Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный» Цель:
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Грешнякова

Спортивное развлечение для детей старших групп «Красный, жёлтый, зелёный»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd1.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старших групп

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
  • Упражнять детей в выполнении основных движений
  • Развивать силу, ловкость, скорость движений.
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд: "Красный сигнал светофора", "Зелёный сигнал светофора", "Жёлтый сигнал светофора";  три руля; три  больших конверта:  в них 3 знака целых,  3знака разрезанных  на 4 части;  три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; блиц - вопросы; три самоката; три обруча большого диаметра; запись песни Шаинского «Чему учат  школе»; угощения.

Ход проведения развлечения

В зал входят три команды детей:

  • Красный сигнал светофора;
  • Жёлтый сигнал светофора:
  • Зелёный сигнал светофора.

Инструктор по физической культуре:

\

Разминка

Инструктор по физической культуре:      

А начнем мы с разминки.

Ох, устали мы стоять,

 В “Светофор” хотим играть

 руки, ноги разминать.

 Красный свет нам “Стой!” - кричит,

 Ждать зеленого велит,

 Чтобы было ждать не скучно

 Наклоняемся мы дружно

 И назад. И вперед,

 Влево, вправо поворот,

 Вот и желтый загорелся.

 Руки, ноги. Разогреем

 Начинаем, детвора!

 Вверх поднимем,

 Вниз опустим,

 Пролетим как самолет.

 Вот зеленый загорелся,

 Можно нам идти вперед,

 Левой, правой,

 Левой, правой,

 Смело мы идем вперед.

 Светофор - помощник славный,

 Уставать нам не дает.

встали, потянулись

 похлопали в ладоши

 круговые движения руками в локтевых суставах.

 руки на пояс, прыжки на месте

 наклоны в стороны

 повороты туловища

 хлопки руками вокруг туловища

поднимаем руки вверх

Руки в стороны

 ходьба на месте

\

Ведущий:   А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

\

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?      
Дети: Зебра

ВедущийМолодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

                                              Эстафета

"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Инструктор по физической культуре:  

Молодцы, наши команды!

\

Ведущий:  

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра со зрителями

"Это я, это я, это все мои друзья".

Инструктор по физической культуре:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Инструктор по физической культуре:

Будем мостик строить с вами

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор по физической культуре:

И снова, ребятки,

Отгадайте – ка, другую  загадку:

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора?!

Дети: самокат

Игра – эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Незнайка:

А можно мне тоже загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам?

Инструктор по физической культуре:

Конечно, можно!

Незнайка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Капитаны команд:

Дорожный знак.

Инструктор по физической культуре:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И  на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А сейчас мы проверим, как наши родители знают правила дорожного движения:

Блицтурнир для родителей

 

*          Где нужно ждать общественный транспорт?

*          Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

*          Что означает желтый сигнал светофора?  (приготовиться)

*          Часть дороги, по которой движется транспорт?  (проезжая часть)

*          Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части?   (зебра)

*          Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?    (свисток)

*          Молчащий инструмент сотрудников ГИЮДД?   (жезл)

*          Как и где лучше переходить улицу?

*          Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Ведущий: Молодцы, родители правильно ответили на все вопросы.          

Незнайка:

А у меня для вас, ребята, новая загадка:

Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус

Незнайка:

Молодцы, ребята, правильно!

А сейчас новое  испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус  быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

\

Ведущий: 

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Красный, жёлтый, зелёный».

Досуг по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста очень улекательный, веселый, а главное развивает у детей умение работать в команде, ловкость, силу и скорость движений....

Досуг для детей старшего возраста «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

Цели:·        закрепить знания детей о правилах дорожного движения;·        научить соблюдать эти правила;·...

Конспект по ознакомлению ПДД в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный!"

Конспект  по ознакомлению ПДД  в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный           Воспитатель: Илясова В.А.Тема:  «Красный, жёлтый, зелёный&r...