«Путешествие в городок Музыкальных инструментов».
план-конспект занятия (младшая группа)

Резвова Марина Николаевна

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (2я младшая группа)

 

Цель:

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами : бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.

Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.

Обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки, свирель, балалайка, домра и т. д.)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.

Способствовать расширению кругозора детей.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на детских шумовых музыкальных).

Игровой (игра с бубном).

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать(Да) Тогда я предлагаю сегодня совершить путешествие в городок музыкальных инструментов. Вы согласны? (Да)

Мы отправляемся в путешествие на поезде «Антошка»

2. «Поезд Антошка»

3. Основная часть

 

 

Муз. Рук.:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Ребята, а давайте вспомним какие бывают инструменты? МУЗЫКАЛЬНЫЕ И НЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ.

Показываю инструменты, дети  называют инструменты.

Ребята, а давайте послушаем как звучат инструменты?

Включаю музыку, дети отгадывают какой инструмент звучит.

Муз.Рук:

А какой инструмент играет? Дети затрудняются. Тогда я показываю изображение балалайки. Обратите внимание, у балалайки 3 струны и треугольный корпус.

Ребята, а давайте про музыкальные инструменты, отгадаем загадки?

 

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

 

Вот как надо играть на бубне. Задаю ритм и прошу повторить ……………………………………

А вот ещё загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

 

Вот как надо играть на ложках. Задаю ритм и прошу повторить …………………………………………………..

 

А сейчас прозвучит целый оркестр. Ребята! А вы знаете что такое оркестр? Это когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах.

Озвучивание стихов…

      

Ребята, вам понравились музыкальные инструменты(Да). А с каким музыкальным инструментом мы познакомились? (балалайка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zantie.docx15.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (2я младшая группа)

Цель:

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами : бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.

Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.

Обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки, свирель, балалайка, домра и т. д.)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.

Способствовать расширению кругозора детей.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на детских шумовых музыкальных).

Игровой (игра с бубном).

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать(Да) Тогда я предлагаю сегодня совершить путешествие в городок музыкальных инструментов. Вы согласны? (Да) 

Мы отправляемся в путешествие на поезде «Антошка» 

2. «Поезд Антошка» 

3. Основная часть

Муз. Рук.:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Ребята, а давайте вспомним какие бывают инструменты? МУЗЫКАЛЬНЫЕ И НЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ.

Показываю инструменты, дети  называют инструменты.

Ребята, а давайте послушаем как звучат инструменты?

Включаю музыку, дети отгадывают какой инструмент звучит.

Муз.Рук:

А какой инструмент играет? Дети затрудняются. Тогда я показываю изображение балалайки. Обратите внимание, у балалайки 3 струны и треугольный корпус.

Ребята, а давайте про музыкальные инструменты, отгадаем загадки?

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Вот как надо играть на бубне. Задаю ритм и прошу повторить ……………………………………

А вот ещё загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Вот как надо играть на ложках. Задаю ритм и прошу повторить …………………………………………………..

А сейчас прозвучит целый оркестр. Ребята! А вы знаете что такое оркестр? Это когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах.

Озвучивание стихов…

      

Ребята, вам понравились музыкальные инструменты(Да). А с каким музыкальным инструментом мы познакомились? (балалайка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие "Путешествие в мир музыкальных инструментов" предназаначена для детей подготовительной группы....