Понятие осанки
консультация по физкультуре по теме

Голыжбина Елена Дальевна

Понятие осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Понятие осанки32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие осанки

Осанка - характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития, сформированности (степени зрелости) поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.), и, обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений» (А.А. Потапчук, М.Д. Дидур)

Рациональная осанка - это оптимальная сносность всех звеньев скелета: черепа, позвоночника, поясов верхних и нижних конечностей, грудной клетки и их составляющих во взаимодействии; правильная рефлекторная тонизация всей шейно-туловищной мускулатуры; экономичность мышечных усилий - биомеханическая целесообразность; тончайшая координация мышечных напряжений; согласованность работы органов и систем организма ит.д.

Пропорции тела с возрастом меняются: относительный размер головы уменьшается, конечностей - увеличивается и т. д. Поэтому устойчивое вертикальное положение тела в различные возрастные периоды достигается за счет разного взаиморасположения частей тела и разных усилий мышц, поддерживающих туловище. Правильная осанка у дошкольника, школьника, а также у юноши и девушки в период полового созревания различается.

Нормальная осанка дошкольника. Грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдается вперед, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз. Остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.

Нормальная осанка школьника. Плечи расположены горизонтально, лопатки прижаты к спине (не выступают). Физиологические изгибы позвоночника выражены умеренно. Выпячивание живота уменьшается, но передняя поверхность брюшной стенки расположена кпереди от грудной клетки. Правая и левая половины туловища при осмотре спереди и сзади симметричны.

Нормальная осанка юноши и девушки. Остистые отростки расположены по средней линии, ноги выпрямлены, надплечья опущены и находятся на одном уровне. Лопатки прижаты к спине. Грудная клетка симметрична, молочные железы у девушек и соски у юношей симметричны и находятся на одном уровне. Треугольники талии (просветы между руками и туловищем) хорошо заметны и симметричны. Живот плоский, втянут по отношению к грудной клетке. Физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, у девушек подчеркнут поясничный лордоз, у юношей - грудной кифоз.

При функциональных нарушениях осанки мышцы туловища ослаблены, поэтому принять правильную осанку ребенок может лишь ненадолго. У здоровых, гармонично развитых людей юношеская осанка сохраняется до глубокой старости.

Дефекты осанки и искривление позвоночника могут возникнуть еще в грудном возрасте.

Можно выделить следующие признаки правильной осанки:

прямое положение головы и одинаковые углы, образованные боковой поверхностью шеи и надплечьем;

среднее положение линии остистых отростков;

нормальные физиологические кривизны позвоночника;

углы лопаток расположены на одной горизонтальной линии, сами лопатки - на одинаковом расстоянии от позвоночника, прижаты к туловищу;

симметричность треугольников талии (пространство между боковой поверхностью тела и внутренней поверхностью свободно опущенной вниз руки);

грудная клетка симметрична относительно средней линии, при осмотре спереди и сзади не имеет западений или выпячиваний. Как правило, молочные железы у девушек и соски у юношей находятся на одном уровне;

симметричен живот, брюшная стенка вертикальна, пупок находится на передней срединной линии;

угол наклона таза находится в пределах 35-55о. Он меньше у мужчин, чем у женщин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

«Понятие о предложении. Понятие о слове.»

laquo;Понятие о предложении. Понятие о слове.»...

Современное понятие художественно-эстетического воспитания: понятия, особенности и критерии оценки в детском возрасте

Каждый взрослый и ребенок постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном обще...

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове.

Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложение состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлени...