дети. Это сливы.
Инструктор физкультуры. Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Загадушкой и отправимся домой.
Бабушка Загадушка. Спасибо, ребятки за помощь. Вы теперь узнали, где растут фрукты, а где овощи? Запомните это. До свидания!
Упражнение на координацию речи с движением
На лужайке поутру Дети встают в круг,
Мы затеяли игру. берутся за руки.
Я – подснежник, Показать на себя пальцем,
Ты – вьюнок. руки вперед.
Становитесь в наш венок. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре - Дети делают четыре шага назад,
Раздвигайте круг пошире. расширяют круг.
А теперь мы ручейки, Дети бегут по кругу.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять Шагают по кругу с высоким
Будем в солнышко играть. подниманием коленей, руки на поясе.
Мы – веселые лучи, Ходьба на носочках,
Мы – резвы и горячи. руки вверх.
Подвижная игра «Садовник»
Дети становятся в круг. Каждый выбирает для себя название фрукта. Водящего выбирают с помощью считалки:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались тут же четко:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячься лучше, прячься глубже!
Ну а ты иди искать!
Водящий (становится в центр круга).
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Фрукты все мне надоели, кроме… яблока.
Ребенок, выбравший для себя яблоко: Я здесь!
«Яблоко» с водящим становятся спиной друг к другу.
Дети. Раз, два, три. Беги!
Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первым добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Игра «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Инструктор физкультуры стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ или фрукт. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (помидор – помидорчик, лук – лучок и т.д.)
Инструктор физкультуры. Ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания. В колонне по одному выходим из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушка Загадушка"
Конспект проведения досуга во второй младшей группе...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе: «Бабушки- Загадушки».
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...