"Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни"
статья по физкультуре по теме

Кузина Светлана Андреевна

Одним   из важнейших  условий  воспитания  здорового  поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях   всё  ускоряющегося   темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение   к собственному здоровью,  формировать  культуру здоровья, включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребёнок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_doshkolnikam_ukrepit_zdorove.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть их своим телом, чтобы противостоять различным недугам? Все эти вопросы по формированию культуры здоровья ребёнка – дошкольника остро стоят как перед детским садом, так и перед семьёй. Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье – это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье – это счастье! Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это во - первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, хотя мы объясняем и детям и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать инсценировки игровых ситуаций, художественное слово-такие как: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться и в воде плескаться», «Хлюп- хлюп ручками…», «Ах, водичка хороша», «Ай лады, лады, лады», «От водички, от водицы» или например:

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой- ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

В – третьих, это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и так же использовать игровую тематику. Игровые темы: «Секрет в лесу» (с мелким предметом, игрушкой), «Бабочка в зимнем лесу», «Тоннель в Арктике» (с гимнастической скамейкой), «Зоопарк», «Волшебные палки» (с гимнастическими палками), «Насекомые - маленькие жители Земли». Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики.

В - четвёртых, культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини - Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Можно так же обыграть сказку Чуковского «Доктор Айболит». Игрушечные зверята приходят со своими жалобами. Ребёнок в роли доктора Айболита выясняет, почему так получилось и как им можно помочь.

Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии «Расти здоровым». Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева «Уроки Мойдодыра».

Только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование

В статье раскрываются основные формы, методы, средства  олимпийского образования дошкольников...

Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.Воспитание  культурно-гигиенических навыков.Формирование начальных п...

Игры, направленные на формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может ник...

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни....

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Здоровый образ жизни необходимо формировать начиная с детского...

Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста. В статье вы найдете ответы на вопросы: как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, ...

Перспективный план работы на год по формированию у детей дошкольного возраста представлений о "Здоровом Образе Жизни".

Цели программы по формированию здорового образа жизни в детском саду включают:Формирование у дошкольников старшего возраста основ здорового образа жизни через использование специально организован...