Развитие речи детей на занятиях физкультурой
презентация к уроку по физкультуре по теме
Использование речевого материала на занятиях физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_na_zanyatiyakh_fizkulturoy_v_detskom.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей . Но, помимо развития физических качеств дошкольников, не стоит забывать о развитии речи. С каждым годом число поздноговорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.
На занятиях мы используем: Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр; Речевки ; Считалочки; Художественное слово; Придумывание сказок про физкультурное оборудование; Развиваем сенсорику , моторику, зрительное восприятие и т.д.
Развитие речи включает в себя много различных этапов. С детьми младших возрастов мы начинаем использовать игры в «сухом бассейне». Эти игры включают в себя: Восприятие цветов; Понятие о количестве; Преодоление страха; Взаимопомощь; Помогают чувствовать свое тело и т.д.
Ребята очень любят игры с мячом, но помимо просто игр с ним, мы используем приемы: отхлопывание ритмического рисунка, отхлопывание и отстукивание количества слогов в слове, наращивание слогов, например: Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» Цель: закрепление навыков ловли и бросания мяча, развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У — А — А —О
Народные игры хорошее подспорье в развитии речи детей. На занятиях мы используем фольклорный материал: потешки и прибаутки, загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские народные песни и пляски, и гры с речетативом .
В промежутках между повторением подвижных игр, дети, которых «осалили»: не задумываясь о том, для чего они делают задания предложенные им, развивают моторику: Расстегивают-застегивают пуговицы; Шнуруют кармашки; Закрывают «молнии»;
- Выполняют упражнения на растяжку; сопоставление цветов.
После проведения занятия, мы с детьми «вспоминаем» о том, что делали сегодня, с каким оборудованием работали, каким оно было цветом, формой.
Кроме физкультурных занятий, мы проводим праздники и развлечения, где стараемся познакомить детей с традициями, играми, обрядами народов живущих на Южном Урале.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей на занятиях и в режимных моментах»
Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Поэтому дошкольные учреждения в нашей стране включены в с...
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей на занятиях и в повседневной жизни"
Приёмы развития речи детей на занятиях и в повседневной жизни....
Развитие речи детей вне занятия
Речевая работа вне занятий главным образом должна быть направлена на закрепление навыков речи, активизацию словаря. Этому способствует чтение произведений художественной литературы, проведению театрал...
« Развитие речи детей на занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности»
в продуктивной деятельности дошкольников наиболее действенны приемы развития речи детей с использованием различных объектов – конструкторов, особенно с детьми младшего возраста на занятиях по изобрази...
Планирование коррекционной работы по развитию речи детей вне занятий
Понедельный план работы по развитию речи детей вне занятий в старшем дошкольном возрасте...
Развитие речи детей вне занятий.
Что значит развивать речь ребёнка? Это учить его разговаривать, владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружаю...