Физкультурно-речевое занятие "Поможем бабушке Загадушке"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

 Физкультурно-речевое занятие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста "Поможем бабушке Загадушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_babushke_zagadushke.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-речевое занятие

для детей старшего дошкольного возраста

с ОНР

«Поможем бабушке Загадушке»

Инструктор по физ. воспитанию

Мусина Юлия Владиславовна

МДОУ № 268

      Цели: уточнять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; расширять и       активировать словарный запас детей по данной теме, обращая особое внимание на умение описывать предмет по форме, цвету, величине; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Задачи:

  • Отрабатывать умение детей согласовывать речь с движениями;
  • Закреплять навык в ползании по скамейке, подтягиваясь руками;
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
  • Совершенствовать умение ходить змейкой.

      Материалы и оборудование к занятию: 6 кеглей, 2 обруча, 24 кубика (грань 5 см); 1 мяч среднего размера, набор картинок с овощами и фруктами по количеству детей в группе, карточки с загадками, плоскостные геометрические фигуры: красный и желтый круги (диаметр 10 см); зеленый, синий и коричневый овалы (длиной 14 см), оранжевый треугольник (10х12х12 см).

 

Количество детей: 15 человек

Место проведения: МДОУ № 268   г. Красноярск

Дата проведения:

Ход занятия

      Дети стоят по росту в одну шеренгу по краю зала.

Инструктор физкультуры. Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу. Повернулись направо, шагом марш!

Дети маршируют в обход по залу и произносят речевку:

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать…

Вот виднеется домишко,

Можно к бабушке бежать.

(Дети бегут по кругу.)

Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучков.

(Воспитатель выходит в костюме бабушки Загадушки.)

Бабушка Загадушка. Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.

Выполнение разминки по показу:

Бабушка Загадушка.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети. Это репка.

Инструктор физкультуры. Покажем, какая репка сладкая уродилась.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-наклон головы вправо, 2-прямо, 3-влево, 4-прямо (6-7 раз).

 

Бабушка Загадушка.

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети. Помидоры.

Инструктор физкультуры. Рисуем в воздухе помидоры маленькие, средние и большие.

И.п. – ноги вместе, руки в стороны. Круговые движения руками. На счет 1-4 круговые движения кистями, со сгибом в локте, прямыми руками. Каждое задание выполняется вперед и назад.

Бабушка Загадушка.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Дети. Огурец!

Инструктор физкультуры. Собираем огурцы.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклон вправо, тянемся за правой рукой, 4- вернуться в и.п. тоже влево (6-7 раз).

Бабушка Загадушка.

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

Дети. Морковь.

Инструктор физкультуры. Вырываем морковь на грядке.

И.п. – ноги в широкой стойке, руки на поясе. 1-3- наклон вперед, коснуться пола руками, 4-вернуться в и.п. (6-7 раз).

Бабушка Загадушка.

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Дети. Это капуста.

Инструктор физкультуры. Покажем какая большая капуста выросла у бабушки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3-рукив стороны, присесть, 4-вернуться в и.п. (7-8 раз).

 

Бабушка Загадушка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Дети. Это лук.

Инструктор физкультуры. Чтобы лук не жег нам глазки на него надо подуть.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Закрыть глаза, сделать глубокий вдох и долгий выдох ртом. (5-6 раз).

Инструктор физкультуры. Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно дойти до погреба, чтобы овощи туда сложить.

Преодоление полосы препятствий:

  • Бег по извилистой дорожке (между кеглями).
  • Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
  • Прыжки через канавку, обозначенную гимнастическими палками.

Подвижная игра «Отнесем овощи в погреб»

Дети делятся на две команды. Взять из обруча кубик (овощ) и принести его в корзинку.

Инструктор физкультуры. Молодцы, ребята, помогли бабушке перенести овощи. А теперь давайте присядем, отдохнем и поговорим. (Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на полу: красный круг, зеленый овал, желтый круг, синий овал, коричневый овал, оранжевый треугольник.) Ребята, скажите, на какой овощ похожа каждая из этих фигур и почему.

 Инструктор физкультуры. Отдохнули? А теперь пора нам в сад, там еще надо фрукты собрать.

  • Ходьба «змейкой» (1/4 круга).
  • Ходьба на носочках (1/4 круга).
  • Ходьба на пяточках (1/4 круга).
  • Ходьба на внешней стороне стопы (1/4 круга).

Бабушка Загадушка. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Ведение мяча.

После отгадывания каждой загадки дети отбивают мяч от пола с продвижением вперед.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Бабушка Загадушка.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

Дети. Груша.

Бабушка Загадушка.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

Дети. Эта загадка тоже про яблоко.

Бабушка Загадушка.

Небольшой, овальный, желтый,

А на вкус он кисловат.

Помогает при простуде,

Витаминами богат.

Дети. Это лимон.

Бабушка Загадушка.

Мы их едим на Новый год.

Их покупает весь народ.

Круглые и сладкие,

Желтые и гладкие.

Дети. Мандарины.

Бабушка Загадушка.

Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими.

Дети. Это сливы.

Инструктор физкультуры. Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Загадушкой и отправимся домой.

Бабушка Загадушка. Спасибо, ребятки за помощь. Вы теперь узнали, где растут фрукты, а где овощи? Запомните это. До свидания!

Упражнение на координацию речи с движением

На лужайке поутру                                       Дети встают в круг,

Мы затеяли игру.                                          берутся за руки.

Я – подснежник,                                           Показать на себя пальцем,

Ты – вьюнок.                                                  руки вперед.

 Становитесь в наш венок.                           Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре -                                   Дети делают четыре шага назад,

Раздвигайте круг пошире.                            расширяют круг.

А теперь мы ручейки,                                    Дети бегут по кругу.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять                            Шагают по кругу с высоким

Будем в солнышко играть.                         подниманием коленей, руки на поясе.

Мы – веселые лучи,                                     Ходьба на носочках,

Мы – резвы и горячи.                                   руки вверх.

Подвижная игра «Садовник»

Дети становятся в круг. Каждый выбирает для себя название фрукта. Водящего выбирают с помощью считалки:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались тут же четко:

Раз, два, три, четыре, пять…

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

Водящий (становится в центр круга).

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Фрукты все мне надоели, кроме… яблока.

Ребенок, выбравший для себя яблоко: Я здесь!

«Яблоко» с водящим становятся спиной друг к другу.

Дети. Раз, два, три. Беги!

Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первым добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Игра «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Инструктор физкультуры стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ или фрукт. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (помидор – помидорчик, лук – лучок и т.д.)

Инструктор физкультуры. Ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания. В колонне по одному выходим из зала.

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушка Загадушка"

Конспект проведения досуга во второй младшей группе...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе: «Бабушки- Загадушки».

Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...