Сценарий праздника "Сказочная зарядка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Печенкина Анастасия Юрьевна

Расширить знания о спорте, развивать двигательную память ребенка, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для детей младшего дошкольного возраста (младшая и средняя группы).

«Сказочная зарядка»

Дети в спортивной форме обходят под музыку площадку и садятся на скамеечки.

Ведущий:     Ребята сегодня мы с вами отправимся гулять по лесу. А прогулка у нас будет

        необычная, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, делают ли по утрам

        зарядку звери. Ребята, а вдруг наши звери не умеют её делать, мы их научим?

                    (ответы детей)

Беседа с детьми о значимости зарядки.

Ведущий:     Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать.

                                                  Лесу, лесу красному,

                                                  Небу, небу ясному  

        Крикнем громко детвора

        Наш физкульт-ура!!!

Под музыку ходьба по залу.

Ведущий:     Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите дети, сколько листочков и красные,

        и жёлтые, а как вы думаете, почему они опали?

          (ответы детей)

Проводится подвижная игра: для младших групп «Собери букет» (под музыку дети собирают букет, как только музыка заканчивается, дарят букеты друг другу).                                                 Для средних групп  «Листик красный, листик жёлтый» (под музыку дети должны распределить листочки по цвету: жёлтые в жёлтый обруч, красные в красный, по окончании музыки проверить выполненное задание).

 Ведущий:    Ребята, давайте пойдём дальше, вдруг мы встретим кого-нибудь из лесных жителей.

   

Под музыку ходьба по залу.

Заканчивается музыка из домика раздается голос.

 

 Медведь:    Я - хозяин леса строгий.

                  Спать люблю зимой в берлоге.

                  И всю зиму напролёт

                  Снится мне душистый мёд.

                  Страшно я могу реветь.

                  Кто же я, скажи?  

  Дети:          Медведь!          

 Ведущий:   Здравствуй Миша, мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб проверить делаете вы  зарядку или нет.

 Медведь:   Конечно, именно поэтому я такой сильный, смелый и большой! Да я вам сейчас  покажу.

Под музыку мишка показывает движения, а все дети повторяют.

 Ведущий:   Видим Миша, что умеешь. А может, ты с нами поиграешь?  

 Медведь:   Конечно, поиграю.

Проводится подвижная игра: «У медведя во бору…»

Дети идут, собирая грибы и ягоды, со словами:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

   Веточка обломится,

Со словами: Медведь за вами гонится! Убегают от него на свои места.

Ведущий:   Спасибо Миша за игру, нам всем очень понравилось, а пойдём снами гулять может     быть ещё кого – нибудь встретим.

Медведь:    С удовольствием!

  Под музыку ходьба по залу.

  Заканчивается музыка из домика раздается голос.

Заяц:              Раз-присядка, два-прыжок

           И опять присядка

           А потом опять прыжок

           Чья это зарядка?

 Дети:           Зайчика!

Ведущий:      Здравствуй Зайчик, мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб проверить делаете вы   зарядку или нет. Вот Мишу мы уже проверили.

Заяц:         И я конечно тоже делаю, посмотрите какие у меня сильные ноги. Да я вам сейчас   покажу, повторяйте все за мной!

Под музыку заяц показывает движения, а все дети повторяют.

Ведущий:        Спасибо Зайчик, видим что и ты делаешь зарядку, а может ты тоже с нами  поиграешь?

Заяц:          Да, поиграю! Ребята а скажите кого больше всех на свете я боюсь?

          (ответы детей)

           Конечно волка!

Проводится подвижная игра: «Зайки скачут…»

Дети скачут со словами: Зайки скачут скок, скок

        На зеленый, на лужок

        Травку щиплют, (имитируют)

        Слушают, (имитируют)

        Не идёт ли ВОЛК?

Со словами: Волк идёт! Убегают от него на свои места.

 

Ведущий:        Ну вот, ребята мы  сходили в гости и увидели, что даже звери делают по утрам зарядку и ведут здоровый образ жизни!!!

      Если хочешь быть умелым,

         Ловким быть и очень смелым.

 Научись любить зарядку,

        Движения делать по порядку.

А теперь пора прощаться, вам желаю закаляться.

Не болеть и не хворать, физкультурниками стать!

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы).

«На зарядку становись!»

Дети в спортивной форме обходят под музыку площадку и садятся на скамеечки.

Ведущий:  Кто с зарядкой дружит смело,

        Кто с утра прогонит лень.

        Будет смелым и умелым

        И весёлым целый день!

Дети  кто расскажет, какая польза от утренней зарядки?

 (ответы детей) Зарядка приучает всех вас к правильной осанке, развиваются  мышцы, укрепляется иммунитет, и поэтому вы меньше болеете. И я знаю, что каждый из нас начинает своё утро в детском саду с зарядки. Вот и сегодня мы с вами повторим несколько полезных упражнений.

А в этом нам с вами поможет кубик, на котором изображены виды спорта.

Ребята, какие виды спорта знаете вы? (ответы детей)

Ведущий:  На зарядку становись!

Вправо, влево разомкнись!

По очереди кто-то из детей подходит, подбрасывает кубик, и тот вид спорта, который выпадает, нужно имитировать. Ведущий показывает упражнение, дети пробуют. А затем под музыку и на счёт все вместе выполняют и т.д. Зарядка заканчивается тогда, когда все виды спорта будут имитированы.

В конце проводится игра «Море волнуется раз…»

Дети выполняют махи руками со словами: Море волнуется раз,

        Море волнуется два,

        Море волнуется три,

        Спортивная фигура на месте замри!

Побеждает тот, кто сделает самую сложную и не подвижную фигуру.

Ведущий:  Ребята наша с вами зарядка подошла к концу.

                Заниматься не ленись,

        Физкультура-это жизнь!

        Ты всегда спортивным будь-

        Про болезни позабудь!

Дети:        Здоровье в порядке,

        Спасибо зарядке!!!

Помогите Вашим детям привить здоровые привычки.

Среди детей и подростков имеет место всё более разрастающаяся эпидемия ожирения.

А исследования показывают, что дети с избыточным весом имеют больше шансов сохранить его и во взрослом возрасте, что подвергает их значительному риску различных проблем здоровья, в том числе повышению холестерина, высокому артериальному давлению и диабету. Ниже предлагаются несколько советов, помогающих детям и подросткам развить здоровые привычки и сохранять здоровый вес в течение всей жизни.

1. Больше физических упражнений.

Это также означает ограничение просмотра ТВ, видео-игр и времени, проведённого в интернете. Лучший способ заставить детей двигаться – найти такое физическое занятие, которое будет им нравиться. Танцы, прогулка с семьёй или друзьями, попробуйте йогу или боевые искусства, отправьтесь поплавать или покататься на велосипеде. Рассмотрите возможность поднятия тяжестей 2 - 3 раза в неделю (медленно, осторожно, не роняя груз на пальцы!). Поднятие тяжестей помогает мышцам сжигать калории и не замедляет рост. Христианская Ассоциация Молодых Людей (YMCA) может направить подростков на тренажёры для упражнений с поднятием тяжестей. Дети и подростки также могут начать заниматься дома под присмотром – подойдут лёгкие гантели, регулируемые грузы для голеней (с толстыми носками) и стул.

2. Избавьтесь от сладких напитков.

Это касается не только содовой. Сладкие напитки, такие как Gatorade, Kool-Aid и даже сок могут также способствовать накоплению веса и по возможности должны быть исключены. Существует убедительные доказательства, связывающие безалкогольные напитки с ожирением и диабетом. Они вызывают скачки сахара в крови, что приводит к всплескам инсулина. Сахар, фруктоза и богатый фруктозой кукурузный сироп, растворённый в воде, настолько быстро проходят через желудок, что чувство голода всё равно остаётся. Искусственные подсластители тоже могут стимулировать аппетит. Лучше выбирайте воду, зелёный чай или травяные чаи без сахара.

3. Ограничьте сахар (а также продукты, действующие подобно сахару).

К их числу относятся различные сорта хлеба, сухарики, пончики, торты, мучные лепешки, картофельные чипсы, печёная и пюре-картошка, картофель фри и белый рис. Мелкие частицы пищи совсем не утоляют чувство голода. Отдавайте предпочтение жёсткой пище, такой как фасоль, горох, чечевица, цельные зерновые и все овощи, за исключением картофеля. Низкогликемические фрукты, особенно ягоды, очень хороши, но ограничивайте тропические фрукты, такие как бананы, манго и ананасы, а также сухофрукты, поскольку они содержат много сахара. Добавление уксуса в пищу замедляет пищеварение, что помогает инсулину отреагировать вовремя.

4. Никогда не пропускайте приём пищи.

Ешьте чаще и маленькими порциями. Орехи и семечки, особенно сырые, послужат хорошим полдником. Богатые минеральными веществами, витаминами и здоровыми жирами, орехи также помогают зубам бороться с кариесом (изменяя кислотно-щелочной баланс во рту почти на 40 минут).

5. Уделяйте больше внимания типу употребляемых жиров.

Ешьте больше здоровых жиров, особенно длинноцепочечных омега-3 жирных кислот – докозагексаеновой (DHA) и эйкозапентаеновой (EPA). Они содержатся в таких продуктах, как дикий лосось, сардины, а также в рыбьем жире. Короткоцепочечные омега-3 жирные кислоты найдены в грецких орехах и в семенах льна. Мононенасыщенные жиры в составе сырых орехов или семян, авокадо, а также в оливковом или рапсовом масле, тоже полезны для здоровья и не повышают холестерин. Постарайтесь ограничить насыщенные жиры и избегать гидрогенизированных растительных жиров (они часто содержатся в маргарине, жире для теста, кремах, фаст-фудах, поп-корне, лапше быстрого приготовления, магазинных кондитерских изделиях и других обработанных продуктах питания.)

6. Высыпайтесь.

Исследователи связывают плохой сон с ожирением и тягой к жирам и углеводам. Ожирение в свою очередь способствует ухудшению сна, поскольку физически затрудняет дыхание. Чтобы улучшить качество сна, вставайте в одно и то же время каждое утро, пользуйтесь для сна удобной кроватью, избегайте кофеина, больше занимайтесь физическими упражнениями и постарайтесь ограничить стресс. Избегайте телевизоров, компьютерных мониторов и мобильных телефонов в спальне

7. Найдите способ ограничить стресс.

Старайтесь успокоиться посредством глубокого дыхания, медитации или физических упражнений. Состояние стресса повышает уровень кортизола, способствующего отложению брюшного жира, в непосредственной близости с кишечником. С годами талия шире бёдер («яблоковидная» форма тела вместо «грушевидной») увеличивает риск диабета, инфаркта и некоторых типов рака.

8. Сократите потребление соли.

Избегайте добавления соли в пищу или употребления солёных мясных продуктов, таких как ветчина, колбаса, бекон, закусочное мясо и хот-доги. Соль связана со многими проблемами здоровья, включая повышенное кровяное давление, потерю кальция и почечные камни. Вкусовые рецепторы могут приспособиться к уменьшению количества соли уже через три дня.

9. Увеличьте приём растительных белков.

Орехи, семечки, бобы, горох, чечевица и соевые блюда, такие как тофу, темпех, соевое молоко и эдамаме служат наилучшими источниками белка. Избыток животных протеинов способен оказывать нагрузку на почки. Растущие дети и девочки-подростки могут нуждаться в приёме железа (мультивитаминные комплексы, содержащие железо), если они менее пяти раз в неделю употребляют рыбу, курицу или мясо.

10. Дополняйте питание с помощью добавок.

Некоторые люди испытывают драйв, лихорадочно поглощая продукты питания до тех пор, пока не получат определённые витамины и минеральные вещества в достаточных количествах, что может способствовать перееданию. Подыщите комплексный поливитаминный препарат, чтобы быть уверенным, что Ваш ребёнок получает все питательные вещества, необходимые для оптимального роста и здоровья. Убедитесь, что комплекс содержит фолиевую кислоту, витамин B6 и хром. Замечено, что лица с избыточным весом медленнее накапливают килограммы с годами, если они принимают один или несколько этих нутриентов. Фолиевая кислота и витамин B6 (также как и витамин B12) особенно важны для снижения уровня гомоцистеина, в избытке ведущего ко многим проблемам здоровья. Хром помогает инсулину переносить глюкозу в клетки и регулировать уровень сахара в крови.

Витамин D, или солнечный витамин, - очень важный нутриент, заслуживающий внимания, когда речь идёт о контроле веса. Поскольку витамин D является жирорастворимым витамином и откладывается в жировой ткани, он становится менее доступным тем, кто страдает от избыточного веса. По этой причине люди с избыточным весом более подвержены дефициту солнечного витамина. Недостаток витамина D связывают с диабетом, а также со многими другими проблемами здоровья, а дети, испытывающие его недостаток, могут быть подвержены более высокому риску хронических расстройств в старшем возрасте. Недавние исследования показали, что недостаток витамина D может вызывать накопление веса и задержку роста у девочек во время полового созревания.

Детям от 1 до 12 лет ежедневно можно принимать по 1,000 МЕ витамина D3. Детям старше 12 можно начинать с 2,000 МЕ в день; дополнительные дозы могут понадобиться для достижения оптимального уровня 25-гидроксивитамина D в крови. Дополнительную информацию о витамине D можно получить, посетив Совет по Витамину D (Vitamin D Council) или ассоциацию GrassrootsHealth.

При недостатке витамина D кальций не может усваиваться в кровь из пищи или добавок. Суточная потребность в кальции увеличивается от 800 мг (2 ½ дозы) до почти 1,300 мг (4 - 5 доз в сутки) в возрасте 9 - 10 лет. Молодым девушкам (в возрасте 10 - 20 лет) необходимо укреплять кости. Кальций также может играть роль в регулировании веса.

P. S. Дети с избыточным весом не только подвержены риску сохранить его во взрослом возрасте, они также рискуют заработать целый ряд проблем со здоровьем как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Помогите своему сыну, дочери, или внукам приучиться к здоровым привычкам сейчас, чтобы они смогли наслаждаться хорошим здоровьем в течение всей своей жизни.

Конспект физкультурного занятия "По Волге на лодках"

БТИ - "Природа родной страны"

СМИ - "По Волге на лодках"

ОДР - ходьбовый

Цель: развивать координацию движений, закреплять выполнение основных видов движений (ходьбы) осознанно и ловко.

- Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по родной сторонке. Я предлагаю это сделать не пешком, а на лодках.

"Проверка лодок": в колонне по одному ползание на средних четвереньках по 2-3 состыкованным гимнастическим скамейкам.

Во время осмотра были выявлены неполадки (в одной лодке обнаружилась течь, в другой заклинило уключину для весла, в третьей сломался киль)

"Ремонт лодок": в позе на средних четвереньках дети передвигаются сначала по правому борту лодок, а затем после разворота, по левому. Придерживаться левой рукой, а правой имитировать движения умелых мастеров: конопатят щели, забивают гвозди, красят.

- Ну вот, все лодки в порядке. По какой реке мы отправимся в путешествие? Принимаем решение, что по великой русской реке Волге. Итак, по Волге- на лодках!

Дети занимают положение сидя на скамейках верхом.

"Поплыли". Выполнение различных гребковых движений "веслами": одновременно двумя руками на себя, "одним " веслом - попеременные движения руками на себя, а затем от себя.

Внимание, впереди появились камни - пороги.

Сидя верхом на скамейке, по команде "Камни" дети дружно поднимают руки и ноги вверх и удерживают некоторое время равновесие.

Во время наших маневров одни лодки зачерпнули воду, а из других за борт выпали очень нужные в походе вещи.

"За бортом". В положении на коленях (низких - средних - высоких) имитируем зачерпывание воды с днища и выливаем ее за борт, одновременно дотягиваемся и вылавливаем в реке предметы: чайник, кастрюлю и пр.

Необходим привал. Нужно привести в порядок себя и просушить вещи.

"Выносим вещи на причал". Подняться из положения на коленях, имитировать захват каких-либо вещей (каждый называет вслух, какую вещь он берет) и, переступая (наступая) через гимнастическую скакалку, вынести их на берег.

Ноги наши промокли, поэтому первым делом необходимо просушить носки.

"Сушим носки": стоя на одной ноге на скакалке, другая нога отводится вперед - в сторону. При этом слегка приседать, разворачиваться, покачивать ногой в разные стороны, сохраняя устойчивое положение. Затем поменять ноги.

А теперь нужно перейти с причала на берег.

"По мостику на берег": ходьба по гимнастическим скамейкам разными способами (обычная, на полусогнутых ногах , приставным шагом, спиной вперед).

На берегу отряд поджидает сюрприз - широко раскинувшееся, подернутое ряской болото. Однако отважных путешественников это не смущает. Они решительно переправляются через трясину.

"По бревнам через болото": скамейки раздвигаются, образуются торфяные ямы, миновать которые можно только точно выверенным перешагиванием. (В этом месте занятия педагог с помощью помощников устанавливает 2-3 скамейки поперек маршрута движения).

"Камешки-голышки": одновременная ходьба подгруппы по 4-5 человек с наступанием на скамейки.

"Через кочки-бугорочки": аналогичное продвижение только с переступанием через скамейки.

Наконец, отряд выбрался на сухое место. Смотрите, следы!

"Запутанный след": поточная ходьба детей за педагогом с перешагиванием через скамейку змейкой.

А вот мы и узнали, кто оставил свои следы на прибрежной лужайке - зайцы.

"Трусливые зайцы": "робкий" бег змейкой, обегая скамейки.

Но почему трещать сухие кусты? Да это же волк. Он проснулся от шума и беготни и бросился в погоню за нами (роль волка играет педагог)

"Погоня": бег с преследованием. Шум погони взбудоражил оленей.

"Вспугнули оленей": бег с прыжками (наступая на скамейки, без наступания - по выбору детей )

Вот шум погони прекращается. Зайцы убежали в одну сторону, олени в другую, злой волк скрылся на болоте, а наши отважные путешественники, кажется, заблудились.

"Заблудились": условно включив фонарик (ведь уже вечереет)дети выбираются из чащобы, выполняя различные виды ходьбы (огибая ямы, переступая через корни, пробираясь в колючих зарослях)

- А вот и река! Вовремя мы успели вернуться - дети собирают просохшие вещи и направляются к лодкам (выходу из зала). Вот и завершилось наше путешествие!

Конспект физкультурного занятия "В стране лилипутов"

БТИ - "В мире сказок и приключений"

СМИ - "В стране лилипутов"

ОДР - стоячий

Цель: Развивать равновесие и координацию движений, формировать образно - пространственное мышление, воспитывать умение действовать в коллективе.

На полу расставлены кегли с приклеенными изображениями человечков.

Ребята, есть такая сказочная страна, где живут одни лилипуты - маленькие человечки. Если мы с вами попадем в эту страну, то будем настоящими великанами. Хотите там оказаться? Если эта страна сказочная, то и добраться до нее мы сможем только на сказочном ковре-самолете.(дети встают на ковер и выполняют полуприседания и движения руками, как будто летят)

Посмотрите, нас встречают маленькие человечки. (дети встают около кеглей). Давайте познакомимся с ними и поприветствуем их.

Стоя, руки за спиной. Шаг в сторону, наклон головы. Затем в другую сторону. Рассмотрим их со всех сторон.

На высоких четвереньках вокруг кегли. Они очень симпатичные и мы обязательно подружимся. Солнышко пригревает, давайте подставим ему свои ладошки.

Ноги широкой стойкой, руки согнуты в локтях, ладони кверху. Полуприсед, выпрямить ноги, одновременно поднимая одну руку вверх. Затем то же с другой рукой.

Человечки оказались очень гостеприимными и решили угостить вас фруктами. Но чтобы их попробовать, нужно низко присесть.

Присесть, отставив одну ногу назад, руками упереться в пол.

Послушайте-ка, человечки что-то нам говорят. У них очень тонкие голосочки, поэтому нужно взять их в руки, чтобы было лучше слышно.

Взять кегли в руки, которые вытянуты вперед. Подносить кеглю по

очереди к каждому уху.

Ребята, оказывается у наших новых друзей случилось несчастье: пропал один человек, и они никак не могут его найти. Давайте поможем. Сначала нам нужно осмотреться. Вот на дороге стоит указатель: одна стрелка показывает вперед, другая вправо, третья влево.

Стоя на одной ноге, другая согнуты в колене, указывать правым коленом вперед вправо, а левым коленом - вперед влево. Так как мы все равно не знаем, куда идти. Давайте пойдем наугад.

Руки вытянуть, ладони соединить. Вращение вокруг себя с закрытыми глазами. Остановиться, открыть глаза. Вот сюда и отправимся. Нужно проверить почву под ногами, чтобы куда-нибудь не провалиться.

Стоять, опираясь на одну ногу, другой как бы ощупывая почву вокруг, затем другой ногой.

Тропинка оказалась очень узкой, поэтому нужно идти боком приставным шагом (идет каждый вокруг своей кегли). Послушайте-ка, волны плещутся о берег. Мы с вами вышли к реке. Как же мы через нее переберемся? Мост есть, но он сломан.

Чтобы по нему пройти, нужно передвигать бревнышки. Около каждого ребенка стоят 2 куба. Вставая на один и передвигая второй, перемещаются вокруг кегли. Опасная переправа позади, а впереди простирается красивая цветущая поляна. Летают бабочки и стрекозы. Они таких больших размеров, что запросто могут перенести нас на другую сторону поляны.

Стоя на одной ноге ("ласточка"), руки вперед, в руках кегля. Но что это? Вокруг все потемнело. Это огромная птица закрыла своими крыльями солнце. А в своих когтях она несет нашего маленького друга. Надо спрятаться, а то она и нас утащит.

Прижать кеглю к груди и присесть. Птица улетела, а мы теперь знаем, где искать лилипутика. Ее гнездо находится высоко в горах.

Присесть с опорой на одну ногу, другую отвести в сторону, затем перенести опору на другую ногу, руки с кеглей вытянуты вперед. Вокруг начался камнепад. Дорога оказалась завалена, надо освободить ее от камней.

Впереди перед каждой колонной лежит груда кубиков, которые по одному по цепочке надо передать в конец колонны и сложить. Дорога свободна, до вершины рукой подать.

Поднимать ногу, согнутую в колене, хлопок под коленом (камни стучат). Мы достигли цели. Перед нами гнездо, в котором находятся яйца гигантской птицы. Они шевелятся, потому что птенцы готовы вылупиться.

Вращательные движения на носках, то приседая, то вставая. А вот и наш лилипутик. Закопался, в пух спрятался. Не бойся, дружок, мы пришли за тобой. Нужно быстрее уходить, пока птица не вернулась. Мы бросим канат вниз и быстро спустимся.

Конец каната дать первому ребенку в колонне, он передает другому, а сам продолжает тянуть. И так до последнего ребенка, пока не кончится канат. Канат должен опуститься на пол в конце колонны. Теперь мы в безопасности. Мы помогли вернуть лилипутика его друзьям и теперь пора самим возвращаться домой.

Полет на ковре-самолете.

Конспект физкультурного занятия "Звон золотых монет"

БТИ - "В поисках сокровищ"

СМИ - "Звон золотых монет"

ОДР - ползательный

Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, развивать координацию движений; закреплять выполнение основных видов движения (ползания) осознанно, быстро и ловко.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски золотых сокровищ. Мы находимся высоко в горах, в огромной пещере. Предрассветное утро. Все замерло в преддверии нового дня. Отдыхают и наши кладоискатели, ведь путь в горы был долгим и трудным (Дети лежат на полу в 2 колоннах, в одной - девочки, в другой - мальчики).

"Сон кладоискателей" Дети лежат в позах ночи: на боку, на спине, на животе.

"Пробуждение". Наши путешественники начинают просыпаться. Лежа на спине, захватывая друг друга кистями за щиколотки, открывают глаза, оглядываются, переворачиваются на живот, продолжая держать друг друга, и, приподнимаясь на предплечьях, выполняя различные движения головой.

"Где мы?" Кажется, мы с вами на верном пути. Похоже, что где-то поблизости витает Фея ночи, хитрая и коварная. Она приложит все свои силы, чтобы кладоискатели не нашли того, к чему стремились. Но что это? Никак не удается расцепить руки и ноги, они как будто заколдованы и не подчиняются нам. (Дети имитируют попытки разорвать заколдованную цепь).

"Заколдованная цепь". Обе колонны выполняют перекаты с живота на спину и обратно. Ничто не помогает.

"Клин клином вышибают". Одна цепочка должна перекатиться через другую, лежащую на животе, затем меняются местами. Наконец, удалось разъединить звенья заколдованный цепи. Пора в путь - солнце уже поднялось из-за гор.

"Золотой след". Ползание по-пластунски через узкий ход в пещеру.

Ход по-прежнему узкий и наши отважные путешественники вынуждены продвигаться вперед на низких четвереньках.

Ход становится свободным (ползание на средних четвереньках). Путешественники время от времени останавливаются, вслушиваются в звуки подземного царства и топчутся на месте, поворачиваясь кругом, а затем снова двигаясь в колонне.

"В темноте". На задних четвереньках повороты вокруг себя..

"Ищем потолок". Поднять одну ногу вверх, словно стараясь определить высоту каменного свода. Потом другую ногу. Вдруг что-то зашуршало в темноте, раздался чей-то писк.

"Крысы". На высоких четвереньках медленно продвигаться по залу. Это, наверное, злые проделки Феи ночи. Какие сюрпризы еще ждут нас впереди? (педагог чихает и начинается землетрясение).

"Катящиеся камни". Переворачивания на высоких четвереньках, с продвижением в грот-укрытие. Отряд принимает решение поскорее убираться из этого опасного места.

"Спасаемся бегством". Но вдруг наши руки приросли к земле. Это проделки Феи ночи (на высоких четвереньках, ладони на полу, ноги как будто бегут. Наконец, нам удается преодолеть колдовские чары и оторваться от заколдованного места - бег на высоких четвереньках. Ого! Сколько здесь больших камней! Они докатились во время землетрясения и до этих дальних пещер.

"Большие камни". На корточках имитируют камни, топчутся на месте, переваливаются, разворачиваются кругом. Вдруг впереди раздается странное шипение. Ребята, да это же Дракон, хранитель сокровищ. Он уже ослеп от многолетнего пребывания в подземном мраке, но достаточно силен и грозен.

"Дракон - хранитель сокровищ". Держась друг за друга, передвигаться на корточках в колонне, педагог - голова Дракона. Он издает шипящие звуки. Наконец, отважные путешественники приближаются к главному подземному залу и зажмуривают глаза от яркого света.

"Царство света и тьмы". Передвигаются на высоких коленях змейкой, зажмурив глаза и ощупывая руками пространство перед собой. В это время педагог говорит о том, что в жизни свет и тьма часто граничат: рядом с блеском золота то и дело разверзается пропасть, соблазняющая людей совершать нехорошие, нечестные поступки ради быстрого обогащения.

Дети встают на ноги, берутся за руки и выполняют хоровод "Золотая цепочка". Затем произвольно расходятся по залу, а педагог незаметно рассыпает по полу золотые монеты. Педагог предупреждает детей, чтобы они не торопились поднимать золотые монеты, ведь они могут быть заколдованы. Так и есть. Раздается таинственный голос Феи ночи: "Вы не сможете выбраться из пещеры на поверхность, если каждый из кладоискателей не перенесет свою монетку на верхней поверхности стопы и не уронит".

"Не урони монетку". Дети переносят свои монетки в указанное место.

"Кто лишний?" Коварная Фея проводит игру, в конце которой отбирает монетки и пытается убежать.

"Догони Фею" Отряд бросается вдогонку. Фея, чувствуя, что ее вот-вот догонят, испуганно роняет монеты и растворяется в темноте. Вернули сокровища! Педагог тревожно поглядывает на свои часы - пора возвращаться домой.

"Выход из подземелья". Ходьба разными способами: перешагивая через подземный ручей, под низким пещерным сводом. Педагог собирает вокруг себя детей и задает им вопрос: "Скажите, ребята, а что бы вы сделали, если бы мы с вами действительно нашли настоящие золотые монеты? Как бы вы ими распорядились?" (ответы детей). Затем, вспомнив сказку о Буратино, все решают тоже попробовать посадить свои золотые монетки - может, повезет и на следующий раз на этом месте будет расти мощное золотое дерево?

"Монетный столбик". Дети складывают монетки в столбик и произносят волшебные слова "Рекс - Фекс - Пекс!"

Конспект физкультурного занятия " В горах"

БТИ - "Отважные путешественники"

СМИ - "В горах"

ОДР - лазательный.

Цель: развивать координацию движений, мышцы рук и ног; формировать образно - пространственное мышление, воспитывать чувство взаимовыручки.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в горы. Вам придется проявить всю свою выдержку, волю, быть верными товарищами, готовыми прийти на помощь в любую минуту. В горах без этого никак не обойтись. Итак, в путь!

До подножия гор нам предстоит добираться по тропам, по которым еще не ступала нога человека. Мы с вами первые.

Ходьба, нащупывая ногой тропинку. Тропинку нашли, но она очень узкая и нужно идти след в след.

Ходьба по дорожке из листочков. "Идем по бревнышкам".

Ноги с 2-х сторон скамейки, руки на скамейке. Ходьба вдоль скамейки с опорой на руки.

Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно переставляя руки и ноги.

Подул сильный ветер и мы вынуждены идти спиной вперед. Ходьба спиной вперед.

Тропинка вывела нас к подножью горы. Ходьба по наклонной доске, приставленной к скамейке с дальнейшим продвижением по скамейке на высоких четвереньках.

Склон горы становится все круче. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали.

Перед нами в горе появилась пещера. Давайте обследуем ее. Вход в нее узкий и низкий, придется ползти. "Ползание в трубу".

Когда с потолка пещеры капает вода, то постепенно образуется нарост, который висит, как сосулька. Это - сталлоктит. "Стойка на голове около стены".

А на месте, куда капает вода, тоже образуется нарост, который называется сталлогнит. Стоя у гимнастической стенки, одна нога на полу, другая на нижней рейке. Меняя ноги, постепенно ставить их все выше и выше на рейки.

Дальше проход становится все уже. Ходьба по рейке гимнастической стенки от начала до конца.

Нам пора продолжить свой путь вверх, к вершине горы. Посмотрите-ка, горные бараны скачут по склону. Стоя на 2 рейке снизу, и держась руками, выполнить движения ногами, как будто бежишь.

Из-под копыт баранов выскакивают камни и катятся вниз. Передвижение вдоль скамейки с опорой на руки, ноги на полу, поворачиваясь вокруг себя, как бы катясь.

Узкая тропинка повисла над пропастью, нужно прижаться спиной к скале и осторожно пройти. Ходьба по рейке лестницы спиной к лестнице.

До вершины рукой подать. Давайте забросим канат и заберемся по нему. К верхней рейке привязан канат. Забираемся по нему, держась руками, а ногами по рейкам. Вниз спуститься по лестнице.

Вот мы и на вершине. Облака кажутся нам такими близкими. Давайте поиграем с ними. Ветер дует, дети-облака разлетаются. Ветер затихает, облака превращаются в какую-то фигуру.

Игра на релаксацию "Облака".По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Я расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим,

Летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.        

Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.

Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено

Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.

- Ребята, наш путь к вершине было долгим. Давайте обратно спустимся на дельтоплане. Вы знаете, что это такое? (показ картинки).

18. "Полет на дельтоплане". Руки в стороны, медленно парить в воздухе.

Конспект сюжетного физкультурного занятия

"Путешествие на машине времени"

БТИ - "Путешествие на машине времени"

СМИ - "Затерянный мир"

ОДР - ползательный

Цель: улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности; формировать морально - этические качества.

Зал оформлен по сюжету занятия.

Ребята, посмотрите, что это за чудо-машина здесь появилась? (рассматривают). Это машина времени. А куда мы отправимся сегодня? Решают отправиться в доисторический период.

Это были удивительные времена: 100-200 миллионов лет назад. Не росли на Земле тогда ни цветы, ни травы. А лишь мхи, хвощи и папоротники. Только-только появились грибы, сосны и пальмы. На суше, в воде и в воздухе жили страшные ящеры, родичи наших ящериц, крокодилов и птиц. (педагог поворачивает стрелку на картинку с динозавром).

Дети выполняют повороты вокруг себя с движениями рук и наклонами туловища. Затем ложатся на пол на спину.

Вот мы и оказались в затерянном мире. Надо осмотреться.

Лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.

Смотрите-ка, кто-то катится с горы. Да это же тиранозавр! (показывает картинку) Последовательные переворачивания со спины на живот сначала в одну половину зала, потом в другую.

Мы с вами тоже скатились с горы и оказались среди высоких стройных сосен. Стойка на лопатках. Дети превращаются в деревья.

Под соснами растут причудливые папоротники. Стойка как при отжимании, одну руку убрать за спину, опора на одной руке, затем поменять руки.

После сильного тропического ливня, который, видимо, прошел незадолго до нашего появления здесь, поляна превратилась в топкое болото, через которое нам надо перебраться по бревнам. (на некотором расстоянии друг от друга в одной половине зала стоят две скамейки параллельно друг другу). Передвижение с опорой руками на одну скамейку, а ногами на другую.

Наше знакомство с древним миром продолжается. Из-за огромного камня показался стегозавр. У него маленькая голова, опущенная до самой земли (показывает картинку). Ползание на низких четвереньках.

Мы оказались на берегу живописного озера. Из воды появился предок крокодила - тилозавр. (показывает картинку). Переползание по полу с опорой на руки. Прямые ноги тянутся сзади.

Тилозавр перевернулся на спину и достает своим длинным хвостом за головой. Лежа на спине, поднять прямые ноги вверх и достать ими пол за головой.

А кто это там так странно передвигается? Давайте подкрадемся поближе и посмотрим. Ползание на четвереньках парами друг за другом. Задний держит переднего за щиколотки. Затем меняются местами.

Да это же бронированные ящеры. Они очень похожи на черепах. (показывает картинку). Переползание на задних четвереньках.

А их маленькие детеныши решили потанцевать. Стоя на задних четвереньках, поочередно поднимать ноги вверх, как бы танцуя.

Вдалеке, в середине озера, плещутся рыбоящеры - ихтиозавры (показать картинку). Лежа на животе, руки и ноги вытянуты, ладони соединены. Движение туловища вверх-вниз, как бы покачиваясь.

Вы только посмотрите, какая огромная трещина в Земле. В доисторическом периоде очень часто происходили землетрясения. И эта трещина осталась после очередного такого землетрясения. Нам надо через нее перебраться (над скамейкой вдоль нее педагог с помощником натягивают канат). Подтягиваясь руками на канате, а ногами, отталкиваясь от скамейки, надо перебраться на другую сторону.

Перед нами пещера. Все встают на высокие четвереньки друг за другом. Начиная с последнего, все по очереди проползают через "туннель" и встают вперед.

Вот мы и в пещере. Какой-то динозавр отложил здесь свои яйца. Лежа на спине в группировке, выполнять перекаты вправо-влево.

Да это же гребенчатый ящер (показывает картинку). Он старается пройти через узкий проход пещеры. Стоя на одном колене, другая нога согнута перед собой, руки за головой. Передвигаться по скамейке.

Надо спрятаться в глубине пещеры. Сидя на полу, ползание спиной вперед, отталкиваясь ногами и передвигая руки.

Кажется, снова начинается землетрясение. Покатились огромные камни. Переход с высоких четверенек на задние с продвижением вперед.

Спасаемся бегством. Бег на высоких четвереньках.

Кажется, нам удалось скрыться. Ну, что это? С неба нам тоже грозит опасность. На нас летит огромный диморфодон (показывает картинку). Надо найти укрытие и спрятаться. Пока звучит музыка, дети бегают в поисках укрытия. На окончание музыки должны спрятаться там, где найдут место (между скамейками, в куб, за куб)

По-моему, нам пора возвращаться домой, пока еще какой-нибудь хищник на нас не напал. Идем к машине времени.

Двигательная медитация: в этом загадочном мире все постоянно меняется. Сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой, вдруг выпал снег. Мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. А сейчас у нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. А теперь глубоко вдохнули и выдохнули (2-3 раза).

Заключительная часть. Все подходят к машине времени. Педагог поворачивает стрелку. Дети выполняют кружение по залу и медленно опускаются на колени.

- Ну вот, мы благополучно вернулись домой.         И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует.

Дети рисуют то, что им больше всего запомнилось, используя краски и трафареты. Затем дети рассматривают рисунки и составляют выставку о древнем мире.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы).

Страна Спортландия!

Цель: повысить интерес к физической культуре. Развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество и выразительность движений.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок, отправится вместе с нами, в страну Спортландию; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщика.

-Ребята, для того чтобы встретить наших участников соревнований, давайте разомнем наши руки.

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете одним пальчиком по ладошке;

при фразе «Упало две капли» вы хлопаете двумя пальчиками;

при фразе «Упало три капли» вы хлопаете тремя;

при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.

  затем сказать:

«Дождь усиливался, усиливался, усиливался, пошел сильный ливень»( все хлопают громко в ладоши).

Далее сказать: «Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).

- Вот такими аплодисментами давайте будем встречать, и поддерживать наших участников (входят участники соревнований, и строятся в одну шеренгу)

 

Ведущий: Командам приготовится к приветствию!

(Капитаны выходят вперед, и представляют свою команду)

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды на исходные позиции, шагом марш!

Эстафеты.

1. «Путешествие в темноте»

Для этой игры потребуются кегли и повязка на глаза капитану. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись друг за друга, впереди капитан с завязанными глазами, пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии".

2. «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на полу лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. Назад возвращаются бегом.

3. «Бег пингвинов»

 Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами мешочек. В таком положении они должны добежать до стойки и вернуться назад, передав мешочек руками второму номеру своей команды.

Если мешочек упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

 Ведущий: Сделаем паузу, наши участники соревнований немножко отдохнут. Проводится викторина для болельщиков.

По очереди болельщики каждой команды отвечают на вопросы, побеждает тот, кто даст наибольшее количество ответов.

1. Какие виды спорта вы знаете?

4. Бег с чемоданом.

Одну ногу продеть в ручки от пакета, в котором находится мяч, и передвигаться до стойки и обратно таким образом, чтобы мяч не выкатился. Затем передать пакет второму игроку и т.д.

5. «Передал, садись»

Капитан стоит на расстоянии 2м. напротив своей команды, с мячом. И по очереди перебрасывает мяч, впереди стоящему, тот, кто вернул мяч капитану присаживается на корточки. Эстафета заканчивается, когда вся команда перебросит мяч капитану.

6. «Классики»

 На полу раскладываются обручи в виде классиков, игроки прыжками продвигаются вперед, обратно бегом, затем начинают эстафеты вторые игроки.

7. «Снежный завал»

Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубики, кегли). Игроки, стоя боком друг к другу, по сигналу  разбирают «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч.

Ведущий: Пришло время подвести итоги, и наградить наши команды!

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: физкульт-ура!

Resource id #5132

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные  умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...

Сценарий спортивного досуга на валеологическую тему "Кругосветное путешествие вместе с зарядкой"

В ходе занятия дети знакомяться с обычаями и подвижными играми разных народов: побывают в гостях у эскимосов, американских индейцев, в Древней Греции и Руси, узнают о пользе активного образа жизни и з...

сценарий праздника "Фитнес-зарядка-здоровье в порядке".

Формировать у детей знания о празднике День защиты детей, совершенствовать физические качества: ловкость и быстроту; развивать глазомер, зрительно-моторную координацию; повысить интерес к здоровому об...

Сценарий праздника "Как Зарядка с ребятами Простуду победили!"

Сценарий праздника спорта и здоровья. Праздник проходил на игровой площадке детского сада, в котором приняли участие дети разных групп.По сценарию в гости к ребятам пришли Зарядка с Витаминкой провест...

Сценарий досуга «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

Конспект спортивного праздника в старшей группе...

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Сценарий "Олимпийская зарядка"

Сценарий "Олимпийская зарядка" для детей старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии