развлечение по пдд с Незнайкой
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_s_neznaykoy.docx617.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение        

для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста         

«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

 «Дорожные знаки – наши друзья»

Составители:

Левицкая Елена Анатольевна,

Шмелева Олеся Анатольевна

                                                Воспитатели МБОУ «НШ-ДС№5»

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

 «Дорожные знаки – наши друзья»

Цель: - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи: - продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением;

 - расширять и углублять знания о запрещающих, информационно-указательных и предупреждающих дорожных знаках;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование:

плакат, на котором изображены улицы города; аудиозапись «Шум города»; костюмы «светофора»;  изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами; карточки с математическими знаками;  шапочки птичек и зайчиков.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте; знакомство с дорожными знаками.

Ход развлечения

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города со светофором, транспортом; рядом висят дорожные знаки.

Ведущий: - Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться,  что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.

( Звучит аудиозапись «Шум города»).

 На самом деле  все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Ведущий: К нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Загадка.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня! (светофор)

Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).

А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность. Желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен.  Не торопись!». Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. ( Один светофор правильный).

Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».

 Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет! Не знаю.

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу  ( достает из сумки математические знаки =, +, -).

 Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.

Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками ,читают стихотворения.

Первый дорожный знак:

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Второй дорожный знак:

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Ведущий хвалит детей,  показывает дорожные знаки:

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

Ведущий:

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

 Переходите улицу, дети!

Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)

Ведущий:

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам - школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны! На дороге …(дети)

Предупреждающий знак («Дети»)

Ведущий:

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)

Ведущий:

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

знак («Пешеходная дорожка»)

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)

Ведущий: да , Незнайка , придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

Ведущий: ребята, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру «Птички - зайчики»

Игра «Птички - зайчики»

Мы с вами находимся на перекрестке, Но это не простой перекресток, а лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал , через дорогу перебегали зайчишки и перелетали перелетные птички, а когда горел красный – движение затихало.

Дети! Давайте превратимся на одну минуту в птичек и зайчиков? Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. А я буду исполнять роль светофора.

Когда я покажу красный кружок, то птички – девочки будут держать ручки – крылышки у себя на коленях и мальчишки – зайчики, обе ручки – лапки так – же будут держать на своих коленях.

Когда будет показан желтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.

Потом я покажу «зеленый сигнал», птички будут махать крыльями, а зайчики прыгать.

«Светофор» показывает сигналы светофора, птички и зайчики выполняют задания, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Незнайка: Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.

Ведущий: Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»

Игра на внимание «Да или нет»

Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)

Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)

Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)

Кинуть кошке камень в след? (Нет!)

Старшим уступать место? (Да!)

Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно! Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! (достает черно-белые знаки). Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка, точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

Сюрпризный момент.

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

А Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.

Список литературы:

1.Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения: Разработки занятий.- Волгоград: Издательство – торговый дом «Корифей », 2009.с. 29-30

2. Саулина Т.Ф.Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Издательство Мозаика - Синтез 2008.С.27;51

​3.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду Конспекты занятий. Санкт – Петербург : ООО «Издательство Детство - Пресс» 2010 с.24-25; 38-39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Поможем Незнайке»

Формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»

Сценарий развлечения по ПДД«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕЗНАЙКА НА ДОРОГЕ!»

Сценарий развлечения для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, которые направлены на формирование у детей навыков безопасного  поведения на улице и дороге, закреплен...

Развлечение по ПДД. «Научим Незнайку правилам дорожного движения».

Задачи:v учить детей различать дорожные знаки;v закреплять знания детей о правилах дорожного движения;v воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.v форми...

развлечения для средней группы «Незнайка выбирает профессию»

Одним из основных направлений работы в ДОУ является трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Педагоги воспитывают любовь к труду, совершать трудовые действия сообща, стремление быть полезными о...