НОД по физической культуре во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД по физкультурному развитию
«КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЁТ?»
Цель: - учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;
- воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями;
- развивать двигательную активность детей;
- развивать: ориентировку в пространстве, быстрый бег; реакцию на сигнал.
Звучит сказочная завораживающая музыка. Дети в спортивной форме за Ведущей цепочкой заходят в зал. Напротив входа в углу стоит теремок. Дети свободно располагаются вокруг него.
Ведущая: Стоит в поле теремок
Он не низок; не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живёт.
Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Дети (повторяют): Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) выглядывает из теремка.
Мышка: Я маленькая мышка.
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки.
Ваня – кот!
2 – 3 раза проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Ведущая надевает шапочку-маску Кота любому мальчику и ставит его в середину круга. Остальные дети-мыши, Ведущая и Мышка, держась за руки в хороводе, продвигаются по кругу «крадучись». Мальчик-водящий изображает спящего Кота.
Ведущая и Мышка: Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши. Не шумите
И кота не разбудите.
Мыши (громко): Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота!
Кот «просыпается» и «ловит мышей». Дети-мыши разбегаются.
Ведущая: А кто же ещё в теремочке живёт? Давайте опять спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Дети (повторяют): Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Голос из теремка: В маленькой канавке
На лесной опушке
Днём и ночью громко
Квакают…
Дети и Ведущая: Лягушки!
Лягушка (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) выглядывает из теремка.
Лягушка: Ква-а-а? Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.
2 – 3 раза проводится подвижная игра «Лягушки».
Лягушка выпрыгивает из теремка и вместе с Ведущей выкладывает по кругу канат.
Лягушка: Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку!
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Да за мошкою вприскочку.
Есть им больше неохота.
Прыг опять в своё болото.
Ведущая: Наверное, ещё кто-то в теремочке живёт? Надо опять спросить:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Дети (повторяют): Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Зайчик (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) выглядывает из теремка.
Зайчик: Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щёлк, щёлк!
Ведущая: А мы спрячемся в кусты.
Прячься, Заинька, и ты!
2 – 3 раза проводится подвижная игра «Зайцы и Волк».
По периметру зала на некотором расстоянии друг от друга и от стен по количеству детей стоят стульчики. На каждого ребёнка надевают элементы костюма Зайца (шапочку и передник). Зайчик и дети-зайчата прячутся за стульчиками. Ведущая надевает на голову шапочку-маску Волка шагает выпадами и говорит речитативом.
Волк: Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!..
Волк: У-у-у! Нет никого… Спрячусь за куст, подожду…
Волк прячется за стульчиком или за домиком.
Зайчик: Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк?.. Волк!!!
Появляется Волк, гонится за детьми, но не ловит их, а только играет.
Ведущая: Кто же ещё в теремочке живёт? Давайте, спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Дети (повторяют): Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Ведущая: Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?
Дети: Лиса!
Ведущая: Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что это курочки и петушки пришли. Только вы не забудьте, что убегать от неё в домик-курятник надо очень быстро.
2 – 3 раза проводится подвижная игра «Лиса в курятнике».
Канатом на полу отмечается место «курятника». Дети ходят около теремка, изображая курочек и петушков (кудахча и кукарекая). Лиса (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) неожиданно появляется из теремка. «Курочки» и «петушки» убегают в «курятник», Лиса пытается их поймать.
Ведущая: Давайте, ребята, подойдём к теремку и опять спросим:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Дети (повторяют): Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Медведь (кукла бибабо на руке музыкального руководителя) появляется с противоположной стороны.
Медведь: Я тоже хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я неуклюжий и ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у!
А ещё я с давних пор
Замечательный танцор!
Ведущая: Ну-ка, Мишенька, спляши.
Пусть посмотрят малыши!
Медведь начинает плясать под фонограмму р. н. п. «Светит месяц».
Ведущая: Ай да Мишка – молодец! Попляшите, ребятки вместе с нами.
Ведущая раздаёт детям бубны и погремушки.
Ведущая: Вот какой весёлый пляс
Во дворе идёт у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот весёлые дела –
В пляс вся улица пошла!
Под фонограмму р. н. п. «Светит месяц» дети свободно пляшут с музыкальными инструментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе
: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...