Презентация "Реализация образовательной области «Физическая культура» с учетом требований ФГТ"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре на тему
Презентация "Реализация образовательной области «Физическая культура» с учетом требований ФГТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 185.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Физическая культура» Направлена на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач: Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта; Сохранение и укрепления здоровья детей; Развитие произвольности и саморегуляции; Развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности; Развитие интереса к систематическим занятиям спортом .
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Сравнительный анализ процесса обучения физической культуре в ДОУ Организованной в виде учебной деятельности Ребенок – объект педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный, он руководит и управляет ребенком. Активность взрослого выше, чем активность ребенка При введении ФГТ, т.е. через организацию детских видов деятельности Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равные по значимости, каждый в равной степени ценен Активность ребенка не меньше чем активность взрослого
основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности- решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки ребенка. Активность ребенка нужна для достижения этих целей основная модель организации образовательного процесса - учебная основная деятельность – детские виды деятельности: общение, игра и т.д. Двигательная деятельность – это отдельно выделяемый вид детской деятельности, цель которой – подлинная активность детей основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка
основная форма работы с детьми – занятие, состоящее из четко фиксированных и программой заложенных частей мотив обучения на занятии не связан с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» интерес авторитет взрослого, его «подлинная» цель - не поиграть, а использовать предмет для мотивации освоения знаний форма работы определяется темой и может быть разнообразной, более чем зависит от целей деятельности мотив обучения должен быть связан с интересом детей к данному виду деятельности
все дети должны присутствовать и обязательно участвовать во всех частях занятия образовательный процесс в значительной степени регламентирован, т.е. идет по определенному плану, где учтены все вопросы и действия взрослого и предполагаемые ответы и действия детей допускается, так называемый «вход» и «выход» детей. Т.е. ребенок имеет право выбора участвовать или не участвовать с другими детьми в совместном деле образовательный процесс предполагает внесение изменений в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей
Принципы ФГТ Принцип развивающего образования целью которого является развитие физическое ребенка, т.е. приближение к высокому уровню сформированности промежуточных и итоговых результатов освоения программы по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Принцип необходимости и достаточности другими словами: действие должно быть необходимо, а реализация на достаточном, на данный момент, уровне 3. Принцип интеграции образовательных областей т.е. образовательная область «Физическая культура» должна взаимодействовать практически со всеми образовательными областями, естественно с учетом возрастных особенностей
4. Принцип календарно-тематического планирования т.е. построение образовательного процесса в соответствии с какими-либо значимыми и интересными для дошкольников событиями. Тема недели должна находить свое отражение и в физкультурных мероприятиях 5. Принцип решения программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках НОД и при проведении режимных моментов 6. Принцип преемственности т.е , основная программа дошкольного образования обеспечивает равные стартовые возможности для успешного овладения программой начального образования
Формы двигательной деятельности подвижные игры с правилами подвижные дидактические игры игровые упражнения соревнования игровые ситуации досуги и развлечения ритмика и аэробика спортивные игры и упражнения спортивные эстафеты и праздники гимнастика (утренняя и пробуждения) корригирующая гимнастика
Методы НОД и ОД, осуществляемые в ходе режимных моментов Наглядный (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительный ориентир) Наглядно-слуховой (использование музыки, звукозаписей) Практический (повторение упражнений, проведение мероприятий в соревновательной или в игровой форме) Словесный (команды, объяснение, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы)
Результаты анкетирования педагогов по вопросу внедрения ФГТ в образовательную область «Физическая культура» Собственная деятельность по внедрению ФГТ в образовательный процесс 79% - педагогов испытывают затруднения при внедрении ФГТ 21% - считают, что принимают активное участие в инновационной деятельности Пути получения информации по данному вопросу 64% - путем самообразования 92% - через методическую работу проводимую в дошкольном учреждении Трудности , возникающие у педагогов в процессе внедрения ФГТ 79% - испытывают проблемы с организацией мониторинга 28% - считают, методическое обеспечение данного вопроса недостаточным Помощь педагогам 64% - считают необходимым посетить курсы повышения квалификации по данному вопросу 36% - хотят принять участие в семинарах - практикумах 21% - находят ответы на свои вопросы в работе творческих групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"
Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....
Реализация образовательной области «Физическая культура», на предмет соответствия развивающей среды требованиям ФГТ.
«Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» данная презентаци...
Осуществление коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности во время непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи: Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речев...
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
"Влияние релаксации на физическую выносливость детей старшей группы ДОУ в ходе реализации образовательной области «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГТ"
Данный проект показывает, как с помощью упражнений на релаксацию увеличить физическую активность детей старшей группы....
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» Презентация
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура»Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей фо...
Адаптивная программа инструктора по физическому воспитанию реализация образовательной области физическая культура для детей с ТНР
Программа составлена для детей с ТНР...
Комментарии
спасибо
спасибо