Спортивный досуг «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «В гостях у Лесовичка»
Цель: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать двигательную активность детей.
Задачи: Удовлетворять потребность детей в движении; воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество и спортивный характер, интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья; воспитывать в детях любовь к спорту.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Физическая культура – развитие у детей физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты).
- Социализация – воспитывать в играх доброжелательное отношение между детьми; формирование у детей первичных гендерных представлений.
- Познание – закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Безопасность – формирование основ безопасности в игровой деятельности.
- Здоровье – воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудования: осенние листья, рогатка, дерево с птицей, муравей, муравейник,3 клубка, 2 обруча, пара галош, 2 грузовика, две большие корзины с шишками, муляжи овощей и фруктов.
Сказочные персонажи: Лесовик, Баба Яга, Осень (взрослые)
Гномы (дети)
Логика образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в зал, встают по разным дорожкам.
Ведущий: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро».
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
-Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поиграть, потанцевать и посоревноваться.
Скажите, ребята, кто чародит, ковер кто растилает? Кто нашу землю украшает? Какое время года наступает?
Все: осень.
Ребенок: Наступила осень – осень золотая.
Птицы улетают в теплые края.
Падает с деревьев, лето забывая,
Кружится, как в вальсе, желтая листва.
«Упражнение с листьями» («Вальс», муз. С.Степневского).
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, этим погожим ясным днем
Давайте в гости к осени пойдем!
А чтоб было веселей –
Песню вместе споем поскорей!
Песня «Осень постучалась…»
Ведущий: А теперь, ну-ка плечи расправляем,
И зарядку начинаем!
Ведущий проводит разминку под музыку.
Сначала бодро мы шагаем,
Потом как бабочки летаем,
Чтоб расти выше всех
Поднимим руки вверх.
А теперь осенним днем
Мы по речке поплывем.
По лужочку мы пойдем
Грибы, ягоды найдем.
А теперь разомнем ножки
И побежим по дорожке.
Вот мы и в лесу!
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ребята, посмотрите, грибы сорваны, дерево сломано, трава помята. Давайте тихо посидим и посмотрим, что же здесь происходит.
Выбегают два гнома (дети).
1-й гном: Смотри, смотри муравей.
Фу, какая гадость! (давит ногой)
2-й гном: Смотри, а вон птица какая-то сидит,
Стреляй в нее! (достает рогатку)
Под музыку появляется Лесовик.
Лесовик: Гномы, прекратите это безобразие. Разве можно так обращаться с природой. Лучше послушайте ребят.
Ребенок 1: Не ломайте, дети, на деревьях ветки.
И запомните скорей, не губите птиц, зверей.
В речку мусор не бросайте,
Воду в речке охраняйте!
Ребенок 2: Будем помнить я и ты,
Что нельзя топтать грибы.
Будем мы беречь природу-
Воздух, лес, поля и воду!
Гномы: Мы все поняли, простите нас, пожалуйста! (дарят букет листьев Лесовичку)
Лесовик: Спасибо, ребята, вам за совет. Вот вам 3 клубочка: за этим пойдете в Страну веселых человечков попадете. За этим – в Страну сказок. А за этим – как раз к осени в гости придете.
Ведущий: Спасибо тебе Лесовик за подарок. Вот мы сейчас с ребятами к осени и поспешим.
Лесовик: До свидания, счастливого пути! Ну а мне пора за свои дела приниматься. (уходит)
Дети под музыку идут за клубочком в страну веселых человечков. Встречают Скомороха.
Скоморох: К нам собрался народ.
Сегодня вас много интересного ждет:
Веселье, игры, пляски и шутки,
Любые игры и прибаутки.
Ведущий: Милый скоморох, мы очень торопимся к осени в гости, да вот попали к тебе!
Скоморох: Ну, уж коль попали,
То повеселитесь со мной!
Поиграйте и отдохните!
Ведущий: Ребята, поиграем немного в Стране веселых человечков?
Игра «Чучело»
(Дети поют: Чучелу наскучило воробьев пугать,
Очень хочет чучело с нами поиграть.)
Раз, два, три, ты нас догони! Чучело ловит детей).
Дети прощаются с героем и идут дальше за другим клубочком. Попадают в страну сказок.
За дверью шум, выбегает Баба Яга.
Баба Яга: Это я – баба Яга, костяная нога.
Я ребяток люблю,
Ух, как веселиться хочу!
Ведущий: Здравствуй, баба Яга, мы с ребятами очень торопимся в гости к Осени.
Баба Яга: Ага! Не бывать этому! Хотя…ладно…так и быть. Но дам я вам самые трудные задания. Если справитесь…поспешите к Осени в гости.
Итак, мои хорошие, первое задание: отгадайте, из каких сказок эти слова?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажиье имя ее. (Красная шапочка и Серый волк)
Скорей бы приблизился вечер.
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дврце не узнает,
Откуда и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Баба Яга: Молодцы, ребята, справились. А теперь второе задание у меня есть для вас.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в шишкобол играть?
Ведущий: Конечно, все ребята хотят поиграть, но как в шишкобол, Яга, играть?
Баба Яга: Нужно разделиться на 2 команды. У каждой команды куча шишек. По очереди бросаем по одной шишке в свою корзину. В чьей корзине больше шишек, та команда и победила.
Игра «Шишкобол»
Баба Яга: Какие вы ловкие, дружные! Молодцы ребята!
Слушайте последнее задание: в одном углу поплакать, в другом – посмеяться, в третьем – поплясать.
-Молодцы! Выиграли вы у меня. Быть по-вашему. Отправляйтесь навстречу к осени. До свидания, ребята! (уходит баба Яга)
Ведущий: Ребята, остался последний клубочек. Теперь мы, наверное, точно попадем в гости к Осени.
Дети идут за клубком, их встречает Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Ведущий: А чтобы состязания начать, давайте все вместе скажем: «1,2,3, осень милая шурши,1,2,3 – поиграть нам разреши».
Осень: Настала грибная пора,
В лес грибников она позвала.
Игра «Грибок, полезай в кузовок».
Никогда я не скучаю
И еще я предлагаю
Всем немного поиграть.
-Сейчас я проверю, хорошо ли ребята знают мои дары – овощи и фрукты.
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты и увези их на базу».
Ведущий обращает внимание на галошу.
Ведущий: Кто потерял галошу, дети?
Осень: Нет пары, ну и что же!
Побегу в одной галоше.
Ну а кто, ответьте, братцы,
Так же хочет пробежаться?
Эстафета «Бег в галоше».
Ведущий: Дорогая осень, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть в нашу игру. Поиграешь с нами?
Осень: С удовольствием!
Игра «Угадай, что делали?».
(Осень: ребята, где вы бывали, что вы видали?
Дети: Что мы слышали не скажем, а что видели, покажем!)
Осень: Молодцы, ребята! Много вы знаете про осень.
С вами весело играть,
Вас за все благодарю.
Детям я дары дарю.
(передает ведущему яблоки).
Ведущий и дети: Спасибо тебе, Осень.
Ребята, пойдемте скорее в группу, отведаем дары осени.
Осень: Только не забудьте про одно важное дело… Ведь прежде чем есть яблоки…
Дети: Нужно вымать их и руки!
Осень прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"
Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...
Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»
закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...
Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Лесовичка» для детей первой младшей группы
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Цель: Обеспечение каждому ребенку активного отдыха, положительных эмоц...
Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»
Конспект занятия по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»...
Конспект спортивного экологического досуга «В гостях у Лесовичка»
Цель: создание условия для повышения экологической культуры детей.Задачи:способствовать развитию двигательной активности дошкольников;закреплять навыки экологического поведения в лесу;воспитывать любо...
Экологический досуг «В гости к Лесовичку»
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме развлечения.Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.Закрепить знания о правилах поведения в лесу.Формировать основы экологич...
Физкультурный досуг "В гости к лесовичку"
В процессе путешествия дети встречают лесовичка,он предлагает им познакомиться с обитателями леса.Ребята будут идти лесными тропами,где могут встретиться разные препятствия....