Проект по теме "Здоровье"
проект по физкультуре (младшая группа) по теме
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.
Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование проектной деятельности по теме: «Здоровье»
Тема: «Всё что прыгает и скачет»
Группа: ll младшая
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Проблема: Роль прыжков в укреплении здоровья
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомство детей с видами спорта с прыжками.
Задачи: Образовательные. Познакомить детей с такими понятиями как: здоровье, спорт, спортсмен. Обогащать и расширять представления и знания детей о разных видах спорта с прыжками и о здоровом образе жизни.
Воспитательные. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана со спортом.
Название и форма итогового мероприятия: День здоровья «Будем прыгать и скакать и здоровье укреплять»
Длительность проекта: 1 неделя
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Для успешной реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Здоровье» был выбран проектный метод. Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.
Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания по теме «Здоровье» «Спорт» эмоциональное, ценностное отношение к себе, как к личности; к здоровому образу жизни; к людям, работа которых связана со спортом.
Использование современных образовательных технологий в проекте:
- здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии
- технология проектирования
- исследовательские методы в обучении
- информационно-коммуникационные технологии
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о здоровье.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор демонстрационного материала о здоровье, видах спорта с прыжками, фотографии, иллюстрации, художественная литература.
2 этап
1. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3 этап
1. Организация выставки детских работ: рисование, лепка.
2. Оформление папки «Виды спорта с прыжками»
3. Выставка-конкурс «Моя семейная сказка»
4. Создание мини-музея совместно с родителями «Всё что прыгает и скачет»
5. Совместная - творческая деятельность воспитателя и детей – коллаж «Парашютисты»
Планируемые результаты проекта.
У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «физическое развитие», они овладели элементарными представлениями о здоровом образе жизни, о понятие «Здоровье», о профессии спортсмен. Познакомились с видами спорта с прыжками. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети младшего дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании различных форм, технологий, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Познавательно-речевое развитие | Физическое развитие | |||
ПОЗНАНИЕ | КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | ФИЗИЧ. КУЛЬТУРА | ЗДОРОВЬЕ |
1.Познават.исслед.деятельность «Прыгает, не прыгает» 2.Наблюдение в природе «Воробей» 3.ФЭМП «Слева, справа, под и на» 4.РОМ «Если хочешь быть здоров. В гостях у доктора Айболита» 5.Развивающие игры «Узнай и угадай» с использованием ЭОР 6.Экскурсия в медицинский кабинет «В гости к доктору Айболиту» | 1.Развитие речи «Виды спорта с прыжками» 2.Рассматривание иллюстраций с видами спорта 3.Составление описательного рассказа по картине «Зайцы на поляне» 4.Придумывание своей сказки к иллюстрациям В.Сутеева «Палочка выручалочка» 5.беседы:Кто умеет прыгать? Зачем нужно заниматься спортом? | 1.Чтение сказки В.Сутеева «Палочка выручалочка» 2.Заучивание стихотворения «мой весёлый звонкий мяч» 3.Чтение рассказов. Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (заяц, кенгуру, лягушка, кузнечик, дельфин, белка) 4. Чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта. 5.Чтение стихотворения «Наша зарядка» Е.Кан | 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки
|
1.Беседы:»Витамины для здоровья» «Где растут витамины?» |
Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | БЕЗОПАСНОСТЬ | ТРУД | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКА |
1.Подвижные игры с прыжками «С кочки на кочку»(1,2,3,4,5) «Осьминожка» 2.Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний» | 1.ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»
| 1.Пассивная помощь воспитателю «Наводим порядок в спортивном уголке» | 1.Рисование: «Парашютики» 2.Лепка:»Зайчата» 3.Выставка конкурс семейного рисунка «Моя семейная сказка» 4.Выставка детского рисунка 5.Коллаж «Парашютисты» | 1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций 2.Музыкальные подвижные игры «Зайцы и волк», «Воробушки и кот» |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями и социальными партнёрами | |||
1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши. 5.Рисуем с помощью трафаретов. | 1.Создание мини-музея «Всё что прыгает и скачет» 2.Конкурс-выставка семейных работ «Моя семейная сказка» 3.Читаем вместе с семьёй. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...