Мастер-класс "Здоровье это здорово!"
методическая разработка по физкультуре на тему

Квасова Анна Юрьевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_zdorove_eto_zdorovo.doc57 КБ
Office presentation icon master-klass_zdorove_eto_zdorovo.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

 «Здоровье это здорово!»

Цель:  развитие чувства коллективизма, поддержки, помощи друг другу,  формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.

Предварительная работа: деление коллектива на две команды.

Ведущий (физинструктор, далее ведущий): Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. Сегодня у нас  – День Здоровья. Мы с вами поговорим о том, что знаем о своем здоровье, хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать чтоб сохранить наше здоровье. Итак , у нас две команды, представляю вам наше жюри: ( в жюри присутствует медсестра)

Итак, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? (команды по очереди отвечают.

Слайд – рассказ о здоровье…

Итак, мы разделились на 2 команды и первое вам задание;

1 конкурс: «Придумай для своей команды название»

Уважаемые участники, вам не просто нужно придумать название команды, но оно должно соответствовать нашей теме, то есть здоровье. Молодцы!

В своей работе я использую разные здоровьесберегающие технологии, о некоторых из-них я вам и расскажу. Итак, начнем степ-аэробика

Слайд о степ-аэробике… Степ-аэробика – это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степером. Степ-аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц. Наше тело будет более стройным, гибким, пластичным и выносливым.

Аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Специалисты считают, что степ–аэробика прекрасна для профилактики и лечения остеопороза и артрита, а для укрепления мышц ног и восстановления после травм колена нет комплекса лучше. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для людей разного возраста. Они великолепно улучшают фигуру, в особенности формы голеней, бедер и ягодиц.

Несколько важных правил при занятии степ–аэробикой: 

- подъем на платформу осуществлять за счет ног, а не спины; 
- ступню ставить на платформу полностью; 
- спину всегда держать прямо; 
- не делать резких движений; 
- не делать движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты; 
- за полчаса до занятий выпить 1-2 стакана воды или по мере необходимости делать по несколько глотков между упражнениями. 

Ну что, предлагаю и вам попробовать встать на степ-платформы. Проводится разминка на степах «Делайте зарядку».

Вам сейчас задание: придумать упражнение на степ-платформе и зарисовать его.

Молодцы! А восстановить дыхание нам поможет дыхательные упражнения, которые я так же применяю в своей работе…

 «Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

 С каждым новым днем –

 Мы растем, мы растем.

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,

 Малышами не останемся!

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

«Понюхаем цветочек»

Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

          Здравствуй, милый мой цветок.

           Улыбнулся ветерок.

           Солнце лучиком играя,

           Целый день тебя ласкает.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

  Повторить 4-5 раз.

Слайд о дыхат.гимнастике….Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.

Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии.

Привычка дышать ртом вредна, приводит к заболеваниям щитовидной железы, миндалин (гланд), дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Кроме того, такая гимнастика значительно повышает силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Замедление и задержка дыхания, сопровождающаяся снижением содержания кислорода и повышением углекислоты в крови, приводит в действие соответствующие механизмы, включая рефлекторное расширение сосудов и увеличение мозгового кровотока. Безусловно, процесс дыхания сказывается на работе мозга. Для детей особенно важно научиться удлинять выдох. Он помогает улучшить процесс дыхания, очистить дыхательные органы и обеспечить возможность правильного вдоха. Кроме того, при плавном, спокойном, удлиненном выдохе расширяются и хорошо наполняются кровью сосуды.

Здорово! Молодцы!

Массаж и самомасаж!

Слайд о самомассаже…   Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

    Предлагаю вам сделать самомассаж:

Мимическая зарядка. Слайд

Здесь живет Хмурилка (массируют точки на лбу между бровями)

Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа)

Здесь живет Смешилка (массаж точки под нижней губой и подбородком)

Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить язык, при этом потягивать мочки ушей вниз, вверх)

Это носик – бибка (указательным пальцем нажать на кончик носа)

Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта).

Итак, задание командам провести друг для друга самомассаж.

Ведущий: Согласитесь, как приятно чувствовать себя здоровыми , бодрыми, полными сил.

И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к физическим упражнениям.

Проводятся эстафеты:

  1. «В тесноте, да не в обиде» - бег парами в обруче.
  2. «Внимательный прыгунчик» . Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
  3. «Веревочка» Для конкурса: лента или верёвочка. По сигналу ведущего первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию до финиша. Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила.

Молодцы! Здорово!

Ведущий: Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Звучит спокойная музыка. По всему залу, на полу, лежат цветы разного цвета .

Слайд…Ж.Вьено утверждает: "Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу". Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:

Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.

Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность,; главный символ мусульманского рая.

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

"Цвет сам по себе что-то выражает - от этого нельзя отказаться, это надо использовать" - считал В.Ван Гог.

Молодцы! Задание командам:

Конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье»

(команды поочередно называют пословицы и поговорки, выигрывает команда, которая назовет больше)

Ведущий: Мы с вами знаем, что ребенок даже подготовительной группы не может усидеть на месте больше 7 минут, поэтому мы постоянно проводим физминутки и следующий  конкурс: «Проведи интересную физминутку»

(команда выбирает организатора, физминутку и жюри оценивает и организацию и качество выполнения командой данного задания)

 конкурс: «Организуй русскую народную игру»

(каждой команде дается карточка с названием игры, оценивается качество организации и проведения)

Молодцы! В заключении нашего мастер класса я предлагаю вам разгадать кроссворд.Слайд

  1. Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле….(зубки)
  2. Не часы а тикает……..(сердце).
  3. Ношу их много лет, а счету им не знаю. Не сеют, не сажают, сами вырастают..(волосы).
  4. Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для это нужны нашей Оле…..(ручки).
  5. На лице он выдается, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может……(нос).
  6. Стоят 2 кола, на колах-бочка, на бочке – кочка, на кочке лес дремучий… (человек)
  7. Пятерка братьев неразлучны, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором…..(пальцы).
  8. День закончился, затих, ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула и тихонечко заснула……(веки).

Слайд.: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду

Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный оздоровительный день.

И в конце я вас попрошу встать в круг.

Проводит игру "Клубочек".

Запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему. Следующий пропивает строчку другой песни, то, что приходит на ум и передает следующему. Когда участники заканчиваются - все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.

Ведущий обращает внимание на то, что ниточка не порвалась и она надеется, что все всегда будут так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

И в конце я бы хотела услышать ваше мнение о мастер-классе. Возьмите листочки и напишите несколько слов об увиденном, а также нарисуйте символ «Здоровья» в вашем понимании. Благодарю за вашу вежливость……..!

Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов.

Инструктор физического воспитания Квасова Анна Юрьевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Здоровье – это здорово!» Инструктор физического воспитания Квасова А.Ю.

Слайд 2

«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.»

Слайд 5

Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования

Слайд 6

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья О птимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Безопасное поведение здоровый образ жизни

Слайд 7

Степ-аэробика Это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе. Аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для людей разного возраста.

Слайд 8

Несколько важных правил при занятии степ-аэробикой: Подъем на платформу осуществлять за счет ног, а не спины; Ступню ставить на платформу полностью; Спину всегда держать прямо; Не делать резких движений; Не делать движений одной и той же ногой или рукой больше 1 минуты

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления.

Слайд 10

Самомассаж Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!»

Слайд 11

Мимическая зарядка Здесь живет Хмурилка (массируют точки на лбу между бровями) Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа) Здесь живет Смешилка (массаж точки под нижней губой и подбородком) Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить язык, при этом потягивать мочки ушей вниз, вверх) Это носик - бибка (указательным пальцем нажать на кончик носа) Где твоя улыбка ? (указательными пальцами массировать точки в углах рта)

Слайд 12

На старт, внимание…МАРШ!

Слайд 13

Эмоциональное состояние … Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение, от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций.

Слайд 14

Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему: Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия. Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, он может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови. Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья. Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность; главный символ мусульманского рая .

Слайд 15

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести. Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма. Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость. Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.

Слайд 16

о р о ь З е в д у б к и р е с ц е с ы л о в у ч к и н с о л е ч е к л а п ц ы в к и

Слайд 17

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду!

Слайд 18

Благодарю за Вашу вежливость)))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...


 

Комментарии