Игровые упражнения
книга по физкультуре по теме
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражне-ний. Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражне-ний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya.docx | 583.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК»
И.М. ЧЕПКИНА
инструктор по физической культуре
с. Константиновка
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражне-ний.
Методика игрового стретчинга основана на растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.
Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей может включать:
- упражнения для мышц живота путем прогиба назад;
- упражнения для мышц спины путем наклона вперед;
- упражнение для укрепления позвоночника путем его поворотов;
- упражнения для укрепления мышц спины и тазового пояса,
- упражнения для укрепления мышц ног;
- упражнения для развития стоп;
- упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие.
- Упражнение «Зернышко»
И. п. — Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
- Упражнение «Собачка»
И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону,
1. Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз.
- Упражнение «Колечко»
И. п. Встать на колени, руки сзади («полочкой»).
1. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужное время.
2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
- Упражнение «Рыбка»
И. п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.
1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.
- Упражнение «Кошечка»
И. п. Встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки).
1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»).
2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»).
Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.
- Упражнение «Птица»
Й. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).
1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.
2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.
3. Вернуться в И. п.
4. То же повторить в левую сторону.
5. Вернуться в И.П.
- Упражнение «Веточка»
И. л. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.
1. Не сгибая ног в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.
2. Медленно вернуться в И. п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.
- Упражнение «Морская звезда»
И. п. Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки развести в стороны на уровне плеч ладонями вниз.
1. Медленно наклониться вправо, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой правой ноги, посмотрев на ладонь вытянутой вверх левой руки. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в И. п.
3. Повторить в левую сторону. Дыхание: вдох во 2-й, 4-й фазах, выдох в 1-й, 3-й.
- Упражнение «Маятник»
И. п. Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны; ладонями вниз.
1. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение.
2. Наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов.
3. Вернуться в вертикальное положение.
4. Вернуться в И. п.
5. То же проделать с другой ногой. Дыхание: вдох в 1-й и 3-й фазах, выдох во 2-й.
- Упражнение «Хлопушка»
И. п. Сесть в позу прямого угла, руки в упоре за спиной. Согнуть ноги в коленях, прикасаясь пятками к ягодицам.
1. Поднять вверх правую прямую ногу, вытягивая носок. Правой рукой взять носок правой ноги. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в И. п.
- «Индеец»
И. п. Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.)
- «Ходьба»
И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки.
- «Бабочка»
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы.
1. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая.
2. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола.
- «Змея»
И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу.
1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время.
2. Медленно вернуться в исходное положение.
- «Велосипед»
И.п. – лечь на спину, руки положить за голову.
1. Поднять ноги, носки оттянуты.
2. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.
ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА КРЯКА»
(игровой стретчинг)
Цель: Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
- Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен.
Упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке.
Исходное положение (далее «И.п.»): сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед-вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.
Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.
Дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.)
- – Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.
Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.
УПРАЖНЕНИЕ «ХОДЬБА»
И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.
Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад, и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.
УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»
И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)
– Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.
– Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.
– Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?
– Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.
Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЯ»
И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.
– Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.
– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.
– Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.
Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛОСИПЕД»
И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.
– Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок.
–Отведи меня к нему, пожалуйста!
– Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.
И Кряк быстро побежал за летящей птицей.
УПРАЖНЕНИЕ «ПТИЦА»
И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая.
Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.
Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.
УПРАЖНЕНИЕ «КОШКА»
И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.
Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.
– Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТОЧКА»
И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п.
Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.
УПРАЖНЕНИЕ «РЫБКА»
И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п.
Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.
- Упражнения на релаксацию. Ходьба.
Весёлый тренинг – это упражнения способствующие координации движения и осанки, дают нагрузку для определённых групп мышц, развивают гибкость, подвижность суставов, улучшают кровообращение.
Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность оценить у каждого ребёнка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений. Качественно выполнить и запомнить упражнения детям помогают их названия, символизирующие подражание каким-либо действиям различных персонажей из произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т.д.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- «КАЧАЛОЧКА».
Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени руками к груди. Покачивайтесь на спине вперед- назад. (Для мышц рук, ног; гибкости).
- «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА».
Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы - морская звезда! Покачивайтесь на волнах. (Для мышц рук, ног, спины; гибкости).
- «САМОЛЕТ».
Сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднимите ноги вверх, руки разведены в стороны – «полетели самолеты» (для мышц живота, бедер, рук).
- «ПОТЯГИВАНИЕ».
Лежа на спине. Потяните левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытяните назад за голову вдоль туловища. То же другой ногой и рукой. Затем все вместе. (Растяжка).
- «КАРУСЕЛЬ».
Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель! (Для мышц ног, рук, живота).
- «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ».
Сидя, поднимите к груди стопу ноги, обнимите ее руками. Укачивайте «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги. (Развивает гибкость суставов ног,дает чувство радости от гармонического движения ног).
- «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ».
Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. Положите руки на пояс, спину прямо, и делайте полуприседания. Не торопитесь! (Укрепляет мышцы ног).
- «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК».
Лягте на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите спину! Согните ноги в коленях, упор на ступни ног и ладони - вот и получилась у нас «дорога».(Для мышц рук, ног, живота; гибкости).
- «ПАРОВОЗИК».
Сидя, ноги слегка согнуть в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движения колес. (Для мышц спины, ног и ягодиц)
- «КОЛОБОК».
Лягте на спину, а затем сядьте ,обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.
-Что за странный колобок на окошке появился?
Полежал чуток, взял и развалился.
Вот вы все и колобки!
1-2-3-4-5-развалились все опять.
Вытяните ноги и лягте на спину. (Для мышц плечевого пояса; гибкости.)
- «НОЖНИЦЫ».
Лежа на спине, поднимайте поочередно прямые ноги вверх- вниз.
Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. (Для мышц живота, ног).
- «ПТИЦА».
Лежа на животе, поднимите руки вверх в стороны, прогнитесь. Ноги вместе, носочки оттянуты. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! (Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для гибкости).
- «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ».
Сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лягте на спину, и попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! (Для мышц живота, спины, ног).
- «ВЕЛОСИПЕД».
Лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж). (Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника)
- «ГУСЕНИЦА».
Встаньте на четвереньки. Подтяните колени ног к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все- гусеницы. Поползли! (Для мышц рук, ног; гибкости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
Мастер-класс на тему «Методика обучения детей 4-5 лет строевым упражнениям посредством игр и игровых упражнений»
Мастер-класс...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."
Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений." Консультация содержит ...