Работа по здоровьесбережению
методическая разработка по физкультуре по теме
Система работы МБДОУ № 88,
опирающаяся на здоровьесберегающую
технологию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorov._sber_tekhn_158.odt | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы МБДОУ № 88,
опирающаяся на здоровьесберегающую
технологию
Здоровьесберегающая образовательная технология (ЗОТ) – это система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ, формирование у них культуры здоровья, а также на заботу о здоровье педагогов.
Целью здоровьесберегающей образовательной технологии выступает обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-воспитательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности. Мы стремимся научить детей мыслить, трудиться, формировать основы самореализующейся творческой личности и подготовить ее физически, психофизически и духовно к предстоящему новому стилю и образу жизни школьника в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.
Мы рассматриваем ЗДОРОВЬЕ как такое психофизическое и духовное состояние воспитанников детского сада, которое обеспеивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде.
Факторы, влияющие на здоровье
биолобббьлдльблльл
Параметры, вложенные в компоненты ЗОТ
- Здоровьесберегающая среда МБДОУ:
- а) административный контроль за соблюдением СанПинов (мониторинг состояния содержания помещений детского сада, мебели, оборудования);
б) мероприятия по организации качественного питания детей;
в) повышение уровня материально-технической базы МБДОУ ( в том числе обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем)
- Рациональная организация образовательного процесса:
а) контроль за соблюдением гигиенических требований к расписанию, к распределению учебной и физической нагрузки на занятиях;
б) использование методик обучения, адекватных возрастным возможностям детей, освоение и внедрение технологий адаптивного, личностно-ориентированного, развивающего обучения; индивидуальный, дифференцированный подход в обучении детей;
в) конторль за соблюдением требований к использованию ТСО (аудио-визуальные средства)
- Организация физкультурно-оздоровительной работы:
а) организация полноценной и эффективной работы с детьми всех групп здоровья на занятиях;
б) организация занятий групп детей, нуждающихся в укреплении свода стопы и скелетно-мышечного корсета;
в) контроль за соблюдением рекомендаций по объему двигательной активности детей ( во время учебной и самостоятельной деятельности);
г) регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий
- 4. Просветительско-воспитательная работа с детьми, направленная на формирование ценности здоровья и воспитание здорового образа жизни:
а) включение в систему работы МБДОУ занятий, направленных на формирование
ценности здоровья и здорового образа жизни ( «Полезные навыки», «Все цвета,
кроме черного», «Жизнь без вредных привычек»)
б) проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников
- 5. Организация системы просветительской и методической работы
с педагогами и родителями
- а) лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития
ребенка, его здоровья, факторов, положительно влияющих на здоровье ребенка
для педагогов и родителей;
б) привлечение педагогов и родителей к работе по воспитанию здорового образа
жизни, профилактике вредных привычек
6. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием
- здоровья:
а) мониторинг состояния здоровья детей (по данным медицинских осмотров,
регулярное обсуждение этих результатов на педсоветах, совещаниях, доступность
сведений для каждого педагога, ведение документации по оценке здоровья
воспитанников МБДОУ;
б) создание системы комплексной педагогической, психологической и
социальной помощи детям, требующих направленной коррекционно-
развивающей работы;
в) привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов
работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, просвещению
педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Представлена форма педсовета с участием всех специалистов ДОУ....
«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»
«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый внутренн...
Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… » Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)
Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...
Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.
Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...
ГОО "Организация работы по здоровьесбережению детей" (из опыта работы ДОУ) (2014 г.)
Проблема оздоровления детей дело не одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива и семьи.Основная цель, которую ставит перед соб...
Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ. Опыт работы.
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинск...