Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе "Айболит о здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Исаева Казбина Арсеналиевна

Цель

формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение) ;

• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.

Обучающие:

Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

Формировать навыки прыжков в длину с места;

Закреплять умения прокатывать мяч 2 руками, с целью сбить предмет; ползания в прямом направлении на коленях с опорой на предплечья; бега в указанное место.

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Знакомство детей с профессией «звериного доктора»; с полезными свойствами овощей, с правилами поведения на прогулке осенью;

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Взаимодействие с родителями:

Совместное изготовление нестандартного оборудования для НОД: «морковки» - из картона для метания в горизонтальную цель, «осенние листочки» для прыжков в длину.

Детская деятельность:

двигательная - ходьба, бег, ОРУ «С массажными мячами», ползание в прямом направлении на коленях с опорой на предплечья, катание мяча в горизонтальную цель, прыжки в длину с места;

игровая - подвижная игра «Догоним зайчика».

Формы и методы организации совместной деятельности:

коммуникативная - мини беседа об элементарных правилах охраны здоровья в холодные периоды года;

ситуативный разговор - о правилах приземления в прыжках;

речевые ситуации - в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий.

Материальное обеспечение:

• массажные мячи диаметром 7см по количеству детей,

• «морковки» по количеству детей,

• «осенние листочки» по количеству детей;

• большие мячи по количеству детей;

• мягкая игрушка «зайчик».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Ход.

Вводная часть.

На центральной стене картинка с изображением Доктора Айболита. В центре зала поставлена мягкая игрушка «зайчик». Вокруг игрушки разложены массажные мячи.

Под музыку по «дорожке» заходят дети, выстраиваются по линеечке. Педагог здоровается с ребятами, напоминает, как правильно нужно встать, смотреть прямо. Обращает внимание детей на зайчика.

Что случилось с зайчиком? Почему он весь дрожит? Вы не знаете, ребята? Ну-ка пошепчусь с зайчиком. Оказывается, он замерз, ослаб в холодном лесу и не знает, что ему делать. Вот бедный зайчонок и прибежал к вам за помощью. Ребята, научим зайчика, как в холодную погоду не заболеть. А еще бедный зверек не знает, чтоб болезней не бояться, нужно всем тренироваться. Смотри, зайчишка на наших ребят и учись. Сначала, нужно мышцы (дети заканчивают фразу) разогреть. Правильно, сделаем разминку.

Виды ходьбы по 8 шагов:

1. обычная;

2. высоко поднимая колени, руки на пояс (через лужи) ;

3. на носках, руки в стороны (по мокрой дорожке) .

Виды бега:

1. обычный;

2. выбрасывая ноги вперед (сушим промокшие ноги) .

Обычная ходьба.

Построение в круг приставными шагами в сторону, останавливаясь возле массажных мячей.

Ребята, давайте научим зайчика делать гимнастику «Айболита» с лечебными мячами.

Основная часть.

ОРУ с массажными мячами «Гимнастика Айболита» (темп выполнения средний, дозировка 5-6 повторений)

1. «Полечим ладони».

И. п. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки вперед, одна над другой с мячом между ладонями; 1-3 покатать мяч на ладони; 4-6 поменять руки местами, покатать мяч на ладони.

2. «Погладим шею».

И. п. : стоя, ноги на широкой дорожке, руки вперед; 1-согнуть локти в стороны, погладить шею; 2-и. п.

3. «Потрем бочок».

И. п. : стоя на коленях, руки внизу;

1-потереть бочок снизу вверх; 2-переложить мяч в другую руку, 3-потереть бочок снизу вверх; 4-и. п.

4. «Погреем спинку».

И. п. : стоя на коленях, руки на пояс, мяч перед коленями;

1-опуститься на четвереньки, округлить спину; 2-и. п.

5. «Тренировка ног».

И. п. : сидя, ноги согнуть в коленях, мяч между стоп, руки упор сзади; 1-ноги вытянуть, 2-и. п.

Ситуативная беседа о правильном приземлении на мягкие ноги в прыжках.

Прыжки -2 повтора по 8 раз- с перерывом на ходьбу на месте.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс; 1-8 прыжки на двух ногах возле своего мяча.

Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как согреться в холодную погоду. А чтобы он был здоровым давайте его потренируем.

Основные движения (дозировка – 3-5 повторений) .

Ребята, зайка целый день бегал, прыгал и у него устали лапки и спинка. Давайте поможем зайчику и научим его как снять усталость. Нужно поползать, как мышка на коротких лапках.

1. «Снимим усталость» - ползание с изменением направления с опорой на предплечья и колени (способ организации фронтальный) .

Ребята, посмотрите сколько красивых осенних листочков! Давайте мы их соберем и выложим зайке круглую полянку. Пока мы листочки раскладывали листочки замерзли на холодной земле и стали скользкими. Чтобы зайчик не подскользнулся и не ушибся, научим его не наступать на скользкие листочки, а перепрыгивать через них.

2. «Через листочки» - прыжки в длину с места (способ организации фронтальный) .

Зайка очень старался, но быстро устал. Ему не хватает витаминов. Чтобы зайчик был здоров заготовим ему на зиму много витаминных морковок.

3. «Заготовка морковок» - катание мячей, стараясь сбить «морковки» мячами(способ организации фронтальный) .

Молодцы ребята! А почему зайчик грустит? Он очень любит бегать. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Догони зайчика» - бег с изменением направления. (дозировка - 1 повторение)

Заключительная часть.

Ребята, у зайчика очень теплая шубка и пока он с нами играл, совсем вспотел, его шубка стала мокрой. Чтобы зайка не простыл в холодном лесу, давайте подсушим его шерстку. Вставайте вокруг зайки. Поднимите руки вверх, покажите ему, где мы наберем воздух. Втягивайте воздух носом. А теперь опустите руки к зайке, наклонитесь и подуйте ртом на его шерстку. Нет, не высохла шерсть, нужно еще больше воздуха втянуть и сильнее подуть. Повторяйте за мной.

Дыхательное упражнение «Подуем на зайчика» (дозировка 3-4 повторения) .

Спасибо, ребята высушили шерстку зайке.

Дети, теперь зайчик знает, как беречь себя. Ему пора возвращаться в лес, а вам в группу. Попрощайтесь с нашим новым другом. Вставайте друг за другом – «паровозиком». До свиданья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ- ПЕТЕРБУРГА...

Конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы

Конспект НОД по физической культуре "В гости к мышки"...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе. Подвижная игра «Зимнее путешествие».

Игровое весёлое занятие с выполнением физических упражнений, посвящённое разным зимним видам активного отдыха....

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе на тему «Цветы»

Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования. Воспитывать двигательную активность, ловкость. Развивать у...

конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы.

конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы...

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Учить детей выполнять основные движения вместе с воспитателем в игровой форме.Упражнять детей в построении в рассыпную и в беге стайкой за воспитателем....