"Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни"
статья по физкультуре по теме
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью, формировать культуру здоровья, включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребёнок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_doshkolnikam_ukrepit_zdorove.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть их своим телом, чтобы противостоять различным недугам? Все эти вопросы по формированию культуры здоровья ребёнка – дошкольника остро стоят как перед детским садом, так и перед семьёй. Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье – это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье – это счастье! Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во - первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, хотя мы объясняем и детям и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать инсценировки игровых ситуаций, художественное слово-такие как: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться и в воде плескаться», «Хлюп- хлюп ручками…», «Ах, водичка хороша», «Ай лады, лады, лады», «От водички, от водицы» или например:
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В – третьих, это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и так же использовать игровую тематику. Игровые темы: «Секрет в лесу» (с мелким предметом, игрушкой), «Бабочка в зимнем лесу», «Тоннель в Арктике» (с гимнастической скамейкой), «Зоопарк», «Волшебные палки» (с гимнастическими палками), «Насекомые - маленькие жители Земли». Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики.
В - четвёртых, культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини - Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Можно так же обыграть сказку Чуковского «Доктор Айболит». Игрушечные зверята приходят со своими жалобами. Ребёнок в роли доктора Айболита выясняет, почему так получилось и как им можно помочь.
Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии «Расти здоровым». Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева «Уроки Мойдодыра».
Только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование
В статье раскрываются основные формы, методы, средства олимпийского образования дошкольников...
Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Формирование начальных п...
Игры, направленные на формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни
В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может ник...
Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни
Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни....
Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.
Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Здоровый образ жизни необходимо формировать начиная с детского...
Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни
Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста. В статье вы найдете ответы на вопросы: как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, ...
Перспективный план работы на год по формированию у детей дошкольного возраста представлений о "Здоровом Образе Жизни".
Цели программы по формированию здорового образа жизни в детском саду включают:Формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни через использование специально организован...