Конспект НОД "Физическая культура" "Советы доктора"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Познакомить детей с природным доктором и лучшим другом (вода)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_doktora_vody.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Физическая культура»
Советы доктора воды (для детей 4-5 лет)
Цель: Познакомить детей с природным доктором и лучшим другом (вода). Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела
Развивать умение создавать образы действующих лиц (зверей). Активизировать воображение, наблюдательность, память. Упражнять в ползании на четвереньках; развивать внимание и ловкость.
Пособия: картинки с изображением животных, дуги.
Ход занятия
Сегодня мы с вами познакомимся с доктором Вода. Итак:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
(Заучивание слов)
- Ходьба в колоне по одному с коррекционными упражнениями для стопы и осанки:
- Ходьба на носках, до 30 секунд;
-Ходьба с высоким подниманием колена;
-«Великаны и гномики», до 30 секунд.
2. Оздоровительный бег в медленном темпе, до 1 минуты. Разнообразить бег изменением направления движения.
3. Дыхательное упражнение «Каша кипит». Вдох поднять руки вверх. Выдох – руки вниз, произнести звуки [пш-ш-ш].
Беседа по теме:
- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
- Зачем она это делает?
- А как другие ухаживают за собой? (Картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами идут в воду и долго там барахтаются.
А теперь, ребята, гуси приглашают вас на разминку.
Комплекс ОРУ «Гуси»
- «Как гогочет гусь?» И.п. – ноги на ширине плеч, руки сложены за спиной одна по верх другой. Сделать глубокий медленный вдох носом, слегка наклониться вперёд, медленно развести руки в стороны и на длительном выдохе произнести: «Га-га-га!»
- «Гуси машут крыльями». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
- «Гуси пьют воду». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.
- «Гуси шипят». И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в и.п. Повторить 5 раз
- «Прыжки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем - непродолжительная ходьба и повторение прыжков.
Теперь мы укрепили мышцы и готовы продолжать путь.
Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята…»)
- Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?
- А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа-организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т.д.)
- Как вы заботитесь о чистоте своего тела? (Ответы детей)
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Советы доктора Воды:
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Каждый день мой ноги на ночь.
- Обязательно мой руки после туалета, игр, прогулки, общения с животными.
- Как же не быть грязнулей?
Вывод: Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие.
Вода помогает нам быть здоровыми. А что ещё помогает улучшить наше здоровье. (Ответы детей). Физические упражнения нам дарят бодрое настроение, укрепляют мышцы.
Основные виды движений:
- «Жучки», ползание по прямой на четвереньках;
- «Жучки ползут в норку», подлезание под дугой.
- Подвижная игра «Стой, олень». Выбирается ведущий «охотник». Он стоит в центре круга. По сигналу «1-2-3, от охотника беги» «олени» разбегаются врассыпную по залу. «Охотник ловит «олений» со словами «стой, олень». Пойманные «олени» выходят из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
- Малоподвижная игра «Пожалуйста» на развития внимания. На слово «пожалуйста» дети выполняют упражнение, показанное педагогом. При отсутствии словесного указания «пожалуйста» упражнение не выполняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Конспект НОД "За советом к доктору Айболиту"
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема дня: «За советом к доктору Айболиту». Тема недели: « Путешествие в страну Здор...
Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"
Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...
Конспект "Советы доктора Пилюлькина"
Закреплять представление о здоровом образе жизни, о причинах заболеваний и их профилактики, а так же о профессии врача.Вызвать желание у детей заботиться о своем организме.Совершенствовать диалогическ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Советы доктора Ани »
О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....