Семинар-практикум на тему: «Нужна ли зарядка?»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В семинаре-практикуме предложенны разнообразные виды зарядки, которые родители могут проводить в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум на тему: «Нужна ли зарядка?»
Каждый день человека, ведущего здоровый образ жизни, начинается с зарядки. Поэтому первую нашу с вами встречу мы решили посвятить зарядке, как маленькой частичке бодрости и хорошего настроения.
Мы часто слышим слово «зарядка» знаем, что это полезное занятие, но если спросить, кто делает зарядку, то руки поднимут немногие. Потому что все загружены работой, учебой и другими не менее важными делами. У многих просто нет ни времени, ни сил на зарядку.
Но, опыт показывает, что зарядкой могут заниматься люди любого возраста вне зависимости от рода деятельности, очень важно подобрать подходящий для вас вид зарядки. В детских дошкольных учреждениях, школах, применяется общеукрепляющая зарядка. Проводится она, как правило, под музыку с большим количеством участников. Многие дома занимаются утренней гигиенической гимнастикой, комплексы которой передаются по радио или телевидению или записаны на диск. Зарядка обычно состоит из комплекса гимнастических упражнений, воздействующих на все группы мышц тела.
Мы рассмотрим сегодня несколько видов зарядки:
- Зарядка после сна. Проводится в постели. Занимает она от 3 до 7 минут.
- «Ниточка»
И.П..: Лежа на спине, ноги прямые.
В. Вытянуть руки вверх, потянуть носки от себя и к себе.
- «Часики»
И.П.: Лежа на спине, ноги прямые.
В: На вдохе подтянуть колени к груди, выполнить движение стоп по кругу.
- «Утренний массаж спины»
И.П.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки прижаты к груди и обхватывают ноги за голени.
В: Перекаты на спине с одного бока на другой. Перекат на спине вперед -назад.
- «Колобок»
И.П.: Сидя со скрещенными ногами, руки на коленях.
В: Вращение головы по кругу.
- «Плечики просыпаются»
И.П.: Сидя со скрещенными ногами, руки на коленях.
В: Поднять плечи вверх, опустить вниз.
- «Смотрим на солнышко»
И.П.: Сидя со скрещенными ногами, руки упор за спиной.
В: Прогнуться в спине, расправить грудь, посмотреть вверх, вернуться в и. п.
- «Чайник»
И.П.: Сидя со скрещенными ногами, руки вверх.
В: Поставить левую руку на локоть, выполнить боковой наклон влево. Вернуться в и.п. То же в другую сторону.
- «Волшебная чашка»
И.П.: Сидя со скрещенными ногами, руки согнуты в локтях, ладони сложены в форме чашки.
В: На выдохе наполняем нашу чашу добрыми словами, которые будут с нами весь день: «Доброта, счастье, удача, везенье, веселье, смех, радость». Глубоко вдохнув, наполняем себя этими замечательными словами, которые будут бодрить нас целый день. Ведь каждое мгновенье - это лучшее из того, что может произойти.
Далее мы рассмотрим зарядку классическую, проводить её можно под музыку. Также можно использовать различные атрибуты: обычные и массажные мячи, гантели, ленточки и т.д.
- Зарядка без предмета в сюжете «Чудесный остров»
- «Плывем на остров»
И. П.: Ноги на ширине плеч, руки впереди.
В: Разведение рук в стороны, имитация плавательных движений (брасс).
- «Посмотри, какой красивый остров»
И. П.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: Повороты туловища вправо, влево.
- « Раскидаем камни»
И.П:. Ноги шире плеч, руки опущены.
В: Наклоны вниз, имитация бросания камней.
- «Разведем костер»
И.П.: Руки внизу, ноги на ширине плеч.
В: Присели, подули на костер. Выпрямились, не горит наш костер. И ещё раз… Ура! Наш костер загорелся!
- «Погреемся у костра
И. П.: Лежа на животе, руки упор под подбородком.
В: Энергичные движения согнутых в коленях ног (вперед-назад, попеременно).
Такая зарядка может проводиться как утром, так и в течение дня. Также в течение дня можно использовать физкультминутки. Это короткие комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на снятие мышечных спазмов после статического напряжения.
Физкультминутки помогают не только снять напряжение, но и быстро переключить ребенка с одного вида деятельности на другой.
«Жук»
На лужайке, по ромашкам Полуприседая, вставая, взмахи
кистями рук, согнутых в стороны
Жук лежал в цветной рубашке: Поворот переступанием на носках
Жу-жу-жу, вправо, полуприсед, шевеля
Жу-жу-жу, пальчиками
Я с ромашками дружу То же в другую сторону (держать
осанку)
Тихо на ветру качаюсь Наклоны туловища вправо-влево
Низко, низко наклоняюсь. Круговые движения туловища
вправо, руки на пояс. Повторить
еще раз все и выполнить круговое
движение в другую сторону
(держать осанку)
«Лебеди»
Лебеди летят, Ходьба на месте с подниманием рук
Крыльями шумят. через стороны вверх и вниз
(держать осанку)
Прогнулись над водой, Наклон вперед, прогнувшись
руки в стороны
качают головой Повороты головы
Прямо и гордо выпрямиться, руки за спину –
Умеют держаться. проверить осанку, пауза 3-4 сек.
И очень бесшумно Руки вниз – потянуться вверх.
На место садятся. Сесть на место, туловище
держать прямо
«По солнышку»
По солнышку, по солнышку Ходьба на месте
Дорожкой луговой Ходьба в полуприседе, руки на пояс
Идем по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием бедра
Мы летнею порой.
Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх
Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук в стороны
и встряхивающими движениями
кистей рук
Желтеют одуванчики, Ходьба с поворотом туловища
Синеют васильки. Направо, правая рука в сторону,
левая рука за спину и повторить
наоборот.
А в завершение, я хочу познакомить вас с зарядкой перед сном. Её главная задача: расслабить напряженные после трудового дня мышцы и успокоиться перед сном. Проводится она в кровати под спокойную приятную музыку.
Зарядка перед сном
Сегодня мы отправляемся путешествовать по дремучему лесу. Сейчас в лесу вечер и звери готовятся ко сну. В чаще леса царит спокойствие, а некоторые звери уже спят. Кошка тоже спит, свернувшись клубком на земле. Солнце садится за горизонтом, готовятся ко сну и насекомые.
Упражнение 1. «Кошка потягивается перед сном».
Шмель, жужжа, подлетает к уху кошки. Кошечка прислушалась, прогнула спинку, потянула лапки и снова легла спать.
Упражнение 2. «Аист стоит на одной ноге».
В лесу мы встретили аиста. У него длинные ноги и мы как аист, лежа на спине, потянем колено к груди, затем выпрямим ногу. То же с другой ногой.
Упражнение 3. «Сова вглядывается в темноту».
Сначала мы хотим просто осмотреться в дремучем лесу. Это удобнее всего делать, сидя на дереве со скрещенными ногами и, как сова, осматривая всё вокруг, поворачиваюсь то в правую, то в левую сторону.
Упражнение 4. «Орёл испытывает свои крылья».
Мы смотрели по сторонам и увидели орла, который тоже готовится ко сну, чистит свои перья, и, потягиваясь, расправляет свои большие крылья.
Упражнение 5. «Тигр готовится к прыжку»
И мы, как орел, парим в воздухе над дремучим лесом, а затем садимся на полянку рядом с тигром. Как тигр, мы, крадучись, ползём на животе по кровати и прячемся под одеяло.
Упражнение 6. «Черепаха осторожно выглядывает из панциря и прячется обратно».
Тигр побеспокоил уснувшую рядом черепаху. И мы, подобно черепахе, прячем голову в надёжный панцирь под одеяло, а затем осторожно выглядываем. Вдали слышен шелест.
Упражнение 7. «Еж сворачивается клубком».
Это ежик в своей кроватке из листьев свернулся клубочком. И мы, как ежик, свернемся клубочком, закроем глазки и заснем.
Такая зарядка помогает снять напряжение мышц и настроить ребенка на сон.
И именно на ней я хочу закончить наш семинар-практикум. И пожелать всем быть в хорошей форме и делать зарядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей. Тема "Поощрение и наказание ребенка в семье"
Родительское собрание в старшей группе. Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поодерживать уверенность всобственных силах..........
Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
Семинар - практикум для родителей Тема: «Детские и взрослые трудности обучения грамоте»
Семинар - практикум для родителейТема: «Детские и взрослые трудности обучения грамоте» Цель: вооружить родителей практическими приёмами звукового анализа слова, качественной характеристикой...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиковые игры».
Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творчес...
Семинар-практикум для родителей Тема: "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условияхЗадачи:активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной мо...