Публикация сценария совместного праздника музыкального руководителя Ивановой Е.Н и инструктора по физ-культуре Пушкиной А.Б "Азбука дорожного движения"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Сценарий праздника
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного праздника музыкального руководителя Ивановой Евгении Николаевны с инструктором по физической культуре Пушкиной Антониной Борисовной «Дорожная азбука».
Зал украшен и оформлен в соответствии с
тематикой праздника.
Ведущий Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо!
Может это солнца лучик
Тот, что светит нам в окно?
1 ребёнок Может это воробьишко
Пролетая обронил?
2 ребёнок Может, кот как мышку
На окошко заманил?
Ведущий Ребята,от кого пришло письмо?Всем хочеться узнать.
Тогда надо постараться и прочитать письмо!
«Мы жители страны дорожных знаков,находимся в беде. Мы попали в плен к злой и вредной Помехе – Неумехе.И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии! Пожалуйста, помогите нам!
1 ребёнок Тут, наверно, скажет кто –то
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
2 ребёнок Ну, исчезли переходы!
Ну, исчезли пешеходы!
Сами выберут пути
Где дорогу перейти!
3 ребёнок Светофор не светофорит?
Ну какое это горе?
Красный свет. Зелёный свет…
Может в нём и толку нет?
Ведущий Ребята.а вы как думаете?
Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли
Светофор?
Исполняется песня: « Пешеходный переход»
Вбегают дети с кружками изображающими 3 цвета светофора.
Зелёный: Ходить по улицам опасно, когда у вас вниманья нет
Но есть друзья, зелёный!
Красный: Красный
Жёлтый: И очень нужный – жёлтый свет!
Красный: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный: Зелёный!
Жёлтый: Жёлтый!
Красный: Красный!
Вместе И что мы объясняем людям!
Красный Стой
Жёлтый Жди
Зелёный Проходи
Игра на внимание «Светофор»: дети под музыку выполняют движения ( на красный свет – приседают, жёлтый – шагают на месте, зелёный – идут по кругу).
Игра для родителей: «Светофор»: зелёный – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – ничего не делают.
Эстафета « Собери светофор»: вырезанные из бумаги детали светофора лежат в обручах.По команде 1 ребёнок бежит.берёт 1 деталь ( подставку), передаёт её 2 ребёнку, тот бежит кладёт эту деталь и берёт новую деталь (стойку), передаёт третьиму ребёнку,3 бежит кладёт правильно ( стойку ), берёт следующую деталь (панель светофора) передаёт 4 ребёнку, тот бежит кладёт правильно (панель светофора), берёт следующую деталь (красный кружок) передаёт 5 ребёнку, пятый ребёнок бежит кладёт правильно деталь,берёт следующую (жёлтый кружок), передаёт 6 ребёнку,тот бежит кладёт на панель (жёлтый кружок) и берёт зелёный кружок, передаёт 7 ребёнку,тот правильно кладёт зелёный кружок и возвращается обратно. Победителем считается команда,которая первой закончит соревнование и правильно собирёт светофор.
Выбегает Помеха – Неумеха ( Ширма )
Хватает конверт, мельком просматривает, злорадно вскрикивает: « Ха!!!
Помощи захотели? Не будет им никакой помощи. Да и кто им поможет?»
Ведущая: Мы поможем! Ребята поможем?
Дети: Да!
Помеха: А вы кто такие?
Ведущая: Это ребята из детского сада!
Помеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и его дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан (уходит).
Ведущая: Ребята вы испугались её?
Дети: Нет!
Ведущая: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой компанией.
Композиция: «Весёлое путешествие».
Входит расстроенный дорожный знак, и с ним его друзья (дети).На груди у них перевёрнутые знаки.
Ведущая: Ребята,кто это?
Дорожный знак: Мы дорожные знаки.Нас заколдовала Помеха – Неумеха.Мы никому не можем показать правила дорожного движения. Мы сможем открыться только тогда, когда вы ответите на наши вопросы.
- Человек идущий по тротуару. Пешеходному переходу? (пешеход)
- Часть дороги по которой движется транспорт (мостовая)
- Где люди ожидают автобус (остановка)
- Что в руках у регулировщика (жезл)
- На какой свет можно переходить улицу (зелёный)
- Животное. Название которого обозначают участок мостовой (зебра)
Дорожные знаки, переворачивают знаки.
Дети: Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда.
Ещё одна минута, случилась бы беда!
Композиция «Жигули»
На улице нашей машины, машины, машины малютки машины большие
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход!
Композиция «Танец дорожных знаков»
Эстафета «Дорожные знаки»: дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.Анализируется правильность выполнения задания.
Эстафета « Подземный переход»: лежат коврики «зебра», дети прыгают только по чёрным полоскам, далее пролезают в туннель, огибают стойку и возвращаются обратно. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Дети: Чтоб машины не спешили, чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили, и дежурят каждый год!
Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый шаг!
Входит доктор Айболит!
Правила движенья без исключения, знать должны,зверюшки барсуки и хрюшки. Зайцы и тигрята, пони и котята.
Айболит: На улице будьте внимательны дети! Твёрдо запомните правила эти.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам, покажу, как я лечил Зайчика.
Выбегает Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвайчик,
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Айболит: Не беда!
Подайте – ка его сюда
Я пришью ему ножки
Он опять побежит, по дорожке!
Ведущая: И принесли к нему зайчика
Такого больного, хромого
Зайчиха приносит игрушечного зайчика (Айболит лечит его)
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова,
А с ним и Зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе,Айболит!
Исполняется песня: «Светофор – солдатик»
Ведущая: Молодцы! Вы пели дружно, поиграть теперь нам нужно, и поэтому ребятки загадаю вам загадки.Вы, ребята, не зевайте, там, где нужно, отвечайте: Это я,это я, это все мои друзья.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где зебра-переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? ( молчат)
Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место? ( Это я…….)
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (Это я…….)
Молодцы! Чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения.
Атракцион « Собери город»: из больших кубов «Альма» дети собирают машину, различной формы и высоты дома.
Для родителей:
- Как правильно переходить улицу с ребёнком?
- Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать, что бы перейти дорогу?
Как правильно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта?
Игра «Лучший пешеход»: дети садятся в круг и под музыку передают мяч . Как только музыка остановилась, ребёнок, у которого оказался мяч, должен ответить на вопрос по правилам дорожного движения (вопросы могут задавать сами дети). Если ребёнок правильно ответил на вопрос, он получает жетон, если нет, то он выбывает из игры. Побеждает тот ребёнок, у кого больше всего жетонов. Он получает звание «Лучший пешеход». Воспитатель дарит ему подарок ( раскраска, книгу и т.д.)
Исполняется танец «Шалунишки»
На ширме появляется кот – Федот
- Я, кот – Федот, ученик светофорных наук.
Ведущая: Федот,а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать?
Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну, что ж, сейчас проверим!
Скажи пожалуйста,как надо переходить улицу?
Кот: Как? На 4-х лапах?
Ведущая: Ребята, правильно он ответил.
Дети: Нет!
Ведущая: А как надо?
Ребёнок подбегает к ширме:
Ребёнок Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный похожий на зебру
Знай, что только переход, от машин тебя спасёт!
Ведущая: Правильно! А тебе, Федот, второй вопрос!
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а ещё лучше пролезть между колёсами.
Ведущая: Ребята, поможем коту, он совсем запутался!
Ребёнок: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо, и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая: А теперь кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что! В шахматы нельзя!
Ведущая: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно, ещё как!
Ведущая: А вы ребята согласны с котом
Дети: Нет
Ведущая: Играть надо на детской или спортивной площадке.
Появляется Помеха – Неумеха:
Не слушай ты их, не слушай!
Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! Пойдём с тобой аварии делать! С ними интересно.
Кот и Помеха – Неумеха уходят.
Слышится звук сирены, свисток!
Ведущая: Ой ребята, слышите?
Это, наверное, произошла авария.
Может нужна наша помощь?
Входит Кот с перевязанной лапой
Ведущая: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию! Повредил лапку! Ребята, возьмите меня к себе, я понял что это важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки!
Ведущая: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки,знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Помеха – Неумеха: Но светофора вам никогда не видать!Потому, что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему!
Дети: «Пешеходной дорожке»
Помеха – Неумеха: Всё пропало! Моё колдовство теперь бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! (убегает)
Выходит Светофор (ребёнок) и дорожные знаки.
Спасибо, друзья, что вы выручили меня!
И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.
Проходи по тратуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Дети: Запрещается!
Светофор: Быть примерным
Дети: Разрешается!
Светофор: Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ.
Не толкаясь, не зевая проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем» как известно
Дети: Запрещается!
Светофор: Уступать старушкам место
Дети: Разрешается!
Светофор: Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток, осторожно проходи.
Переход при красном свете
Дети: Запрещается!
Светофор: При зелёном, даже детям
Дети: Разрешается!
Герои - куклы вручают подарки: настольные игры по правилам дорожного движения.
Под музыку дети уходят из зала.
Современный ребёнок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Он овладевает ролью пешехода, пассажира сначала вместе со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями и т.д.), а затем включается в этот процесс самостоятельно. Дорога, улица всегда манит ребёнка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…..Как много таится за стенами родного дома интересного и опасного!
Задача взрослого: педагогов, родителей, близких родственников – всех тех, кто рядом с ребёнком, предотвратить возникновение опасных ситуаций, сохранив тем самым здоровье детей, а зачастую и их жизнь! Именно поэтому такое большое значение имеет своевременное формирование у детей навыков и умений поведения на улице, соблюдение ими правил дорожного движения. (ПДД).
Цель: закрепить у детей практические навыки безопасного поведения на дороге в игровой деятельности.
Задачи: * доказать детям, что необходимо знать правила дорожного движения.
*развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной и театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры, хороводы)
*развивать быстроту, ловкость, координацию движений, внимание (подвижные игры, эстафеты, конкурсы)
*воспитывать чувство доброты, дружбы, взаимовыручки, вежливости
*создать детям эмоционально, положительное восприятие, праздничное настроение.
Оборудование: мягкие модули «Альма»,туннели,обручи, дорожки «зебра»,мячи, методические пособия «дорожные знаки», оборудование для аттракциона «собери светофор», рули автомобилей.
Атрибуты: костюмы: «дорожные знаки», инспектор ГИБДД, доктор Айболит, мама Зайчиха. Театрализованные куклы: Помеха – Неумеха, кот Федот, заяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения»
Цель: развивать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обесп...
Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»
Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...
Совместная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в условиях самоизоляции.
Будучи на самоизоляции мы: музыкальный руководитель и инструктор физической культуры выбрали одну из известных форм делового общения и организации образовательного процесса, старую добрую ПРЕЗЕНТАЦИЮ....
Сценарий спортивного праздника по физической культуре на тему: «Правила дорожного движения».
Цель: проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.Задачи:Образовательные:Закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы.Формировать пред...
БЕЗ ПРАЗДНИКОВ НЕ БЫВАЕТ ДЕТСТВА (СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ)
БЕЗ ПРАЗДНИКОВ НЕ БЫВАЕТ ДЕТСТВА(СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ)...
Сценарий совместного праздника "Музыкальная семейка"
С целью развития и пропаганды семейных традиций и ценностей, формирования и укрепления института семьи, а также в целях поддержки и развития педагогической инициативы, утверждения приоритетов дошкольн...
Мастер - класс для педагогов МБДОУ №89 «Журавленок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ Музыкальный руководитель: Иванова А.А. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
laquo;Ритм в музыке – это пульсация, свидетельствующая о жизни ...»А. Г. РубинштейнЦель мастер-класса: Знакомство воспитателей с опытом использования упражнений, речевых ...