Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Паспорт проекта.
Название - «Олимпийские игры - история и современность»
Ф.И.О. руководителя - Лысенко Анна Владимировна.
Межпредметные связи - физическая культура, история.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект – старший дошкольный возраст.
Тип проекта: информационный.
Оборудование - средства мультимедиа.
Продукт проекта: альбом «Олимпийские игры - история и современность».
В преддверии Олимпийских игр в Сочи в МБДОУ Детский сад " Колокольчик" был разработан проект на тему " Олимпийские игры - история и современность».
Актуальность проекта: Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашей станице спорту уделяется огромное внимание, он является одним их приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы .Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через и знакомство с олимпийским движением в мир, стране.
Цель проекта: создание условий для развития двигательной активности детей в процессе реализации образовательного проекта, способствовать организации активного отдыха детей. Предварительная работа: совместно с детьми были обсуждены и обогащены их знания о зимних видах спорта. Также была проведена поисковая работа по подбору иллюстративного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiyskie_igry.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный проект
«Олимпийские игры - история и современность»
Подготовила
Инструктор по Физической культуре
Лысенко Анна Владимировна
7 февраля 2014 год
Станица Тацинская.
Паспорт проекта.
Название - «Олимпийские игры - история и современность»
Ф.И.О. руководителя - Лысенко Анна Владимировна.
Межпредметные связи - физическая культура, история.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект – старший дошкольный возраст.
Тип проекта: информационный.
Оборудование - средства мультимедиа.
Продукт проекта: альбом «Олимпийские игры - история и современность».
В преддверии Олимпийских игр в Сочи в МБДОУ Детский сад " Колокольчик" был разработан проект на тему " Олимпийские игры - история и современность».
Актуальность проекта: Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашей станице спорту уделяется огромное внимание, он является одним их приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы .Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через и знакомство с олимпийским движением в мир, стране.
Цель проекта: создание условий для развития двигательной активности детей в процессе реализации образовательного проекта, способствовать организации активного отдыха детей. Предварительная работа: совместно с детьми были обсуждены и обогащены их знания о зимних видах спорта. Также была проведена поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: "Зимние виды спорта"; знакомство детей с историей олимпийских игр, с символикой с талисманами ".
Презентация «Олимпийские игры»
Олимпийские игры появились в IX в. до н. э в Олимпии Древней Греции. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. В то время царем был Ифит правитель маленькой страны Олимпия.прибыл в Дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему, правителю маленькой страны, уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул — его предсказания и советы считались абсолютно верными — ответил Ифиту:
— Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!
(слайд1)Тотчас же Ифит, чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические Игры: они должны были проходить в Олимпии каждые четыре года. Отсюда и название их — Олимпийские. Шёл 884 г. до н. э.
(слайд2)В Олимпии, уподножья горы Кронос,зажигали священный олимпийский огонь-символ мира и дружбы. Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма боги от параболического зеркала.
(слайд3)С приближением Олимпийских игр из Элиды во всех направлениях разъезжались гонцы, которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». Их встречали с триумфом везде, где обосновались греки. Воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в Олимпию. Когда посланцы всех греческих государств собирались вместе, они наверняка чувствовали свою национальную общность.Лучшие атлеты состязались в силе, ловкости, выносливости. Девиз олимпийских игр стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!"
(слайд4)Был учреждён единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда». Праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже — целый месяц. Для того чтобы участвовать в Играх, полагалось «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать преступления, ни богохульства, ни святотатства». (Варварами считались те, кто не являлся гражданином греческих государств.)
Олимпийские празднества начинались с восходом полной луны. Торжественная процессия направлялась к золотой статуе Зевса. Возглавляли процессию элладники в пурпурных облачениях, за ними шли атлеты и именитые граждане. В жертву Зевсу приносили двух огромных быков, а судьи и участники состязаний давали торжественную клятву быть достойными награждения лавровым венком и пальмовой ветвью. Вечером после жеребьёвки устраивался праздник искусств. Задолго до его окончания атлеты уходили спать — полуголодные, съев по куску сыра и выпив холодной воды.
(слайд5)Итак, великий день наступал. Зрители занимали места на насыпи вокруг стадиона. Трубы приветствовали приближающихся атлетов и почётных гостей. Атлеты по очереди выходили на середину арены, чтобы представиться зрителям. Глашатай громко объявлял имя и родину каждого и трижды спрашивал: «Все ли вы, счастливые гости Олимпии, согласны, что этот атлет является свободным и достойным гражданином?». Затем начинались соревнования.
(слайд6)В первый день проходили состязания по всем видам бега,
(слайд7)во второй — в пятиборье,
(слайд8)а в третий — в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых.
(слайд9)На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу на 8 и 73 стадии (1538 и 14000 м).
Выходя на кулачный бой, участники надевали на голову особый бронзовый колпак, а кулаки обматывали кожаными ремнми с металлическими шишками. Собираясь нанести удар, боец принимал меры предосторожности: защищал голову рукой; старался встать так, чтобы противника ослепляло солнце, а затем изо всех сил бил кулаком, фактически закованным в железо, по его рёбрам, лицу и туловищу. Схватка продолжалась до тех пор, пока кто-нибудь из двоих не признавал себя побеждённым. Обычно атлеты покидали поле боя обезображенными, искалеченными, истекающими кровью. Часто их выносили со стадиона полумёртвыми.
Панкратион соединял борьбу и кулачный бой. Запрещалось пускать в ход зубы и вывёртывать или ломать пальцы противника, надевать на руки металлические нарукавники. Зато допускались любые удары, захваты, пинки, болевые приёмы, можно было опрокидывать соперника на землю и сжимать ему горло.
Позже в программу Игр включили бег в вооружении; бег трубачей и герольдов; состязания в езде на колесницах, запряжённых мулами; соревнования для детей по борьбе, скачкам,
(слайд10)Юношам показывали и статуи Зевса, возвышавшиеся возле холма Крона. Каждую из этих статуй заказывали и ставили на штрафы, налагаемые на тех участников Игр, кто жульничал, пытался подкупить противника или наносил ему увечья во время соревнований.
(слайд11)Победителям вручала венок из оливы.
История олимпийских игр в Древней Греции очень богата напряженными и зрелищными спортивными состязаниями.
(слайд12)В настоящее время Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
(слайд13)Олимпийский флаг. В этом году игры проходят в Сочи. Сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта.
(слайд14)Конькобежный спорт (Скоростной бег на коньках — англ. SpeedSkating) — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу, относится к Циклическому
(слайд15)Скелетон (вид спорта) (англ. Skeleton, букв. — скелет, каркас) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.
Скелетон представляет собой сани со стальными полозьями и утяжеленной рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперед в направлении движения, лицом вниз, используя для управления санями специальные шипы на ботинках. Первоначально в соревнованиях участвовали только мужчины.
(слайд16)Бобслей (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. Бобслей относится к техническим видам спорта.
(слайд17)Биатлон — зимнее двоеборье, зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. Виды гонок:
Индивидуальная гонка
Классическая индивидуальная гонка была самой первой дисциплиной биатлона. В современном виде она представляет из себя 20-километровую гонку для мужчин и 15 для женщин, состоящую из 5 кругов по 4 км (3 км для женщин) с 4 стрельбами между кругами. Спортсмены стартуют отдельно, один за другим, с интервалом в 30 секунд. Первая и третья стрельба производятся из положения лёжа. Вторая и четвёртая стрельба производятся из положения стоя. За каждый промах ко времени прохождения спортсменом дистанции прибавляется одна минута.
Эстафета
Эстафета мужская: 4 этапа по 7,5 км. Эстафета женская: 4 этапа по 6 км. В соревновании принимает участие команда из 4 человек. На каждом этапе два огневых рубежа (первый лёжа, второй стоя). В отличие от остальных гонок у спортсмена 8 патронов на каждые 5 мишеней. После использования первых пяти патронов и при наличии незакрытых мишеней спортсмену необходимо вручную дозаряжать по одному патрону. Если спортсмен не смог закрыть 5 мишеней 8 патронами, то за каждую незакрытую мишень предусмотрено прохождение спортсменом штрафного отрезка дистанции, равного 150 метрам.
Спринт
В спринте мужчины преодолевают дистанцию в 10 км, женщины – 7,5 км. На дистанции спортсмены должны поразить по пять мишеней на двух огневых рубежах (за каждый промах спортсмен бежит 150-метровый штрафной круг). 60 спортсменов, первыми пришедшими к финишу, принимают участие в гонке преследования. Время отставания идет в зачет в гонке преследования.
Гонка преследования
Гонка на 12,5 км для мужчин и на 10 км для женщин с 4 огневыми рубежами по пять мишеней. Старт даётся раздельно, исходя из позиций, занятых в предыдущей спринтерской или индивидуальной гонке. Первым стартует спортсмен, занявший первое место, за ним второй с интервалом, равным отставанию в спринтерской гонке, либо половине отставания в индивидуальной гонке и т. д. Всего стартует максимум 60 спортсменов. За каждый промах предусмотрено прохождение спортсменом штрафного отрезка дистанции, равного 150 метрам.
Масс-старт (гонка с общего старта)
Гонка на 15 км для мужчин и 12,5 км для женщин с 4 огневыми рубежами (первые 2 рубежа стрельба лёжа, вторые 2 – стоя). Гонка с общего старта (или просто «масс-старт») — один из новейших видов состязаний. В ней принимают участие 30 сильнейших спортсменов по итогам прошедших соревнований. Старт все спортсмены принимают одновременно. За каждый промах предусмотрено прохождение спортсменом штрафного отрезка дистанции, равного 150 метрам.
Командная гонка
В настоящее время проводится в Рамках «Праздника Севера» и чемпионата России. Различают два вида гонки: командный спринт (дистанция 7,5—10 км; два огневых рубежа, на которых стреляют по два участника команды — первый рубеж лежа, второй стоя), а также собственно командная гонка (дистанция 15—20 км; четыре огневых рубежа — на каждом из них стреляет один спортсмен). Разновидностью командной гонки также является «гонка патрулей» — дистанция 20 км у женщин и 25 км у мужчин; в каждой команде по 5 человек; два огневых рубежа (лежа и стоя), на которых стреляет по разу каждый биатлонист. Гонка патрулей проводится ныне в рамках чемпионата мира среди военнослужащих. В любой разновидности командной гонки в случае промаха любого из членов команды штрафной круг бежит вся команда.
Смешанная эстафета
В этой эстафете принимают участие и мужчины и женщины. Первый и второй этапы (по 6 км) проходят женщины, третий и четвёртый (по 7,5 км)– мужчины. Правила стрельбы аналогичны «классической» эстафете.
(слайд18)Кёрлинг (англ. Curling) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени. Относится к командным видам спорта Керлинг – спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности попадания в заветный круг (дом) специальных снарядов – бит (диск с рукояткой массой 20 кг и размером 30 х 40 см), изготовленных из гранита и называемых камнями. .
(слайд19)Фигурное катание — зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Есть Парное катание и одиночное.
(слайд20)Хоккей с шайбой — спортивная игра, подвид хоккея, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои ворта. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. Относится к игровым (командным) видам спорта.
(слайд21) Фристайл. Вид спорта — свободный стиль катания на горных лыжах. Представляет собой три дисциплины: лыжный балет, могул и акробатические прыжки на лыжах. В лыжном балете спортсмен спускается по пологому склону под музыкальное сопровождение, демонстрируя элементы скольжения, шагов, вращений, прыжков.
(слайд22) Прыжки на лыжах с трамплина (англ. skijumping) — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Выступают как самостоятельный вид спорта, а так же входят в программу лыжного двоеборья.
(слайд23) Сноуборд.
(слайд24) Есть в проведении Олимпийских игр и традиция трогательная, добрая, чуть смешная. Спортсмены и болельщики слегка суеверны. Они - полушутя, полусерьезно - верят в разные приметы, носят при себе талисманы.
Новый олимпийский обычай сразу всем понравился. Через четыре года в Мюнхене появился новый талисман - такса Вальди. В Монреале талисманом стал традиционный житель канадских лесов - бобер... Так и пошло. Талисманом объявляли какого-нибудь хорошего зверя, как бы «хозяина» той страны, где проходила Олимпиада.
(слайд30) Талисманами Олимпиады 2014 года в Сочи стали Зайка, Белый медведь и Леопард. Вот официальные описания талисманов:
- Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом.
- Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на "отлично", помогать маме в семейном ресторанчике "Лесная запруда", но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
- Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.
(слайд31) Также названы талисманы Паралимпиады-2014, ими стали Лучик и Снежинка - Огненный мальчик и Снежная девочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
Олимпийские игры. история и современность
презентация для детей старшей и подготовительной группы...
Проект "Олимпийские зимние игры"
В проекте "Олимпийские зимние игры" представлены разные формы работы с детьми - это беседы, чтение художественной литературы, физминутки, художественное творчество, подвижные и дидактические игры о сп...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет «Олимпийские игры: история и современность».
Данный конспект может быть использован для проведения занятий по ФЦКМ в рамках тематической недели "Мы дружить со спортом будем". В ходе занятия используется познавательное сообщение педагог...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической разработк...