"Веселая аэробика"
методическая разработка (физкультура, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | Программное содержание | Оборудование | Количество часов |
1. «Мой веселый звонкий мяч» | Октябрь Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении; подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами. | Мячи диаметром 40см по количеству детей, дуга высотой 50см, корзина, гим.скамейка высотой 20см, мат, игрушечная лисица. |
1 час |
2. «Веселые воробышки» | Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади; учить имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать жизненный опыт детей знакомство с окружающим миром. | Гимнастическая скамья высотой 30 см, кубик (ориентир), шапочка кота. | 1 час |
3.«Волшебное колесо» | Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами. | Обручи диаметром 40см, обруч на подставке диаметр 50см, дорожка из обручей (d-40см, 6шт.), ребристая доска, бублики по количеству детей, игрушка медвежонок. | 1 час |
4.Развлечение №1. «Поиграем». | Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнований. | Кубики по одному на каждого ребенка, 10-12 обручей, пластмассовые мячи, три корзины для игры, аудио запись для танца «Ковбои». | 1 час |
1. «Встреча с грибом боровиком». | Ноябрь Учить ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, закреплять навыки ползания, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжать знакомить с окружающим миром, учить разгадывать загадки. | 6 кубов (20*20см), 3 дуги высотой 50см, гим.скамейке высотой 25см, корзина с яблоками и игрушечными грибами по количеству детей, осенние листья из цветной бумаги, 2 обруча (диаметр 50см), 2 корзинки. | 1 час |
2. «Ежик, ежик, ни головы, ни ножек». | Учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки, развивать глазомер, фантазию, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать знакомить детей с окружающим миром. | Шишки по количеству детей, кубики 5шт., дорожка (длина 3м, ширина 20см), обруч (диаметр 50см), корзина, игрушечные ежата (3-4шт), яблоки по количеству детей, аудио запись «Звуки природы – шум леса и веселая танцевальная музыка. | 1 час |
3. «Мы – медвежата». | Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. | Гим.стенка, наклонная доска, 2 мяча (диаметр 20см), 2 обруча (диаметр 50см). | 1 час |
4.Развлечение №2. «Поиграем». | Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования. | Мячи по одному на каждого ребенка, 10 кеглей, мячи для игры «перебрось мяч», волейбольная сетка, аудио запись танца «Ковбои» | 1 час |
1. «Мы – веселые игрушки». | Декабрь Закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты в приседе, в положении лежа, совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. | 2 гим.скамейки, доска, дуги, обручи и мячи на каждого ребенка, игрушки: бычок, машина, козленок, змейка, мышка и мишка. | 1 час |
2. «В гости к снеговику». | Учить выполнять упражнения в паре, согласованно с партнером, закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствовать навыки прыжков в длину и бега по ограниченной площади. | 3 дуги, коврик. 2 наклонные доски, игрушечный снеговик. | 1 час |
3. «В лес за елкой». | Учить метанию, развивать глазомер, закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие, совершенствовать навыки ходьбы и бега, обогащать эмоциональный опыт. | Мешочки с песком по количеству детей, корзины мишени для метания, кегли-6шт., бумажные снежинки по количеству детей, игрушечная елка. | 1 час |
4.Путешествие в «Сказкоград». Развлечение для родителей и детей. | Укреплять взаимоотношения между детьми и родителями, формировать элементы ЗОЖ в семьях, воспитывать интерес к спортивным развлечениям. | Ведерки-2шт., обручи-6шт., гим.палки-2шт., мячи средние-2шт., веревка, маленькие мячи-6шт., канат, кукла, рюкзак, маска медведя. | 1 час |
1. «Мы – пловцы». | Январь Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивать на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствовать двигательные навыки, развивать фантазию. | Две гимнастические скамейки, мат, шнур, шапочки лягушек. | 1 час |
2. «Летчики». | Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки бега по ограниченной площади, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами, продолжать знакомить с профессиями. | Обручи, по количеству детей, 2 наклонные доски. | 1 час |
3. «Веселые кегли». | Учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами, закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер. | Большая кегля, украшенная и наряженная как матрешка, малые кегли по количеству детей, мячи по количеству детей, ленты по две на каждого ребенка. | 1 час |
4.Развлечение №4 «Поиграем». | Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движении осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования. | Султанчики, аудио запись танца «Ламбада», 2 скамейки, средние мячи, 2 палки для упражнения «Мотальщики», волейбольная сетка. |
1 час |
1. «К нам пришел доктор Пилюлькин». | Февраль Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, закреплять умение пробегать под вращающейся скамейкой, совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развивать интерес к занятиям физкультурой. | Мячи по количеству детей, корзина, длинная скакалка, гимнастическая скамейка, дуга. | 1 час |
2. «Путешествие на поезде». | Учить разнообразным видам ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствовать навыки ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед, продолжать знакомить с окружающим миром. | Две наклонные доски. | 1 час |
3. «Защитники отечества». | Развивать смелость, и решительность, выносливость, закреплять умение играть в эстафеты, повышать педагогическую компетентность родителей в физическом воспитании детей. | 2-3 обруча, 2-3 конверта, 2-3 мешка для прыжков, 16-24 малых мяча, 2-3 корзинки, кегли, 2-3 повязки на глаза. | 1 час |
4.Развлечение №4 «Поиграем». | Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно и ловко, учить играм с элементами соревнований. | Султанчики, аудио запись для танца «Ламбада», 10 медболов, 2 палки, волейбольная сетка и резиновые мячи. | 1 час |
1. «Весна в лесу». | Март Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствовать навыки ползания. | Гантели по количеству детей, гим.скамейка, мат, 2 дуги, 2 мяча, 6 гимнастических палок. | 1 час |
2. «В гости к солнышку». | Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами. | Обручи по количеству детей, наклонная доска, нарисованное солнышко. | 1 час |
3. «Вперед на пляж». | Учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени, закреплять умение ползать на животе, совершенствовать навыки ходьбы и бега, способствовать развитию фантазии. | Ребристая доска, гимнастическая скамейка, мат. | 1 час |
4.Развлечение №5 «Поиграем». | Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнований. | Аудио запись для танца «Русский», кубики, 10 кеглей, мячи двух цветов, 3 корзины для игры салют. | 1 час |
1. «Мы – веселые петрушки». | Апрель Учить сохранять равновесие при ходьбе боком по ограниченной площади, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к физкультурным занятиям. | Гим.стенка, 2 гим.скамейки, мячи по количеству детей, воздушные шары по количеству детей, косынка для завязывания глаз, 2 подноса, 2 гим.палки, 2 обруча. | 1 час |
2. «Юные космонавты». | Учить сохранять равновесие, закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать навыки метания, развивать глазомер. | Мячи, горизонтальная цель, мешочки с песком, 4 дуги, воздушные шары, кегли для ориентиров. | 1 час |
3. «Репка». | Учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствовать навыки прыжков через препятствия, развивать фантазию. | 6 кеглей, 2 кегли, с прикрепленными к ним репками, 3 дуги, 5 брусков, картонные раскрашенные репки персонажи кукольного театра из сказки «Репка». | 1 час |
4.Развлечение №6 «Поиграем». | Учить детей выполнять выразительно в соответствии с музыкой движения, закрепить выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования. | Аудио запись танца «Русский», 12 обручей, средние мячи, волейбольная сетка, резиновые мячи для игры «Перебрось мяч». | 1 час |
1. «В гости к ежику». | Май Учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности и приподнятой площади, закреплять умение спрыгивать с высоты 30-5-см., совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола. | Кубики (10*10), по количеству детей, гим.скамейка (высота 30см), мат, 2 дуги (высота 50см), кубы (25*25) на расстоянии 20см, игрушечный ежик. |
1 час |
2. «Цыплята». | Учить прыгать в длину с места, закреплять умение правильно занимать И.п. и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад), совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. | Гим.скамейка, мешочки с песком по количеству детей, шапочка курочки, 2 стойки с натянутой на высоте 40см веревкой, игрушечная кошка. | 1 час |
3. «Туристы». | Учить выполнять действия по сигналу инструктора, совершенствовать двигательные умения и навыки. | Гим.палки по количеству детей, юла, 2 красных лоскута, 2 обруча, пластмассовые рыбки с колечками на спинках по количеству детей, 2 удочки, 2 ведра, наборы. Игрушек фруктов и овощей, аудиозапись «Если с другом вышел в путь». | 1 час |
4. Итоговое занятие. Развлечение: «Приключение в стране сказок». | Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыками, бег с высоким подниманием колена, сменой направления, активизировать действия в работе с обручем, способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности. | Ребристые дорожки, обручи для каждого ребенка, обруч большого размета, макет «Теремок», наглядное пособие избушка, игрушки волк, лисица, заяц, медведь, колобок. | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура" по теме "Веселая степ-аэробика"
Конспект для инструкторов по физической культуре, использующих в работе технологию "степ-аэробика"....
Программа кружка Веселая аэробика
План организации всех видов деятельности строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкол...
Кружок "Веселая Аэробика"
МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа»...
Конспект утренней гимнастики "Веселая степ-аэробика"
Утренняя гимнастика в подготовительной группе на степ-платформах....
Презентация: Обзор кружковой работы Физкультурно-спортивной направленности «Веселая аэробика» Возраст 5-7 лет
Выявить творческий потенциал детей и развивать их двигательные способности, содействовать всестороннему развитию личности дошкольника через развитие его творческих способностей, «открытие для се...
ДОП "Веселая аэробика"
Целью программы является создании условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников через активизацию и развитие двигательной активности детей при тесной взаимосвязи с их познават...
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛОЙ АЭРОБИКИ"
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре«В гостях у Весёлой Аэробики»для детей 6-7 летЦель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных...