Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
статья по физкультуре по теме
Создание разнообразной предметно-развивающей среды в ДОУ - залог качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdorovesberegayushchey_sredy_2.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающей среды и использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, как залог качества дошкольного образования.
Из опыта работы Курыгиной Н.И,
инструктора по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 53»
г. Энгельса Саратовской области.
Совершенствование программно-методического обеспечения образовательной области «Физическая культура» - одно из требований, предъявляемых к ДОУ в период внедрения ФГТ. Программа «Fitness Baby», расширяет возможности интеграции НОД ОО «Физическая культура» с формами дополнительного физкультурного образования и с оздоровительными мероприятиями в режиме дня, и является хорошим примером такой интеграции.
Опираясь на результаты мониторинга состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей, коллектив МБДОУ «Детский сад № 53» проводит целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей:
- выявляются причины отставания детей в физическом развитии и физической подготовленности;
- обеспечивается индивидуально – дифференцированный подход в процессе воспитания и социализации воспитанников;
- соблюдаются санитарно – гигиенические требования к организации образовательного процесса;
- в практику внедряются новые методики и образовательные технологии, вариативные программы по воспитанию и оздоровлению детей;
- создана многофункциональная система физкультурно-оздоровительной работы по здоровьеформированию и здоровьюсбережению детей;
- осуществляется диагностика физической подготовленности дошкольников и скрининг – тестирование, с целью определения уровня и состояния здоровья детей;
- организуются консультации, мастер-классы для родителей и педагогов по вопросам физического воспитания и оздоровления детей;
- Создана разнообразная предметно-развивающая среда;
- осуществляется взаимодействие родителей, педагогов, медперсонала и инструктора по физической культуре для решения вопросов по коррекции физического развития детей.
Коллективом МБДОУ «Детский сад № 53» внедряется концепция физического воспитания, основанная на интеграции фитнес-технологии в образовательный процесс ДОУ.
«Фитнес» - это система общего оздоровления человека через определенную физическую нагрузку, сочетающую силовой и аэробный тренинг, развитие гибкости и здоровый образ жизни. Занимаясь фитнесом, человек решает для себя сразу несколько задач: оздоровление, достижение спортивных результатов, эстетика тела, психотерапия.
Коллектив МБДОУ «Детский сад № 53» сумел доказать, что использование фитнес – технологии в дошкольном образовании помогает детям узнать свое тело, открыть свой потенциал, свои возможности, узнать секреты здоровья, стать хозяином своего тела и здоровья, а это является основой развивающей педагогики оздоровления.
Авторская программа по оздоровительно- развивающей гимнастике «Fitness Baby» Курыгиной Н.И., имеющая гриф Министерства образования и науки Саратовской области (2010 год) стала основой осуществления регионального эксперимента по внедрению фитнес – технологии в образовательный процесс ДОУ. В соответствии с этой программой определился методический комплекс фитнес – технологии.
- Круговая тренировка - система тренировки, которая предполагает выполнение упражнений на различные группы мышц поточным методом, по станциям;
- Интервальная тренировка – система тренировки, которая предполагает чередование аэробных и силовых упражнений, с применением тренажеров;
- Ритмическая гимнастика – комплексы общеразвивающих упражнений под ритмичную музыку, выполняемых без остановок и пауз для отдыха по принципу «делай, как я» с предметами и без предметов:
-«Cardio Class» - кардиотренировка - дозированные разновидности ходьбы, бега, циклические упражнения, использование кардиотренажеров;
- «Body Correction»- комплексы РГ, направленные на исправление осанки и создание мышечного корсета;
- «Аeromix» - комплексы РГ, построенные на аэробных упражнениях: шагах, прыжках с предметами и без предметов;
- «Fitball» - комплексы РГ с применением больших мячей фитболов;
- «Step Class» - комплексы РГ с применением степ – платформы;
- «Mix Dance» - комплексы РГ, построенные на танцевальных элементах в русском, в восточном стиле, диско, джаз, хип-хоп или кантри с предметами или без предметов;
- «Muscle Toning»- комплексы РГ, включающие упражнения силового характера с отягощениями и весом собственного тела, с использованием дополнительного оборудования.
- «Pilates» - комплексы РГ для формирования мышечного корсета, укрепления мышц спины и брюшного пресса в медленном темпе;
- «Body ballet» - комплексы упражнений у гимнастического станка, элементов хореографии, акробатики и пластики;
- горизонтальный пластический балет – комплексы РГ, включающие в себя пластичные движения, выполняемые в основном в исходном положении лежа и сидя, наклоны, махи, перекаты, прогибы, фиксирование положения.
Экспериментальная деятельность помогает проектировать образовательную область «Физическая культура» образовательной программы ДОУ. Интегрируя фитнес - методики осуществляется во все режимные моменты ДОУ: утреннюю гимнастику, физминутки, в физкультурные занятия, прогулку, в свободную деятельность детей средних, старших и подготовительных групп.
Модернизация образовательной области «Физическая культура» потребовало изменения структуры непосредственной образовательной деятельности ОО «Физическая культура».
- Познавательный блок (теоретические знания),;
- мотивационный блок (психотренинг);
- организующий блок (упражнения на равновесие, на внимание);
- развивающий блок (кардиотренировка, РГ на развитие физических качеств, обучение специальным навыкам и умениям);
- тренировочный блок (круговая или интервальная тренировка с использованием фитнес-тренажеров );
- корригирующий блок (с учетом индивидуально–дифференцированного подхода);
- соревновательно –игровой блок (эстафеты, подвижная игра);
- восстанавливающий блок (стретчинг и упражнения на расслабление, аутотренинг) стали обязательным условием НОД ОО «Физическая культура».
Для внедрения инноваций в МБДОУ «Детский сад № 53» была создана разнообразная предметно-развивающая среда. Совместно с родителями спортивный зал оборудовали необходимым стандартным и нетрадиционным оборудованием, Имеется зеркальная стена, гимнастический станок, универсальная перекладина, многофункциональные спортивные комплексы. Выделили помещение для тренажерной комнаты, приобрели с помощью спонсоров современные тренажеры: велотренажеры, беговую дорожку, батуты, фитболы, степ-платформы. Изготовили нетрадиционное фитнес-оборудование: сигнальное устройство для отжимания, мини – тренажер «Чудо цвет», поролоновую дорожку – лестницу, гимнастические ленты и др.. В каждой групповой комнате, в обязательном порядке, оформили спортивные уголки, оборудованные необходимым спортивным инвентарем в соответствии с возрастом детей. На улице имеется площадка для спортивных игр, отдельно, площадка для подвижных игр и мини футбола, беговые дорожки с разметкой, игры на асфальте, полоса препятствий, сектор для прыжков с места и с разбега. В этом году наше учреждение участвовало в региональном конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии и за первое место в номинации «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии» получили спортивный комплекс для спортивной площадки.
В рамках регионального эксперимента «Внедрение адаптированных фитнес – методик в образовательный процесс ДОУ» в педагогическом коллективе МБДОУ «Детский сад № 53» разработаны различные формы мероприятий, нацеленные на формирование основ здорового образа жизни детей: педагогические проекты, праздники, утренники, конкурсы, создана разнообразная предметно-развивающая среда.
Двигательная деятельность детей, организованная в соответствии с требованиями ФГТ и интегрированным использованием фитнес - технологии, стала не только разнообразной, доступной, но и увлекательной, и полезной. Данная педагогическая деятельность по сохранению здоровья подрастающего поколения в МБДОУ «Детский сад № 53» основана на дидактике здоровья. Использовании на практике разнообразных форм организации образовательного процесса, приемов профилактики утомляемости воспитанников, активных форм обучения и воспитания, построение новых моделей деятельности дает положительную динамику качества здоровья дошкольников, Детей с УФП выше среднего уровня в коррекционных группах – 57%, а в группах общеобразовательного вида стало 87%, в это высокие показатели качества физического воспитания детей. Существенным показателем правильного подхода является высокий прирост физических качеств - в среднем на 15-24%. Особенно заметен прирост показателей в упражнениях на силу, ловкость и гибкость ( у 10% детей прирост физических качеств наблюдается на 50%). Медработники, отметили заметное снижение заболеваемости, повышение уровня функциональных возможностей организма, повышение работоспособности, общей выносливости, улучшение аппетита детей. Родители отметили повышение внимание, дисциплинированности, общей культуры ребенка, общую активность, интерес к занятиям физическими упражнениями хороший сон.
Педагогический опыт по внедрению фитнес-технологии в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад № 53» ежегодно обобщается и распространяется через открытые мероприятия, мастер-классы, семинары, методические конференции, публикации. На базе нашего учреждения ежегодно организуются стажировочные площадки для слушателей курсов повышения квалификации при ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» для инструкторов по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация создания предметно - развивающей среды в ясельных группах
Воспитатель дает практические рекомендации относительно структуры предметно - игровой среды группы детей раннего возраста и представляет собственный опыт в создании развивающей среды в группах раннег...
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогаще...
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе
Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...
Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
В материале описаны требования созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Комментарии
спасибо
спасибо