Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Огнеборцы».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Журавлева Ирина Геннадьевна

Данное спортивное мероприятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывает чувство уважения к труду пожарных; развивает чувство коллективизма, ответственности, выдержку; развивает умение в ползание по ограниченной  поверхности, лазании по наклонной лестнице, беге, метании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного    возраста «Огнеборцы».

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывать чувство уважения к труду пожарных; развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку; развивать умение в ползание по ограниченной  поверхности, лазании по наклонной лестнице, беге, метании.

Оборудование: приставные лестницы( 2), шведская стенка, широкие ленты красного, оранжевого, желтого цветов( 6), большие вёдра( 4),маленькие по количеству детей, канат – «пожарный  рукав», гимнастическая скамейка( 2), ленты жёлтые и красные по количеству детей ( пополам), секундомер, корзины, мешочки с песком( 20), атрибуты имитирующие форму пожарного.

Место проведения: спортивный  зал.

Дети входят в зал и садятся на места. Звучит  музыкально- ритмическая композиция с лентами « Огонь». В конце композиции появляется пожарный, раздаётся сигнал « Пожарной тревоги», «Огонь» в страхе убегает.

Пожарный:

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...

( пожарные работники)

Правильно, пожарные. Хочу вас спросить: а знаете ли вы, ребята, что нас, пожарных, еще называют огнеборцами? Почему, как вы думаете? ( Дети отвечают)

И здесь вы не ошиблись, молодцы! Ответьте мне еще на один вопрос. Что может погасить огонь? (вода, пена, порошок, песок)

Правильный ответ. А какими должны быть пожарные, как вы думаете?

Пожарный: одно из важных качеств для пожарного – это внимательность. Он не должен упустить ничего для того, чтобы спасти людей и справиться с пожаром. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны, можете ли быть пожарными? Вы видели, при моём появлении огонь, бушевавший на нашей площадке, убежал. Но он оставил нам напоминание о себе – «языки пламени», ленты жёлтого и красного цвета. Ваша задача – найти каждому по одной ленте и принести мне.

Проводится подвижная игра «Найди ленту». Дети расходятся по площадке, ищут ленты. После того, как все выполнили задание, пожарный делит группу на  две команды: « жёлтые» и « красные». Ленты выполняют сигнальную функцию, завязываются на руке ребенка.

Пожарный: вот и готовы две пожарные команды. Не  пора ли нам показать нашу силу, ловкость, смекалку, смелость. Команды к учениям готовы?

Дети:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причём!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём!

Проводятся «пожарные учения» в виде эстафет и конкурсов, в которых участвует вся команда или её представитель.

  1. «Поднимись на этаж» - подъём по наклонной лестнице на пролёт гимнастической стенке вверх на другой пролёт и спуском вниз ( взрослый страхует детей около гимнастической стенки). Побеждает команда, пришедшая первой.
  2. «Кто быстрее проползёт?» - скольжение по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Побеждает команда, пришедшая первой.
  3. «Перетягивание каната» - побеждает  команда, перетянувшая на свою сторону соперника.
  4. «Горит, не горит?» - из набора предметов команды одновременно должны выбрать: первая – все горящие, вторая- все не горящие. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
  5. «Чья команда быстрее приготовится к тушению пожара?» - распутать и аккуратно свернуть «пожарный рукав». Побеждает команда, выполнившая задание за меньшее время.
  6. «Тушение пожара» - забрасывание мешочков с песком в корзину – « очаг пожара». Побеждает команда, забросившая большее количество мешочков.
  7. «Спасение пострадавших» - бег парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернутся с ним в «безопасное место». На следующем этапе пострадавший становится спасателем и возвращается назад за следующим игроком. Побеждает команда, быстрее переправившая игроков в «безопасное место».

После окончания эстафеты подводятся итоги, команды награждаются дипломами юных пожарных и получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

В стране сказок и чудес (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Вместе с героями любимых сказок дети путешествуют по лесу и , выполняя различные задания, спасают заколдованную Василису Прекрасную. В ходе досуга воспитанники исполняют песни и танцы  из ре...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»

Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.Цель проведения досуга:   Формировать у детей интерес и ценностное отношение к з...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей" ....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»

Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...