Комплексы гимнастики
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме

Шестакова Елена Юрьевна

Комплексы утренних гимнастик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_gimnastiki.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Спортивная прогулка

Мы хотим друзей позвать                          Ходьба на носочках.

В летнем парке погулять.

Шли сначала тихим шагом,

Смотрим – ручеек с оврагом.

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно встали на носочки.

Глазки выше поднимаем                            Ходьба обычная.

И уверенно ступаем.

Встретили в лесу мишутку

И спросить решили в шутку:                     Ходьба на пятках.

 - Можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить?

Мы за мишкой повторяли,

И шагали, и шагали.

Шли по солнечной лужайке.                    Ходьба обычная.

Вышел длинноухий зайка –

Скок да скок перед кустом.

Тоже прыгать так начнем.                         Прыжки.

Зайка очень удивился,

По делам заторопился.

Ничего сказать не смог

И пустился наутек.

Очень быстро мы бежали,                         Обычный бег.

Только зайку не догнали.

Рядом с озером глубоким                         Бег «змейкой».

Тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем –

Извиваясь, бегать «змейкой».

      Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.

ОРУ (Общеразвивающие упражнения)

«Улитки». И. п. – сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами.

                           Лист улитки доедали

                           И за ними наблюдали.

                           Их давайте развлечем –  

                           Как улитки поползем.

                                              Сядем и одновременно

                                              Будем, обхватив коленки,

                                              Ножки выставлять вперед, -  

                                              Кто быстрее всех ползет?

 «Паучки». И. п. – сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах.

                                Вдруг по камню у реки

                                Пробежали паучки.

                                Ноги шире, а руками  

                                Упираемся в песок.

                                Три, четыре, три, четыре –  

                                Так шагает паучок.

«Веселые собачки». Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах.

                            Все  притихли, замолчали

                            И по дому заскучали.

                            Прибегаем со всех ног,

                            А на встречу – наш щенок.

                            Начал хвостиком вилять –  

                            Очень просит поиграть.

                            Мы на четвереньках с ним

                            Друг за другом

                            Круг за кругом,

                            Как веселые собачки,

                            Быстро-быстро побежим.

«Молодцы!» Вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза. Указание: выдох продолжительный.

                               Мы дышали и играли,

                               Много нового узнали.

                               Ручки тянем высоко,

                               Вот как дышится легко!

                               Вдох глубокий через носик,  

                               Выдох! Хором произносим:

                               «Вот какие мо-лод-цы!»

                                                                               

                                 

                                    Забавная зарядка

  Ну, давайте поиграем –                            Дети встают в круг. Идут 

  Вот арена цирковая.                                                       друг за другом.

  Мы шагаем по порядку

  На забавную зарядку.

  Красный нос, костюм в заплатках –                   Идут на пятках.

  Это клоун встал на пятки.

  Мы ему покажем дружно,

  Как ходить на пятках нужно.

 А за клоуном – болонка,                                      Идут на носочках.

 Успевает тявкать звонко,

 Танцевать забавно очень.

 Вместе станем на носочки.

 Вот гимнасты на арене,

 Высоко подняв колени,                                 Идут, высоко поднимая колени.

 В такт под музыку шагают,

 Лентами в руках играют.

 Тоже мы умеем так,

 Перешли на быстрый шаг.

 А теперь аттракцион –                                     Идут обычным шагом.

 На арену вышел слон.                                 Идут, перешагивая воображаемые

 Хобот высоко держал.                                              препятствия.

 Мы движенья повторяем –

 Кубики переступаем.

 Дрессированной лошадке                                        Бегут друг за другом.                     

 Скучно просто цокать шагом.

 Мы за ней бежим вприпрыжку.

 Превратился детский сад                                         Идут друг за другом.

 В целый цирковой парад.

 Медленно идем по кругу,

 Улыбаемся друг другу.

 Завершаем представленье.

 Мы в хорошем настроенье!                                 Встают в круг.

ОРУ (Общеразвивающие упражнения)

«Самолет». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Руки в стороны, - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.                         Правую руку в сторону.

Левое крыло вперед.                           Левую руку в сторону.

Раз, два, три, четыре,                         Поворот вправо.

Полетел наш самолет.                       Вернуться в и.п.

   Упражнение выполнить еще раз с поворотом влево. Повторить два раза; темп умеренный.

«Мельница». И. п. – наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклоняемся вперед,                                      Правой рукой коснуться пола,

Руки в стороны.                                               левая – назад в сторону. 

Ветер дует, помогает,                                    Смена положения рук.

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

   Повторите четыре раза; темп быстрый.

«Насос». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

А теперь насос включаем,        Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль     

Воду из реки качаем.                туловища (до подмышечной впадины), вернуться

Влево – раз,                               в и.п. Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль

Вправо – два.                             туловища (до подмышечной впадины), вернуться 

Потекла ручьем вода.                в и.п.

   

Повторить три раза, темп умеренный.

«Стойкий оловянный солдатик». – И. п. – основная стойка.

На одной ноге постой-ка,                Поднять левую ногу, согнуть в колене.        Будто ты солдатик стойкий.           Постоять в таком положении.

Левую ногу подними,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,               Поднять правую ногу, согнутую в колене.

Если ты солдатик смелый.           Постоять в таком положении. Вернуться в и.п.

 

 Повторить два раза; темп умеренный.

«Вырастем большие». И. п. – основная стойка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

   Повторить пять раз; темп умеренный.

           

Воспитатель: Шестакова Е. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы гимнастики для малышей

Маленькие дети любят показывать как двигаются разные животные. А вот если они(дети)  превращаются в деда Мороза - восторгу нет конца. Данные  комплексы позволят им весело это сделать....

Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и  рядом с кровать...

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми)....

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...

Комплексы гимнастик для глаз, гимнастика пробуждения.

Специальные упражнения, позволяющие  детям после дневного сна постепенно перейти к бодрому состоянию....