Спортивный праздник "В олимпийцы..." в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бояринова Ольга Петровна

image        Цель - способствовать снятию эмоциональной усталости и мышечного напряжения, создавать условия для удовлетворения потребности ребёнка двигательной активности, прививать навыки ЗОЖ, развивать способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям, формировать правильную осанку, дыхание, осуществлять профилактику близорукости, плоскостопия;

- закрепить знания детей об Олимпийских играх, символах, традициях;

- развивать ловкость, силу рук, координацию движений, ориентировку в пространстве, память внимание, мышление;

- воспитывать интерес к спортивным соревнованиям, желанию побеждать.

Предварительная работа: познакомить детей с историей возникновения Олимпийский игр, с системой воспитания в Афинах и Спарте.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc929 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«В ОЛИМПИЙЦЫ...!»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

   

Разработала воспитатель:

                                                                                                                     Бояринова О.П.

                                                                       

С. ТОЛЬКА

2012


        Цель - способствовать снятию эмоциональной усталости и мышечного напряжения, создавать условия для удовлетворения потребности ребёнка двигательной активности, прививать навыки ЗОЖ, развивать способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям, формировать правильную осанку, дыхание, осуществлять профилактику близорукости, плоскостопия;

- закрепить знания детей об Олимпийских играх, символах, традициях;

- развивать ловкость, силу рук, координацию движений, ориентировку в пространстве, память внимание, мышление;

- воспитывать интерес к спортивным соревнованиям, желанию побеждать.

Предварительная работа: познакомить детей с историей возникновения Олимпийский игр, с системой воспитания в Афинах и Спарте.      

           Звучит греческая музыка, открывается занавес, на пьедестале стоит Фемида.

Фемида:

В старину, в античном мире двадцать пять веков назад

Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет полем боя стадион.

(Музыка звучит громче, Фемида зажигает огонь в кубке, берёт кубок в руки)

Фемида:

Пусть символом мирного сражения будет этот кубок олимпийского огня, который дарует нам не только свою красоту и тепло, но и бодрость движения.

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приглашаем вас на спортивный праздник «В Олимпийцы». Девиз наших олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее».

В нашем детском саду мы учимся как стать здоровыми, сильными, быстрыми. А как мы это делаем вы сегодня увидите. Состязаться будут две команды, в состав которых входят дети подготовительной группы и первоклассники, выпускники нашего детского сада. Встречайте, команда: «Афиняне», и команда «Спартанцы». (входят две команды и капитаны команд).

Капитан «Спартанцев»:

Во имя грядущих побед, во славу Российского спорта, да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!  

Капитан «Афиняне»:

Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!

Ведущий:

Судить наше состязание будет уважаемое жюри (представляет жюри)

Фемида:

Символом Олимпиады ещё является и олимпийский флаг. На нём не пишут слов, но люди всей земли знают, что пять переплетённых разноцветных колец, изображённых на флаге, являются символом мира и дружбы.

Ведущий:

В древней Греции различали два метода физических упражнений: гимнастику и агонистику. Агонистика — это участие в соревнованиях. Поэтому наши состязания мы будем называть агонами.

Ведущий:

В конкурсах наших победа за тем, кто очень сильный, он нравится всем.

(Спортивная разминка с мальчиками на ортопедических мячах.)

Ведущий:

Итак, первый агон: «Скоростной»

1.«Колесница с заданием» - первый ребёнок, в обруче. Второй ребёнок одной рукой держится за обруч, второй рукой держит олимпийское кольцо. Добежав до стойки выкладывает на листе бумаги олимпийский флаг. Последний ребёнок забирает выложенный флаг и отдаёт капитану команды.

2. «Тоннель» - проползти в тоннель из обруча.

Упражнение на дыхание: «Насос».

Ведущий:

Слово предоставляется жюри. (счёт выставляется на мольберте)

Ведущий:

Во время олимпийских игр в Древней Греции проводились большие празднества, в которых участвовали артисты цирка. Встречайте наших артистов аплодисментами. (спортивная разминка с лентой исполняют девочки)

Ведущий:

На Олимпийских играх вторым видом выступлений после бега, были прыжки. В Древней Греции спортсмены прыгали не налегке, а с каменными гантелями в руках, считалось, что гантели помогают сохранить равновесие. Рядом с прыжковой ямой ставили музыкантов, чтобы спортсмену легче было ставить рекорды.

Второй агон: «Прыжковой»

1. «Кенгуру» - встречные прыжки на ортопедических мячах.

2. «Кузнечики» - прыжки в длину с места по одному участнику команды.

3. Упражнение на дыхание: «Петушок»

Ведущий:

Пока жюри оценивает результаты агонов, предлагаю командам и болельщикам отдохнуть. (Проводится гимнастика для глаз, боди-флекс, пальчиковая)

  1. «Глазки» - 10 раз.
  2. «Тренировка дыхания» - 4 раза.
  3. «Лев» - 4 раза.
  4. «Гримаса» - 1 раз.
  5. «Ротик» - 5 раз.
  6. «Домик» - 4 раза.
  7. «Колечки» - 4 раза.

Далее предлагаем слово жюри. (выставляются результаты конкурса)

Ведущий:

Третий агон: «Мыслительный»

Здесь нужны нам ум, смекалка, а не скакалка. Внимание, вопрос: «Где состоялись первые Олимпийские игры?» (в Афинах). « Кто стал победителем первых Олимпийских игр?» (повар Кореб). «Чем награждались победители древних Олимпийских игр?» (лавровым венком, медалью, дипломом, оливковой ветвью, которую срезали в священной роще). «Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх?» (нет). «Почему бег на 42 км. называют марафонским? (посланный воин с вестью о победе бежал до деревни Марафон, этот бег с тех пор называют марафонским). «Почему марафонский бег составлял 42 км.?» (это расстояние от деревни Марафон до Афин.

Ведущий: (подвижная игра с болельщиками «Мы весёлые ребята»))

Ведущий:

Праздник сложная задача, пусть сопутствует удача.

Если все уже готовы, пусть жюри замолвит слово! (слово предоставляется жюри)

Ведущий:

В Древней Греции физическая культура находилась на большой высоте для того времени, хождение босиком было обязательным для воинов и входило в систему закаливания. Мы с детьми тоже тренируем стопы.

Четвёртый агон: «Оздоровительный»

1. «Передай платок ногами» - прыжки на одной ноге, пальцами второй ноги удержать платок.

2. «Собери ногой фишки своего цвета» - по сигналу ведущего (30 сек.)

Ведущий:

Пока жюри оценивает агоны приглашаю два болельщика на игру, «Нарисуй ногой» (зрители аплодируют игрокам стопами ног)

Предлагается слово жюри. (счёт выставляется на доске)

Ведущий:

Пятый агон: «Силовой»

1. «Перетяни за черту» - по парам

2. «Отжим руками» - конкурс капитанов.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, предлагаю отдохнуть.

С песней дружба прочней, с песней радость сильней

Звонкой песни страшится беда.

С песней надо дружить, без неё не прожить,

Ни кому, ни за что, ни когда.

(Дети исполняют песню о спорте на музыку В. Шаинского)

Ведущий:

Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.

Фемида:

Для спортсменов в этом зале, кто сегодня первым стал

Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал!

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

Мы искали, мы старались, мы вложили столько сил!

Всем спасибо за внимание, праздник окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций...

Проект « Мы будущие олимпийцы» в подготовительной группе.

Формирование у воспитанников установок на здоровый образ жизни, пропаганда олимпийского движения и занятий спортом....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

Сценарий спортивного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». Для детей подготовительной группы.

Спортивный досуг был разработан и проведен с целью:  через различные формы работы способствовать общему укреплению сдоровья детей,   сближению детей и их родителей через совместные игры....

"Спортивный колобок" спортивная сказка для детей подготовительной группы

Спортивная сказка-театрализация для детй старшего дошкольного возраста....

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...


 

Комментарии