Главные вкладки
Бояринова Ольга Петровна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: здоровый образ жизни, физическое воспитание дошкольников
Увлечения: спорт, туризм
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с.Толька Красноселькупский район
Место работы: МДОУ д\с "Березка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boyarinova-olga-petrovna
Любить можно то, чему уже отдал частичку своей души
О себе
Случалось ли вам наблюдать как оживает зёрнышко? Его росток пробивается сквозь поры Земного шара? Это таинство явления новой жизни! Что же ждет его на этой огромной планете? Быть может кто-то погубит неокрепшее создание - где ему спрятаться от опасности? Или ветра будут время от времени гнуть его к земле - как им противостоять? А могут и проливные дожди навредить маленькому растению - ему не нужно так много влаги..!
Я всегда сравниваю родившегося ребенка с росточком, который так же нежен, беззащитен и слаб, а окружающий мир таит в себе столько опасного, таинственного, неразгаданного.
Первый год жизни малыш находится под материнским оберегом: она согревает его своим теплом, напевает колыбельные песни, умилённо отвечает его гулению. И купается малыш в нежности, любви и заботе, он - защищен! Никто не смеет причинить вред маленькому созданию!
Но приходит пора идти в детский сад... И главным человеком здесь будет воспитатель. А воспитатель - это я. Поверит ли малыш в мою доброту и искренность, ощутит ли мое душевное, сердечное тепло и надежные руки? Сколько потребуется времени, чтобы поверил он, что все самое лучшее в детском саду создано для него: здесь так же безопасно, тепло и уютно как в родительском доме.
Родители приводят и оставляют на долгие 8 -10 часов самое дорогое, что у них есть, с потаённой надеждой на то, что и моё сердце, любовь и забота будут принадлежать их маленькому сокровищу. Малыш, оставшись один, без мамы и папы, окунается в океан непонятных, незнакомых, и оттого пугающих, ощущений. С этого момента очень важно, чтобы малыш поверил мне ..."доверчивы глаза детей, а взгляд их смотрит ровно в душу..."А я присматриваюсь к детскому взгляду и думаю: ведь у каждого из них свои радости, тревоги и желанья. Как мне их не обмануть, как слиться с их душою?
Прекрасно, что есть наши русские народные сказки, в них так много детской непосредственности, в каждой строчке "седая" мудрость и ученость, в них добро соседствует со злом, но добро, непременно, одерживает победу! А зло в сказках, где-то далеко, в лесу, живет оно своей жизнью: Лиса выгоняет Зайчика из его лубяной избушки, неуклюжий Медвежонок разрушает Теремок, Жаба обижает Дюймовочку...Но в наших прекрасных русских сказках всегда придет на помощь отважный Петушок, крепкая дружба обитателей Теремка поможет построить новый домик, Дюймовочку спасёт добрая Ласточка..., а значит, по жизни иди смело, малыш, ты - со всем справишься!
Так важно, чтоб ни металлические монстры из зарубежных мультфильмов, ни бесполые пауки - разномастные и беспощадные, ни вульгарные героини, претендующие на эталон для наших девочек, не смели травмировать неокрепшую детскую психику!
В самом начале творческого пути (а Воспитатель - это творец) передо мной стоял вопрос: смогу ли я снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть интересным для него? Ответа сразу не было, но проработав, некоторое время, пришла уверенность, что воспитатель - либо остаётся с открытой душой и вдумчивым сердцем в детском саду на долгие годы, либо расстается с этой профессией навсегда!
Ко мне пришла твердая уверенность – воспитатель - это моё призвание на всю жизнь. Я помню мудрые слова, что "...если человек загадывает на год - он сеет хлеб, если загадывает на десятилетие - он сажает дерево, а если человек загадывает на века - он воспитывает детей..."
Есть и грустные моменты в нашей работе: приводят в детский сад маленькую кроху - учишь её умываться, держать ложку, проговаривать "волшебные" слова, "лепишь" из него личность... и вот он уже научился выражать свои мысли, рассуждать о добром и порочном, радоваться своим успехам и умениям, но приходит время провожать в первый класс, теперь уже не я буду встречать его по утрам, и становится на душе пусто... Но и в школе я буду следить за его творческими шагами, за успехами и победами моих Гришуток, Иришек, Андрюшек...
Быть воспитателем – это огромная ответственность, но прекрасно то, что она со временем трансформируется в великое чувство радости, гордости, значимости и любви, ибо "любить можно то, чему уже отдал частичку своей души!"
В моей семье растут два сына... я не провожу грань между работой и личной жизнью - для меня это и есть сама жизнь, две половинки моего сердца.
Однажды муж, встречая меня с работы, увидел наше занятие на улице. Вечером всю мою семью ждал празднично накрытый стол, и муж поделился впечатлениями: "Я очень горд тем, что у моих сыновей лучшая мама в мире, мы с мальчишками верим каждому твоему слову, но признаюсь: лучше в шахте отработать две смены, чем полчаса нести такой груз ответственности за каждую вверенную тебе жизнь, за каждого ребенка... "
Как здорово, когда близкие люди ценят твой труд, стремятся помочь словом и делом.
В нашей работе бывает и так: солнце светило, росток поливали, появились и листочки, а особой радости не случилось. Значит, пришло время вопросов и ответов, это повод для размышления, для саморазвития и самосовершенствования, это продолжение моего творчества, это продолжение самой Жизни!
Ждут меня мои друзья, им от трех и до семи...
И без сказки нам нельзя в их ребячий мир войти,
Будет в сказке звездный мост и кораблик из лучей,
Говорящий умный дрозд и танцующий ручей...
Л. Хохлова - «Волшебница»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рассказы А.П.Чехова
Моё портфолио
"Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - всё равно будет зло, потому, что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать." В.А. Сухомлинский