Проект по теме "Здоровье"
проект по физкультуре (младшая группа) по теме
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.
Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование проектной деятельности по теме: «Здоровье»
Тема: «Всё что прыгает и скачет»
Группа: ll младшая
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.
Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.
Воспитательные. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана со спортом.
Название и форма итогового мероприятия: День здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»
Длительность проекта: 1 неделя
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для успешной реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» был выбран проектный метод. Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.
Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания по теме «Здоровье» «Спорт» эмоциональное, ценностное отношение к себе, как к личности; к здоровому образу жизни; к людям, работа которых связана со спортом.
Использование современных образовательных технологий в проекте:
- здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии
- технология проектирования
- исследовательские методы в обучении
- информационно-коммуникационные технологии
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровье.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор демонстрационного материала о здоровье, видах спорта с прыжками, фотографии, иллюстрации, художественная литература.
2 этап
1. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3 этап
1. Организация выставки детских работ: рисование, лепка.
2. Оформление папки «Виды спорта с прыжками»
3. Выставка-конкурс «Моя семейная сказка»
4. Создание мини-музея совместно с родителями «Всё что прыгает и скачет»
5. Совместная - творческая деятельность воспитателя и детей – коллаж «Парашютисты»
Планируемые результаты проекта.
У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «физическое развитие», они овладели элементарными представлениями о здоровом образе жизни, о понятие «Здоровье», о профессии спортсмен. Познакомились с видами спорта с прыжками. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании различных форм, технологий, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Познавательно-речевое развитие | Физическое развитие | |||
ПОЗНАНИЕ | КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | ФИЗИЧ. КУЛЬТУРА | ЗДОРОВЬЕ |
1.Познават.исслед.деятельность «Прыгает, не прыгает» 2.Наблюдение в природе «Воробей» 3.ФЭМП «Слева, справа, под и на» 4.РОМ «Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Айболита» 5.Развивающие игры «Узнай и угадай» с использованием ЭОР 6.Экскурсия в медицинский кабинет «В гости к доктору Айболиту» | 1.Развитие речи «Виды спорта с прыжками» 2.Рассматривание иллюстраций с видами спорта 3.Составление описательного рассказа по картине «Зайцы на поляне» 4.Придумывание своей сказки к иллюстрациям В.Сутеева «Палочка выручалочка» 5.беседы:Кто умеет прыгать? Зачем нужно заниматься спортом? | 1.Чтение сказки В.Сутеева «Палочка выручалочка» 2.Заучивание стихотворения «мой весёлый звонкий мяч» 3.Чтение рассказов. Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (заяц, кенгуру, лягушка, кузнечик, дельфин, белка) 4. Чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта. 5.Чтение стихотворения «Наша зарядка» Е.Кан | 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки
|
1.Беседы:»Витамины для здоровья» «Где растут витамины?» |
Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | БЕЗОПАСНОСТЬ | ТРУД | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКА |
1.Подвижные игры с прыжками «С кочки на кочку»(1,2,3,4,5) «Осьминожка» 2.Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний» | 1.ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»
| 1.Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» | 1.Рисование: «Парашютики» 2.Лепка:»Зайчата» 3.Выставка конкурс семейного рисунка «Моя семейная сказка» 4.Выставка детского рисунка 5.Коллаж «Парашютисты» | 1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций 2.Музыкальные подвижные игры «Зайцы и волк», «Воробушки и кот» |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями и социальными партнёрами | |||
1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши. 5.Рисуем с помощью трафаретов. | 1.Создание мини-музея «Всё что прыгает и скачет» 2.Конкурс-выставка семейных работ «Моя семейная сказка» 3.Читаем вместе с семьёй. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...