конспект непосредственно обрзовательной деятельности «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
материал по физкультуре по теме
Физкультурное занятие для детей старшего подготовительного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека | 126.26 КБ |
kubanskie_igry.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Конспект НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Инструктор по физическому воспитанию
Поцелуева Елена Васильевна
г. Приморско-Ахтарск
Пояснительная записка.
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенцией о правах ребёнка».
Поэтому встаёт необходимость в усовершенствовании системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в поиске новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.
С учётом этого в нашем детском саду разработана система физкультурно-оздоровительных, педагогических, гигиенических, медицинских и профилактических мероприятий. В своей работе я активно использую нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей, примером которых является интегрированное физкультурное занятие «Зимние Олимпийские игры». Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Вид НОД – физическое развитие.
Тип НОД – интегрированное позновательно-оздоровительное,
Тема НОД – «Зимние олимпийские игры»
Цель:
Воспитывать любовь к спорту.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Здоровьесберегающие:
1.Укреплять здоровье детей.
2.Осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
3.Закреплять навыки правильного дыхания.
4.Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор, воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
1.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы о спорте; просмотр презентаций разучивание подвижных игр, эстафет; подбор и знакомство с материалами об Олимпийском движении, изготовление демонстрационного материала и теневого театра по теме занятия; приобретение единой спортивной формы.
( презентация «Символика Олимпийских игр» прилагается)
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки-пазлы символы олимпийских игр сочи2014; цветные мелки, листы белой бумаги (круги) на каждого ребёнка, факел, 3 стойки, 3 санок, 3 клюшки, 3 лыж, 3 шайбы стойки с надписями «Старт», «Финиш», корзины со снежками, ленточки красного, синего и белого цвета для упражнения, обручи – 5 штук по цвету олимпийских колец, мячи для упражнения, видеоролик «Олимпиада» о зимних видах спорта, аудиоматериалы, шары надувные для украшения; эмблемы команд, спортивные формы для детей; записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте, фотоаппарат, видеокамера; аптечка; медали, грамоты для награждения.
Используемая литература:
1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
2. Буренина А. И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб., 2000.
3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.
4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.
5. Ж/л «Д/В»№11, 2011г., стр. 54-61.
6. Ж/л «Ребенок в детском саду»№6, 2006г., 35-38
Ход:
В зал под спортивный марш входят участники олимпийских игр, выстраиваются в шеренгу.
И.Ф.
В нашем зале спортивный праздник
Мы собрали всех ребят
В Олимпийских играх дружно
Все участвовать хотят.
Ребёнок
Праздник радостный красивый
Лучше не было и нет
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – шлем привет!
И.Ф.
- Внимание! На поднятие олимпийского флага смирно.
Звучит гимн России мультимедиа
И.Ф. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)
1 Ребёнок
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
Ребёнок
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
Ребёнок
Знают все, что черный цвет
– Знойной Африки привет.
Ребёнок
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
Ребёнок
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
И.Ф.
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
И.Ф. Символ Олимпийских игр – пять сплетённых цветных колец
обозначают дружбу между людьми всех континентов.
И.Ф. к нам в гости спешит богини Олимпа Ника, это богиня оимпийских игр Встречайте!
Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке богиня Ника.
Богиня Ника: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.
Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.
Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов. Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
И.Ф. Зажечь Олимпийский огонь. (Под торжественную музыку Белый медведь зажигает олимпийский огонь) Олимпийские игры считать открытыми!
Богиня Ника:Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку. (Дети выполняют упражнения под музыку)
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Вот теперь спортсмены к соревнованиям готовы.
И.Ф. А какие команды у нас примут участие, мы узнаем из игры
д/и «Разрезные картинки» дети собирают картинку со своей эмблемой
(белый медведь, зайчонок и леопард)
И.Ф.
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
И так в наших соревнованиях принимают участие три команды Белые мишки, зайчата и леопарды
Богиня Ника: желаю удачи, успехов, побед.
И.Ф. По правилам Олимпийских игр все участники произносят клятву:
"От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”
Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
И.Ф. Командные соревнования.
- «Слалом на равнине».
Бег бывает очень разный,
Но всегда, такой прекрасный
Быстрый, медленный, и средний,
Бег с препятствием, барьерный
И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут
На протяжении 5 м прокладывается извилистая дистанция из флажков, на стойках висят ленточки. Дети поочередно на лыжах проходят извилистую дистанцию, стараясь не сбить не одного флажка, доходят до конца, срывают ленточку и возвращаются обратно.
Команда-победитель получает балл.
- «Бобслей».
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
За победу ждёт награда
Вот задание, что надо!
В команде дети делятся: одни – везут, другие – едут. Условие конкурса: везущие как можно быстрее тянут санки до фишки и обратно, тот, кто едет, должен взять флажок за фишкой.
Команда-победитель получает балл.
3) «Биатлон».
Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения
Большого вдохновения.
У каждой команды на расстоянии 5 м стоят воротики, после воротиков корзина с шариками, а на расстоянии 2 метров вертикальная мишень. Дети по команде стартуют по одному, приседая проезжают воротики, доезжают до корзины и, взяв шарик бросают в цель, после чего возвращаются, передают эстафету, хлопнув следующего по поднятой руке.
Команда-победитель получает балл.
4) «Хоккей»
На ледяной площадке сражаются,
сцепились в острой в острой схватке
Болельщики кричат сильнее бей
Поверь не драка это, а … хоккей
поочередное ведение шайбы между флажками и забивание в ворота, расположенные у финиша.
Команда-победитель получает балл.
5) «Загадки от Богини Ники»
(отгадки на презентации)
И.Ф. Дети, какое настроение у вас после соревнований. Нам тоже радостно что вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными командами и в знак дружбы давайте нарисуем друг другу медали с олимпийскими кольцами.
(дети на готовых кругах рисуют пять колец, обмениваются медалями)
Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец
И.Ф А теперь давайте вместе станцуем танец дружбы.
(дети исполняют общий танец с предметами)
И.Ф. Напутствие участникам игры:
- В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других,
новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды,
это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Закрытие Малых Зимних Олимпийских игр.
Построение команд для подведения итогов и награждения.
Звучит «Спортивный марш».
И.Ф. Вы как олимпийцы соревновались.
Мы видели с Никой-
Все очень старались.
Богиня Ника: Вы сильными, смелыми, ловкими были.
Награды сегодня все заслужили.
(Вручение медалей и наград).
- Олимпийские игры считаются закрытыми
Далее следуют исполнение гимна Олимпийских игр, при этом флаги спускаются
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам до свиданья, до счастливых новых встреч!‖
Под звуки марша команды покидают спортивный зал.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида «Сказка»
Консультация
«Народные подвижные игры»
Инструктор по физической культуре
Поцелуева Елена Васильевна
Приморско-Ахтарск
КУБАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Гори, гори ясно!
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий.
Со словами: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, лови!
Дети разбегаются, а водящий ловит.
По сигналу: раз, два, три, - дети быстро становятся в круг. Водящий считает пойманных. Игра продолжается с другим водящим.
Гылки (Биты)
Эта игра-разновидность русской лапты.
Участники делятся на две команды. Ударом «гылки» (биты) нужно подбросить мяч как можно выше и дальше, чтобы дать своей команде максимум времени, за которое она должна добежать до «городка»- на поле соперника и успеть вернуться обратно (получив право на очередной удар).
Соперники пытаются поймать руками летящий мяч до того, как он упадет на землю. Если это удалось, команды меняются местами. А если мяч упал, то надо постараться подхватить его и попасть им в одного из бегущих. Если брошенный мяч попал в цель, бросавший получает право на удар.
Конь до коня
Игроки становятся по кругу, в правой руке у каждого «конь».
Ведущий:
Казак до казака,
Конь до коня.
Кто папаху уронит,
Тот и вон пойдет.
Ведущий бросает одному из играющих папаху. Игроки перебрасывают папаху друг другу, уронивший выходит из игры. Побеждает последний игрок, оставшийся в кругу.
Накинь папаху
Ребенок садится на «коня» (стул, спинка стула впереди), в руке у него сабля. Ведущий подбрасывает папаху вверх.
«Всадник» должен поймать саблей папаху. Тот игрок, который промахнется два раза – выходит из игры.
Ярочки
На ровной площадке делают лунку.
Отойдя от лунки несколько шагов, чертят границу.
Задача играющих – стоя на границе, попасть мячом в лунку. Можно закатить мяч в лунку.
Побеждает тот, у кого больше всех попаданий в лунку.
Пахари и жнецы
Играющие делятся на две команды- пахари и жнецы.
Пахари: Мы пашенку пахали,
Глубокие борозды шагали.
Борозды глубокие,
Полосы – широкие.
А вы, жнецы, худые.
У вас серпы тупые!
Жнецы: У вас пахарь слепой,
У него плуг тупой,
Он пашню не пахал,
На меже лежал,
Ворон считал .
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые.
Мы жито жали,
И снопы вязали.
На ток вывозили, Цепом молотили.
Зерно вывозили,
Стали с пирогами!
Водящий подбрасывает палочку ( С одной стороны она гладкая, а с другой - шершавая, с корой) Если палочка упала вниз корой, то водящий кричит: 1,2,3-на ниву беги! Жнецы убегают, пахари догоняют. Если вниз гладкой стороной, то водящий кричит: 1,2,3-на пашню беги. Пахари убегают, а жнецы догоняют. Пойманные переходят в другую команду. Выигрывает та команда, у которой больше человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
Конспект непосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»
Конспектнепосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие олимпийского мишки"
Это занятие я проводила во время олимпийских игр в Сочи....
Конспект спортивного соревнования «Малые Зимние Олимпийские игры» между подготовительной группой детского сада и первым классом школы
Спортивное соревнование «Малые Зимние Олимпийские игры» направлено на совершенствование уровня физической подготовленности детей, формирование и развитие морально-волевых качест...