Методики обследования физической подготовленности в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Костина Инна Николаевна

В данной методике предусматривается оценка таких качеств как быстрота, сила, ловкость, координация. Оценка уровня двигательных качеств оценивается  в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в баллах:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методики обследования уровня физической подготовленности детей

        Уровень двигательных качеств оценивается  в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в баллах:

                3 балла – высокий уровень навыка – правильно выполняются все основные элементы движения;

                2 балла – средний уровень навыка – справляется с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки;

                1 балл  - низкий уровень навыка – имеют место значительные ошибки при выполнении элементов.

Бег на скорость.

Младший возраст.

  1. Туловище прямое или немного наклонено вперед.
  2. Выраженный момент «полета».
  3. Свободные движения рук.
  4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры.

Средний возраст.

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.
  2. Руки полусогнуты в локтях.
  3. Выраженный вынос бедра маховой ноги под углом 40-50.
  4. Ритмичность бега.

Старший возраст.

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо.
  2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь.
  3. Быстрый вынос бедра маховой ноги под углом 60-70.
  4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах.
  5. Прямолинейность, ритмичность бега.

Методика обследования бега.

        До проведения проверки движений размечается беговая дорожка длиною не менее 40 м; до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир. Детей знакомят с правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта только по краю дорожки. Целесообразней проводить бег парами(элемент соревнования). Даются две попытки с интервалом для отдыха 2-3 мин, фиксируется лучший результат.

Показатели бега на скорость (30м в с)

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

Д

9,4-8,7

9,8-8,7

9,5-9,9

9,9-10,2

10,0-10,7

10,3-12,7

5

М

Д

8,3-7,9

8,8-8,3

8,4-9,2

8,9-9,2

9,3-10,0

9,3-10,2

6

М

Д

7,6-7,5

8,2-7,8

7,7-8,2

8,3-8,8

8,3-8,5

8,9-9,2

7

М

Д

7,2-6,8

7,5-7,3

7,3-7,5

7,6-7,9

7,6-8,0

8,0-8,7

Прыжки в длину с места

Младший возраст.

  1. Исходное положение: небольшое приседание на слегка расставленных ногах.
  2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами.
  3. Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное.
  4. Приземление: мягко, одновременно на две ноги.

Средний возраст.

  1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, полуприседание  с наклоном туловища, руки слегка отодвинуты назад
  2. Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед-назад.
  3. Полет: руки вперед-вверх, туловище и ноги выпрямлены
  4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Старший возраст.

  1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед, руки свободно отодвинуты назад.
  2. Толчок: двумя ногами одновременно, мах руками вперед-вверх..
  3. Полет: туловище согнуто, голова вперед, вынос полусогнутых ног вперед, руки вперед-вверх.
  4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед с переходом с пятки на всю ступню, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено, руки движутся свободно вперед- в стороны, сохранение равновесия при приземлении

Методика обследования прыжков.

Необходимо предварительно подготовить прыжковую яму (разрыхлить песок), четко указать место отталкивания. Каждому ребенку дается 3 попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед этим можно дать пробные попытки.

Показатели прыжков в длину с места (см)

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

Д

70,0 и >

70,0 и >

58,0-69,5

60,0-69,0

57,0 и <

59,0 и <

5

М

Д

92,0 и >

87,0 и >

77,1-91,6

76,2-86,5

76,0 и <

75,0 и <

6

М

Д

101,0 и >
100,0 и >

86,3-100,0

88,0-99,6

85,0 и <

87,0 и <

7

М

Д

113,0 и >

114,0 и >

100,0-112,7

98,0-113,4

99,0 и <

97,0 и <

Метание мешочка на дальность

Младший возраст.

  1. И.П.: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте.
  2. Замах: небольшой поворот вправо.
  3. Бросок: с силой, для сохранения направления полета предмета.

Средний возраст.

  1. И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая рука держит предмет на уровне груди
  2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, одновременно правая рука идет вниз-назад, поворот в направлении броска, правая рука- вверх-вперед.
  3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх, сохранение заданного направления полета предмета.
  4. Заключительная часть: сохранение равновесия

Старший возраст:

  1. И.п.: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая - впереди, правая – на носок, правая  рука с предметом на уровне груди, локоть вниз.
  2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую на носок , одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз- назад-      в сторону, перенос веса тела на левую ногу, поворот в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».
  3. Бросок: продолжая переносить тяжесть тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить, хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх, сохранять заданное направление полета предмета.
  4. Заключительная часть: шаг вперед, сохранение равновесия.

Методика обследования метания.

        Метание вдаль  проводится на площадке длиной не менее 10 м, шириной 5 –6 м, которую заранее размечают по метрам флажками или цифрами. Уточняется порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек (мяч) в определенном направлении, затем по команде собрать их. Каждому ребенку дается 3 попытки каждой рукой.

Показатели метания мешочка на дальность

Возраст,лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

м

Пр.р

5,5

4,1

2,5

Лев.р

4,8

3,4

2,0

д

Пр.р

5,2

3,4

2,4

Лев.р

3,7

2,8

1,8

5

м

Пр.р

7,5

5,7

3,9

Лев.р

4,7

4,2

3,0

д

Пр.р

5,9

4,4

3,5

Лев.р

4,5

3,5

2,5

6

м

Пр.р

9,8

7,9

4,4

Лев.р

5,9

5,3

3,3

д

Пр.р

8,3

5,4

3,3

Лев.р

5,7

4,7

3,0

7

м

Пр.р

13,9

10,0

6,0

Лев.р

10,8

6,8

5,0

д

Пр.р

11,8

8,3

5,5

Лев.р

8,0

5,6

4,6

Бег на 10 м. между предметами

Младший возраст. Не допускается пропускать более 2 предметов

Средний возраст. Не допускается пропускать более 1 предмета

Старший возраст. Не допускается пропускать предметы

Методика обследования бега на 10м. между предметами.

Из положения «высокий старт», по команде «марш»,  ребенок начинает бег между предметами, на расстояние 10м. если ребенок пропускает более 2 предметов, попытка повторяется.

Показатели бега на 10м. между предметами (сек.)

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

Д

         6,9 и <

         8,9 и <

8,9-7,0

9,9-9,0

9,0 и >

10,0 и >

5

М

Д

4,9 и <

6,9 и <

6,9-5,0

8,9-7,0

7,0 и >

9,0 и >

6

М

Д

4,5 и <
4,9 и <

4,9-4,6

6,9-5,0

5,0 и >

7,0 и >

7

М

Д

4,0 и <

4,0 и <

4.5-4.0

4,9-4,0

4,6 и >

5,0 и >

Общие методические указания

к организации работы

        Проверка физической подготовленности детей проводится 2 раза в год – в сентябре и мае. В ней принимают участие зваведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, воспитатели.

        Подбираются упражнения для разминки к каждому из видов движений, знакомят детей с правилами выполнения заданий и командами. Готовятся протоколы обследования.

        Заведующая и медсестра заранее проверяют готовность беговой дорожки, ямы для прыжков, площадки для метания и т.д., помогают сделать необходимые разметки.

        Оцениваеся состояние здоровья детей и в случае необходимости освобождают от выполнения заданий.

        Результаты обследования анализируются и обсуждаются на педсоветах, родительских собраниях.

Характеристика физических качеств

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т.е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного аппарата.

Ловкость – более общее по сравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.

Координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющиеся условиях, выполнять движения точно и рационально.

Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым двигательным действиям и совершенствование ранее разученных упражнения, является координация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ

Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ...

МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по Сафоновой О.А.

Что такое физическая подготовленность и как определить ее результаты? Именно на этот вопрос ответит презентация (из опыта работы)....

Методика по выявлению уровня общей физической подготовленности (УОФП)

Для комплексного исследования уровня физического развития детей нами применялась методика по выявлению уровня общей физической подготовленности (УОФП), предложенная Бойко В.В. ...

Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей от 3 до 7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида Методика оценки физического развития и физической подготовленностидетей  от 3 до 7 лет...

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая  карта  физической  подготовленности...

Диагностическая методика определения уровня физической подготовленности ребенка

В материале представлена диагностическая методика определения уровня физической подготовленности ребенка 5-7 лет, при помощи двигательных тестов....

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...