Кружок "Веселая Аэробика"
материал (старшая группа) на тему

горбунова людмила валентиновна

       МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа»

                                 (дошкольное образование)

 

 

 

 

 

                      КРУЖОК «ВЕСЕЛАЯ АЭРОБИКА»

                                 (старший возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Инструктор по физ. воспитанию

Горбунова Л.В.

 

 

 

с. Зырянское  2014г.

Цели: Воспитание физически крепкого ребенка, распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение аэробики.

Формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.

Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

Задачи: 1.Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в аэробике;

 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

               2.Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

Повышать работоспособность и двигательную активность;

Формировать правильную осанку;

Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем;

              3.Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

Предварительная работа:

1.     Просмотр слайдов «Что такое Аэробика»

2.     Подборка музыки

Инвентарь: степ-платформы,

 

Овладение техникой базовых шагов:

1.     Марш - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;

2.     Приставной шаг - приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line);

3.     «Виноградная лоза» - шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую;

4.     V – шаг - шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;

5.     « Открытый шаг» - стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;

6.     Подъём колена вверх - сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;

7.     Махи ногами - махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);

8.     Выпад - выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;

9.     Скрестный шаг - скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;

10.                       Выставление ноги на пятку, на носок, выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;

11.                       Бег на месте с продвижением в различных направлениях;

12.                       «Галоп» - шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги;

13.                       «Ту-степ» - шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги;

Общая структура и методика проведения занятия в секции   аэробики


Направленность и продолжительность части занятия


 Зона воздействия и направленность
упражнений


Основные
упражнения


Указания


1.Подготовительная часть


1.Разминка,

разогревание

3-5 мин.


1. Локальные (изолированные) движения частями тела;

2. Совмещения;

3. Движения для обширных мышечных групп.


Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; полуприседы, выпады, движение туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.


Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой; Упражнения на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.


2.Стретчинг-упражнения на гибкость

до 5 мин.


Изолированные движения для мышц бедра и голени.


Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.


Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бёдра, без использования махов и пружинящих движений.


^ 2. Основная часть


1.Аэробная часть 12-15 мин.


1.Аэробная разминка 3 мин.


Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками.


Разучивание танцевальных соединений в сред. Темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях.


2. «Аэробный пик»

7-10 мин.


Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями руками.


Выполнение сочетаний – «блоков» упражнений на месте и с перемещениями в разных направлениях, увеличение нагрузки, амплитуды и интенсивности движений.


3. Первая аэробная «заминка»

2-3 мин.


Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками; сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бёдра.


Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений; движения сочетаются с дыханием, темп движений замедляется.

 


2.Упражнения на полу (фитнес)

3-5 мин.


1.Упражнения для мышц туловища, бедра.


В положениях лежа упражнения на силу и выносливость мышц брюшного пресса и спины; приводящих и отводящих мышц бедра.


Выполнять от 1 до 3 серий по 5-8 повторений движений, в зависимости от уровня подготовленности и психофизических возможностей ребёнка.


2.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.


Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях.


Можно использовать упражнения с утяжелителями, амортизаторами, на тренажерах.


^ 3. Заключительная часть


«Вторая заминка» - «остывание» Снижение нагрузки

2-5 мин.


Упражнения на гибкость, «общая заминка».

 

 

 

 

 

Дыхательные упражнения

 

 

 

 

 

Самомассаж

 

 

 

 

 


Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса.

Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:

  Вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.

Поглаживание отдельных частей тела.


В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"

Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Путешествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»

«Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! » - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. ...