Спортивное развлечение "Красный, жёлтый, зелёный"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Целью данного развлечение-разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, оказания первой помощи, правила поведения при встречи с незнакомцем; развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, оказания первой помощи, правила поведения при встречи с незнакомцем; развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение.
Инвенарь: карточки с загадками, эмблемы трём командам, каждому игроку; 3 обруча, макет светофора, 3 полоски,. 3 круга красного цвета, жёлтого, зелёного; много основных дорожных знаков в виде карточек; флажки красного, жёлтого, зелёного цвета; плакаты с дорожными знаками.
Герои: Шапокляк со своей крысой Лариской.
Ход развлечения: на стенах висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунги: « Красный свет- дороги нет!», « Осторожно, дети идут в школу!», «По проезжей части не ходи».
Инструктор по физической культуре:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин- Светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Приветствие команд:
1 команда: Загорелся красный свет:
Стой вперёд дороги нет!
2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда: На зелёный свет — вперёд!
Путь свободен. Перход.
Разминка под музыку Валерия Леонтьева «Зелёный свет».
Инструктор:
На шумной улице всегда
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»
Дети приветствуют её.
Шапокляк: Дети, а хотите конфетку?
Дети: нет.
Шапокляк: А хотите я вам покажу, где много конфет, пойдёмте со мной?
Инструктор: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? ( обращается к детям)
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.
Эстафеты
1. «Дорожные знаки».
Три команды выстраиваются у стартовой линии, на ковре разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов и водителей. По команде инструктора дети бегут по одному и выбирают тот знак, который нужен для пешехода. Та команда, которая правильно выполнила задание поднимает вверх знаки.
Инструктор: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожный знак.
Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки ( указывает на пешеходную дорожку «Зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Инструктор: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (ответы детей). Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариска!
Инструктор: Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети: Светофор!
Инструктор: Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.
2. «Собери светофор».
На расстоянии 3м расположены три коробки, в которых лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цвета; рядом расположена полоска. По команде инструктора первые участники бегут отбегая кегли выкладывают на полоску круг красного цвета, бегут обратно и передают эстафету хлопком по плечу ; следующие участники жёлтого и зелёного. Та команда, которая выполнила задания правильно поднимает руки.
Инструктор: Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное — внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу-иду туда, хочу- иду сюда. (звук тормозов машин, Шапокляк падает и держится за ногу).
Шапокляк: Ой, ой как ножка болит, что же мне делать, кто мне поможет.
Дети: Надо оказать первую помощь и позвонить по номеру 03.
Инструктор: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные.
- Малоподвижная игра: « Сигналы светофора» ( на внимание).
Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки. При зелёном флажке дети топают ногами, при жёлтом — хлопают в ладоши, а при красном — стоят на месте, ничего не делают.
Инструктор:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Инструктор: Ну, как ты учишь детей. Мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход — это подземный.
- «Подземный переход».
Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них 1м туннель(сквозной длинный мешок) . По свистку инструктора дети пролезают через туннель, оббегая кеглю и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор: А ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно, знаю, но нам поможет крыса Лариска .
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
Инструктор: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Нет, а зачем мне это надо?
Инструктор: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
- «Перевоз пассажиров».
Первый ребёнок в команде — водитель, остальные- пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, оббегает её и возвращается обратно в команды. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется.
Шапокляк: Вы что, правда запомнили все дорожные знаки?
Дети: Да!
Шапокляк: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете.
Шапокляк (обращается к Лариске): давай с ними поиграем в игру на внимание, кто- нибудь обязательно ошибётся, и мы примем его в свою команду.
6. Малоподвижная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Шапокляк задаёт детям вопросы, а они отвечают хором.
Шапокляк: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Шапокляк: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я , это я, это все мои друзья.
Шапокляк: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку, за это я подарю от нас с Лариской угощение к чаю и познавательную книгу «О правилах на дорогах». Пойдём Лариска в другой детский сад, может, там кого — нибудь запутаем.
Инструктор: Ещё раз напоминает о правилах поведения на дорогах не надо торопиться. Переходить дорогу нужно только по подземному переходу, по дороге «зебре» или только на зелёный свет светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543257-1417543113.jpg)
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)
- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-678015-1458050510.jpg)
Конспект спортивного досуга для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»
Цели и задачи:· Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;·...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861547-1480848088.jpg)
Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, оказания первой помощи, правила поведения при встречи с незнакомцем; развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364728-1637218800.jpg)
Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный» Цель:
Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1162271-1568224605.jpg)
Спортивный досуг "Красный,жёлтый, зелёный"
Данный досуг формирует у детей дошкольного возраста навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения, закрепления знаний о цвете сигналов светофора, о названиях дорожных знаков,побуждает ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Спортивное развлечение для детей старшей группы по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
Развлечение по ПДД для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1504352-1704772179.jpg)
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»...