КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛОЙ АЭРОБИКИ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

ПЛОХОВА  АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре

«В гостях у Весёлой Аэробики»

для детей 6-7 лет


Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.

 Задачи: 

Образовательные: знакомство с техникой степ - аэробики.

Развивающие: 

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Способствовать взаимодействию детей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gostyah_u_vesyoloy_aerobiki.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре

«В гостях у Весёлой Аэробики»

для детей 6-7 лет


Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.

 Задачи: 

Образовательные: знакомство с техникой степ - аэробики.

Развивающие: 

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Способствовать взаимодействию детей группы.

Техническое обеспечение: Степ-платформы, аудиоаппаратура, цветные геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, трапеции), 2 больших мяча (хопа).

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнения.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты.

Ход занятия:

1 часть.

 Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре (Весёлая Аэробика): 

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами! Меня зовут Весёлая Аэробика.

-Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура. 

Сегодня мы с вами отправляемся в мою страну «Веселой аэробики».

Закрывайте глаза. Раз, два, раз, два, в Аэробию пора.

Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

(Музыка гр. Непоседы «Гимнастика»)

Степ платформы стоят в шахматном порядке.

 (Дети идут по кругу вокруг степов)

Ходьба, на носках, руки вверх, на пятках, руки за голову, с высоким подниманием колен в полуприседе, ходьба обычная

2 часть.

ОРУ на степах (Степ – аэробика)

Инструктор по физической культуре (Весёлая Аэробика):

- Ребята жители веселой страны любят заниматься аэробикой. Давайте и мы с вами попробуем.

 Комплекс степ - аэробики:

Музыкальный отрезок: Веселая музыка

1.И.п. «Маятник» Стоя у степа (наклоны головы вправо-влево) - 4р.

2.И.п. «Плечи» (поднимать плечи вверх – вниз) -2р.

3.И.п. «Ходьба на степе. 2р -

4 И.п. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед - назад). -2р 

5 И.п. «Пяточки» (поднятие пяток на степе). - 2р

6.И.п. «Ходьба вокруг степа на пятках руки за головой-. 2р

7.И.п. «Ходьба на степе. 2р-

8.И.п. «Игра рук» (шагая на степе: поднятие рук к плечу, вверх, к плечу, вниз). 2р 

9.И.п. «Вправо-влево» (выпад вправо и влево с выносом рук в стороны с поуприседом руки на плечи). - 2р

 10. И.п.«. «Наклоны» (сидя на полу, наклоны к носкам прямых ног). -2р 

 11. «Ножницы» (сидя на степе, руки сзади в упоре. Поднятие попеременно правой и левой ноги вверх). - 2р

 12.И.п.«Ходьба около степа с хлопком перед собой и за спиной. 2р -

 13. И.п. «Хлопки» (шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной).- 4р

 14. И.п. Бег: (повтор 2 раза)

- на месте;

- вокруг степа (в одну и другую стороны);

15. И.п. «Вперед-назад» (шаги на степ и со степа вперед - назад). 2р

16. И.п. «Юла» (кружение семенящими приставными шагами на степе, руки в стороны) 2р

 17, И.п. Ходьба на степе. 4р

Весёлая Аэробика:

-А теперь давайте немного отдохнем.

1. «Разбудим ушки» отлично бодрит и воздействует на активные точки массаж ушей. Нужно их мять обеими ручками, а также загибать вперед и разгибать.

2. Кинезиологическая часть «Уши-нос». Одной рукой берем себя за мочку уха, второй – за кончик носа. Чередуем, добиваясь максимальной скорости. То же самое пытаемся делать с хлопком между сменой рук.

3. «Физкультурная ходьба». Шаг на месте, с перекрестным соприкосновением колена и противоположного локтя.

4. «Я – красивый». Ладошки устанавливаем так у лица, чтобы большие пальцы упирались в подбородок, а остальные пальцы в сомкнутом состоянии находились на щеках. Одновременно обеими ручками с небольшим нажимом гладим щеки от носа к ушам.

5. «Я – хороший». Одна ручка гладит макушку круговыми движениями, а вторая – животик, затем меняем руки.

 Весёлая Аэробика:

- Чтобы у нас были силы нам помогут витамины. (На подносе цветные геометрические фигуры).

Подвижная игра «Витаминки»

У детей в руках витамины (геометрические фигуры): круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, трапеции разных цветов.

По залу на степах расположены такие же геометрические фигуры, но больших размеров.

Весёлая Аэробика:

- Под музыку вы бегаете врассыпную по залу. По окончании музыки вы находите геометрические фигуры, такие же по форме и цвету, как у вас «витамины». Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Весёлая аэробика:

- Ну что ребята, подкрепились «витаминами». Отправляемся дальше в путь дорогу. Ребята, посмотрите, перед нами огромная река. Как же нам перейти на другой берег? (Предполагаемые ответы детей)

 - А давайте построим мост и перейдем на другой берег.

Ставит степы друг за другом, дети проходят по степам. 

Весёлая Аэробика:

- Молодцы ребята. Вот мы и на другом берегу. Все у вас получается.

Весёлая Аэробика:

- Какие вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Чтобы домой вернутся, нам опять надо сначала пальчики размять.

 Весёлая Аэробика: 

- Путешествовали с вами и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок.

3 часть. Релаксация «На берегу реки». (Музыка)

Представим себя на берегу реки, птицы кричат,

Солнышко пригревает, позагораем.

Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем,

Свои ножки расслабляем.

Мы легли на бережок, закрывай глаза, дружок (дети слушают шум воды).

Сейчас я скажу волшебные слова и вы вернетесь в детский сад.

1,2,3,1,2,3 - в детский сад нас всех верни.

4 часть. Рефлексия

Весёлая Аэробика:

- Молодцы, вы все старались! Мне очень понравилось заниматься с вами аэробикой. Силы прибавились, здоровье добавилось.

- Ребята, а чему вы сегодня научились? (Предполагаемые ответы детей).

-Что для вас оказалось самым сложным? (Предполагаемые ответы детей).

- Вам бы хотелось продолжить знакомство со степ – платформами и заниматься аэробикой? (Предполагаемые ответы детей).

 - Спасибо, вам  ребята. А сейчас пора прощаться. До новых встреч.

Дети встают в  колонну и уходят из зала под музыку.

До свидания. Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...

Конспект занятия в подготовительной группе "Веселые старты"

Цель: 1.Участвовать в  играх-  эстафетах.2.Развивать психофизические  качества ловкость,  быстроту, выносливость.3.Развивать  чувства коллективизма и  взаимопомощи, самос...

Конспект НООД в подготовительной группе "Веселая ярмарка"

В конспекте используется нетрадиционная техника рисования: печать листиками, поролоновым ттычком, мятой бумагой, скрученным картоном....

Конспект проведения спортивного досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Веселые старты».

Программное содержание: Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, сохраняя равновесие, прыгать на 2-х ногах, змейкой между кеглями, перебрасывать мяч друг...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Веселый снеговик»

НОД проводится с использованием нетрадиционных техник....